За нами правда!!

    За  нами  правда  !!!

         Он,  Курганов  ведущий  актер  театра,  сидел  на  стуле  на  пустой  сцене  и  смотрел  в  тихую,  темную  пропасть  зала.
     Вскоре  эта  пропасть  наполнится  зрителями. Перед,     началом  спектакля  прозвучит,  уже  ставшая  обычной,  просьба  выключить  телефоны,  но  зритель  упрям.  Начинается  фотосессия  сцены,  артистов,  селфи  " я в театре!"
      Зачем  они  приходят  в  театр?!
       Да,  кто  за чем!
   В  начале  действия  зал  напоминает  оркестр, в  который  пришли  музыканты  и  просто  прохожие,  которые  трогают  инструменты,  дуют  в  трубы  и дергают  струны.
    Михаил  Чехов  говорил,  что  театр  требует  создания  единой .музыкальной  атмосферы, которую  должны  сотворить      артисты.  Зритель  должен быть  заворожен  и  встроен  в  действие,  должен  заиграть  огромный  оркестр,  дышащий  одним  дыханием  с артистами.  Именно  сам  зритель  становится  главным  действующим  лицом.   Он  должен  поверить,  войти  в  спектакль,  сопереживать,  смеяться,  рыдать,  любить,  ненавидеть  и  осуждать.  Он  должен  жить  на  сцене!
             Вот  когда  рождается  музыка  атмосферы  театра!
Забываются  телефоны  и  конфеты  из  буфета.  Зритель  вновь  стремится  вернуться  в  театр, в эту  музыку жизни,  откровения,  чистоты,  правды  жизни,  стать  ее  частью.
   Вот  почему  весь  мир  до  сих  пор  готов  слушать  и  воспроизводить  эту  музыку  Величайших  композиторов-писателей  нашей российской  истории:  А.П. Чехова,Ф.М. Достоевского, А М. Горького,Н.В.Гоголя  и  других.. 
       Атмосфера  театра  создается  трудом  таланта  артиста,     ежедневной  наблюдательностью  за  окружающей  его  жизнью  и  поведением  людей,  умением  оценивать  и  ценить  реальную  действительность.   Театр  это  зеркало реальной . правды!.
        Создание  атмосферы  спектакля  во  многом  определяется  работой    режиссера.  Именно  он  доносит  до  артиста  свое  восприятие  героев,  их  жизненных  взглядов,  стремлений,  чувств. 
      Товстоногов  вспоминал  как  тяжело  давалась  постановка
 " Трех  сестер"   Чехова.  В  произведении  нет  борьбы  двух  противоположных.  лагерей  героев.  Чехов  любит  своих  героев,  но  его  поражает  и  возмущает их.  трагическое  безволие,  пассивность  и  равнодушие.   .Автор  не  переосмыслен,  но  ярко  показана  его  современная  роль  и  звучание,  его  необходимость  сегодня  для  нас.
       Атмосфера  прежде  всего  создается  на  сцене.  Режиссер  поднимает  градус   вхождения  в  роль.  Он  распределяет  инструменты  в  оркестре   так,  чтобы  зазвучала стройная музыка,  обрушивающаяся  на  зрителя  как  цунами  и  несущая  его  на  своих  ладонях  на  сцену,  в  действие, в  жизнь  героев спектакля!
        Сценическая атмосфера является порождением жизненного факта, то есть события, несущего "воздух времени и места, в котором живут люди, окруженные целым миром звуков и всевозможных вещей".
         От осознания режиссером произведения зависит весь процесс работы труппы над пьесой, и результат этой работы — готовый спектакль.
    Любой  спектакль  требует  прежде  всего  режиссерского  восприятия  сюжета.   Именно  он  должен  определить  основную  сущность  постановки.  Он  находит  сверхзадачу  и  умело ее  ставит  перед  зрителем.  Он  раздает  ноты  и  определяет  моменты  вхождения  в  общий  ритм  каждого  участника  оркестра.
    Русский  театр  славится  своими  режиссерами начиная  со  К.Станиславского,  Ю.Любимова, О. Табакова,  Ю. Крымова,Д. Бутусова,М. Диденко,  К.Богомолова, Е. Марчели,  Б. Юхананова, А. Баргман  и  еще  много  других  талантливых  дирижеров  театральных  оркестров России.
       Решение  поставить  Гамлета  это  огромный  риск  и  смелость  соприкосновения  с  сокровищами  диалектики  трагедии  всемирной  истории  событий  и  жизни  людей,  их  нравственных  взаимоотношений.  Духовная  красота  человека  передается   через  философскую  глубину  и  музыкальность   стихотворений,  что  особенно  подчеркивают  переводы  Маршака.
   Какой  артист  не  мечтал  сыграть  Гамлета!!!
    Гамлет  верил  в  верность  своих  друзей,  человек  с  тонкой  натурой  и   глубоким  миром.
    Взаимозависимое и в тоже время взаимоотрицаемое  существование  добра  и  зла,  вечная   борьба  за  правду  и  истинную  любовь    друг    к   другу.   являются  основной  темой  литературных  произведений  начиная  с  детских  сказок.
    Человек  растет  и  формируется  готовым бойцом  отряда  добра.   Но  зло для  некоторых  людей становится  смыслом  жизни  и  стремления  искоренить  добрые  корни  деревьев  счастья,  уничтожить  молодые  побеги  будущего.
     Как  быть?!!  Что же  делать?!
 Гамлет, ведь и он говорил, что искоренить зло можно только злом, и еще: “Чтобы быть добрым – должен быть злым”
 Путь духовного самопознания, путь роста, внутреннего возмужания. Это  трудная   дорога   из   мира  детских сказок,  в реальную жизнь.
Принять  мир таким,  каким  он  есть.  Или  встать  на  борьбу  со  злом?!  Или  назвать  все  своими  именами  и  объявить  бой?!
         Гамлет  был  созвучен    восприятию  жизни,   его  Курганова,  который  осуждал  и  противостоял  злу  во  всем  его  проявлении.
 Гамлет с болью в душе убеждается, что большинство людей – не такие уже и гуманные личности. 
      Режиссер  видел  проблему  Гамлета  в  семейной  драме  и  впихивал  его  в  месть  новому  королю  своему  дяде.,  убившему  отца.
     Доходило  до  скандалов  во  время  репетиции.  Курганов  уходил,  срывался,  возвращался  и  спорил,  но   играть  поставленную  режиссером  заготовку не  мог.
Отказ     играть  по  требованию  режиссера.  не  принимался.  Все  уговаривали  его  смириться.
    Зритель  шел  в  театр  на  Курганова.   Подготовка  к  спектаклю   не   давала  повода    позорить  театр,  срывать  спектакль  было  недопустимо!
        На  сцене  появились  рабочие.. Началась  подготовка  к  вечернему   спектаклю.
    Курганов  вышел  на  улицу  на  набережную  Москвы-реки.  Здесь  он  любил  прохаживаться  с   ней,  его  бесконечной  любовью,  Оксаной. Он  касался  ее  руки  и  трепетная  волна  чувств,  возникая  где-то  в  сердце,  охватывала  все  его  тело.  Ему  хотелось  взять  ее  на  руки  и  полететь  над  водой  реки, текущей  в  будущее  их  совместной  счастливой  жизни.
    Курганов  спустился  к  воде  и  умылся,  черпая  ладонями,  казалось,  беря  всю  силу  и  мощь    молчаливых  вод,  несущих  память  о  великом  и  тяжком  пути  русского  народа, вечного   и  стойкого   борца    Добра.
     Неожиданно  на  воде  проявилось     его  любимое  лицо,   Серые  глаза  улыбались,  а  губы  шептали:
          --------    Я  люблю  тебя!  Будь  сильным  и  уверенным  в
                своей     правоте.  Поступай,  как  подсказывает
                сердце!!   Я  с  тобой,  любимый!!
       Голову  сдавила  сильная  боль  и  он закричал:

          ------   Где  ты?!  Отзовись!   Подай  весточку!
    
    Оксана  уехала  в  Запорожье  к  матери  и  сестре,  и  пропала.    Нигде  ни у кого  не  мог  Курганов  найти   ее.
          Это  его  мучило,  изнуряло  предчувствиями.
Телевизионные  кадры  зверств  и  безумия  украинских  фашистов,  бомбежки  и  страдания  людей  требовали  от  него  решительных  действий.   Видя  его  муки,  друзья  тянули  его  к  бутылке,  но  он  знал,  что  это не  облегчит  его  состояния,  а  только  усугубит  и  затянет  в  омут  запоя.
        Сегодня  он  решил  играть  так  как  видел  и  чувствовал  своего  героя.
   Режиссер  расположился в  директорской  ложе.Лицо  его  было  бесцветным,  руки  сжимали  бархат  ложи  и  периодически  ложились  на  грудь  в  область  сердца.
    Зритель  затих,  и  казалось  не  дышал.    После  ведущего  монолога  стояла  мертвая  тишина.
    Курганов,  сжимая  кулаки,  с  потным  лицом,  смотрел  в  эту  молчащую  тишину.  Он  был  готов  порвать  в  клочья это  гробовое  молчание.  Он  призывал  встать  на  бой  с  ложью  и  обманом.  Вы  пришли  за  правдой?!   Вот  Вам  она,  держите!  Не  молчите!!
     Вдруг  зал  взорвался  криками,  аплодисментами  и  ринулся  к  сцене.  Зрители  кричали  и  плакали:
  ----  СПА-СИ-БО!!!!!!!    Курганов,  ура!!!  Театр  ура!!!!!
    Некоторые  зрители  выходили  на  сцену.  Плакали  и  целовали  артистов,  осыпали  их  цветами
   Артист  поднял  руку,  успокаивая  всех:
----   Сегодня  я  прощаюсь  с Вами!  Завтра  я  иду  в военкомат.  Я 
        буду  бороться  со всемирным  злом.   Я  хочу  отдать,  любовь
        и  силу   своего  сердца  людям,  страдающим  от  фашистской
      нечисти.  Этому  меня  научил  Гамлет   своим  упорством  и
      желанием  победить  обман  и  ложь!
            Факел  справедливости  и  добра   зажженный  Гамлетом,
          мы  понесем  вместе  и  победим   врага  в  его  же  логове!!!!!!!
         В  зале  безумствовала  публика,  артисты  обнимались  и  плакали.  Курганова  на  руках  несли  в  его  гримерку.
-----   Ура  Курганову!!   Ура  театру!!  Да здравствует  Гамлет!!
   Конечно,  интересно  было  бы  увидеть  реакцию  автора --- Шекспира,  но  чудо  реакции  зрителей  было  рождено   именно  им в  17  веке, " Английским  бардом  Эйвона",  как  его  называли  сами  англичане..
     Режиссера  в  этот  момент  скорая  помощь  увозила  в  больницу.
Директор  театра  ставил  свою  подпись  на  заявлении  Курганова  о  добровольной  мобилизации  на  военную  службу.

       Курганову  было  за  сорок  лет.  В военкомате  отговаривали  известного  и  любимого  артиста,  но  он  настаивал на  своем. Он  стал  водителем,  развозящим  гуманитарную  помощь.  Иногда  выступал  перед  солдатами,  пел  песни,  читал  стихи  Симонова,  Твардовского,  Есенина.  Но  постоянно  искал  свою  Оксану.  По  адресу  матери  он  нашел  скромную  могилу  в  саду  под  яблоней.  На  самодельном  кресте  висела  фанерка  с  именем  и  датой.
   Он  беззвучно  плакал,  смотря  на  развалины  хаты  и  остов  сгоревшей  печки.
   На  сумрачном  небе  вновь  появилось  любимое  лицо:
    ----   Не  плачь!   Я медсестра  и  останусь  с  ребятами  здесь  до
            победы !!!     Теперь,ты,  рядом.  Мы  вместе   ты, я  и  наша
            любовь.  А  значит  за  нами  правда!!!!


2022 год       Вера   Ольгина


Рецензии