1. Встреча

"Мрак сделаю светом пред ними".
 Ис.42:16.

1. Встреча

Год 1992. Идёт он по улице Горького, вокруг весна, с крыш каплет, воробьи в лужах кричат, балдеют на солнышке, а на душе у него тоскливо и муторно. Около дверей «Академкнига» очередь. Распродают дефицит. – трёхтомник Мишеля Монтеня, «Оракул» Бальтасар Грасиана, ну и все такое прочее же. Короче говоря, встал и он.

И вот, стоит, ждёт, предвкушает момент, когда и ему достанется то, что «вчера» ещё можно было только «на толчке» достать… И вдруг кто-то за ним… занял. И почувствовал он это, как если бы стоял он один и вдруг кто-то ещё... рядом! Чует что-то девичье. Скосил глаз. И тут же, весь внутренне испугавшись даже, почувствовал, как кольнуло у него под сердцем. Вера! О, боже! Хоть кричи! Ну, или, как в старые дремучие времена, проговори, крестясь, «сгинь, сгинь, наваждение!» и беги прочь. Но стоит, как зачарованный, молчит, но внутри у него уже все запело.
      
– О, это она! Она! И все тот же светлый ангельский лик, глаза и пронизанные солнцем волосы!..

А та, что стояла рядом с ним, уже говорит что-то, улыбается и всё говорит, говорит что-то … И так до самого прилавка. Потом пошли они с ней рядом. Она говорит, а он, как в беспамятстве, видит только обращённое к нему улыбающееся лицо её, да слышит голос её, но ни черта не соображает. 

- Что это? Как? Не может этого быть! – запело вдруг все в нем. - И смотрит она на меня уже не так как раньше! Не страдальчески и жалостливо, как тогда, когда не смогли мы быть с ней вместе, а по-весеннему тепло как-то и нежно! О, как долго я тебя ждал, как плохо мне было здесь без тебя!” ...

И вот рука, подрагивая пальцами, уже записывает её телефон.  Он пойдёт с ней на Рериха!..

- Звони! - сказала она и, вильнув юбчонкой, исчезла в подземелье метро.

А он, словно проснувшись, тут же воскликнул.

- Но подожди! Что это?! Ведь, если это не видение, не мираж, то — безумие моё, морок мой!.. Кто, что, какая «она» ?! Да той, которую ты имеешь в виду, сейчас, я думаю, ого-го уже сколько, а этой!.. А, черт! Да она тебе в дочери годится! Да и не Вера она, как оказалось, а Марина, пена морская, а ты, уж, и губы раскатал! Но почему у меня такое чувство от неё? Родное какое-то. А, черт!.. Бред какой-то! Да и все дело-то, я думаю, только в том, что у тебя давно женщины не было, а тут весна и все такое прочее!

Скомкав бумажку с телефоном, он бросил её в грязь. С ухмылкой взглянул он на медленно и вкрадчиво движущийся рядом механизм, в утробе которого исчез телефон этой девочки. 

Продолжение следует... http://proza.ru/2022/09/27/1604


Рецензии