Дорожное происшествие

- Ну, вот остаётся немного, каких-то 200 километров и мы дома – произнёс Николай. – Звони сыну, что скоро приедем, пусть в магазине купит хороших пельменей и пива Жигулёвского.
Марина позвонила сыну, предупредив Данила, что они скоро приедут. Ковалёвы ехали с юбилея матери Николая, которая проживает в Сургуте. Проехав уже много километров дальнего пути, они оба забыли известную  поговорку:  «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь». На границе двух областей Тюменской и Свердловской, был участок дороги, примерно километров шестьдесят, как говорят в народе: «Излом да вывих», или, как выразился Николай - Лунный ландшафт. По всей видимости, руководство двух областей, не могло решить, кто должен ремонтировать данный участок дороги. Николай, предвкушая приятный вечер с бутылочкой пива, хоть и  сбавил скорость, но, по всей видимости, на этом «Лунном ландшафте» недостаточно. Неожиданно машину занесло в сторону. Выйдя и оглядев машину, мужчина понял, что поломка серьёзная, без эвакуатора и специалистов не обойтись. Сломалась шаровая опора, и колесо вывалилось.
Зимой на севере темнеет рано. Было ещё только часов восемь вечера, но тьма вокруг стояла ночная. Солнце уже скрылось за горизонтом, а луна на небе ещё не показалась. И даже от белого снега, лежащего на обочине дороги, не становилось светлее. Только свет фар, от изредка проезжающих фур, освещал ряд елей, растущих вдоль дороги, и тогда можно было увидеть деревья, укрытые шапками снега. Словно околдованный, зимний лес стоял тихий и безмолвный. Глядя на него, Марине становилось жутко от этого «колдовства» и тишины. По ухабистой дороге большегрузные машины шли медленно переваливаясь. Водители, наверняка видели пострадавший «жигуль», но никто не останавливался. Обрисовав ситуацию жене, Николай сказал: «Давай спать, утром разберёмся». Но Марине стало беспокойно, вспомнился недавний разговор мужа с его братом. Они рассуждали о том, как люди потерпевшие аварию на дороге, не получив никакой помощи, замерзали. Анатолий тогда сказал: «А у нас на работе один мужик, когда едет далеко, всегда с собой берёт три вещи - тулуп, валенки и топор». Вспомнив этот разговор, Марина подумала: «А у нас ничего этого нет. Хорошо, что уговорила мужа взять пару спальных мешков. С их помощью может, спасёмся». Они достали спальные мешки, и завернувшись в них как в одеяло уснули. Уже засыпая, Марина начала читать «Отче наш…». Молитву эту она выучила, когда приезжала в отпуск к маме. В доме матери было заведено читать эту основную, православную молитву, каждый раз перед трапезой. Так с молитвой на устах женщина и уснула. Проснулась она от того, что стала подмерзать. Тут же зашевелился и Николай.
- Ну что замёрзла? Ничего сейчас включим движок, погреем салон – бодрым голосом произнёс супруг. Он повернул ключ зажигания, но мотор не заводился. Марину опять охватила паника.
- Неужели жизнь наша закончится здесь, на трассе? – Подумалось ей.
Но Николай, не теряя оптимизма, вышел из жигулей, и стал тормозить большегрузы. Несколько машин проехали не останавливаясь. Наконец, одна из фур затормозила.  Николай махнул жене и Марина, покинув жигули,  стала забираться в кабину фуры. За рулём сидел молодой мужчина, восточной национальности. С небольшим акцентом он сказал: «А я вижу, что рукой машут, думаю - если молодой, то не буду останавливаться, если пожилой – остановлюсь. Тут по дороге я видел плакат, там телефон эвакуатора, сейчас до него доедем».
Доехав до таблоида с номером телефона, Николай попытался позвонить, но связи на его телефоне не было, на аппарате жены она так же отсутствовала. Тогда Тофик - так звали водителя фуры, предложил позвонить с его телефона. Николай дозвонился до хозяина эвакуатора, и они договорились встретиться на ближайшей автозаправке.
- Коля, а как мы рассчитаемся за ремонт, у нас мало наличных денег, может не хватить, ещё по дороге  такой большой штраф заплатили?
Когда Ковалёвы только отъехали от Сургуга, на дороге им попался медленно ехавший трактор. Николай рискнул его объехать, хотя по разметке на дороге была сплошная полоса. Появление служителей закона было мгновенным. Остановив машину супругов, полицейские стали составлять протокол, разъяснив, что за такое нарушение правил, они должны будут забрать права. Но тут же предложили альтернативу в виде штрафа, без составления протокола. Для Ковалёвых предложенный вариант был предпочтительнее, поэтому пришлось отдать всю имевшуюся наличность.
Услышав разговор супругов  о деньгах, Тофик предложил: «Я могу дать денег, но немного, вот возьмите тысячу».
- А как же мы отдадим? Давайте свой номер телефона, мы постараемся отдать долг.
Мужчины обменялись  номерами телефонов. Тофик рассказал, что родом он из Азербайджана, а живёт в том же городе, что и Ковалёвы. Договорившись, что созвонятся и Николай вернёт деньги, супруги вылезли из машины на автозаправочной станции. Обслуживали на заправке через окошко и внутрь наших путешественников не пустили. Но после тёплой кабины большегруза, стоять на   площадке перед заправкой, было не холодно.
- Коля, смотри как интересно, там далеко едут машины и на небе свет от их фар отражается.   
- Это не фары, Мариша - это Северное сияние.
Марина стала смотреть внимательнее и увидела, что действительно на свет фар не похоже. Ночное небо сияло длинными, то белыми, то зелёными полосами,  которые сверкали и переливались. Женщина залюбовалась этим необычным явлением, которое видела впервые. Но вскоре подъехал хозяин эвакуатора – Вячеслав, и супругам пришлось покинуть автозаправку.
Некоторое время спустя, жигулёнок Ковалёвых был погружен на эвакуатор. На внедорожнике Вячеслава они доехали до автомастерской в посёлке Таёжный. Эвакуатор, с жигулями в кузове поставили в гараж отапливаемый. Но в большом  помещении, температура хоть и держалась плюсовой, но всё - таки было довольно холодно.
- Ну вот, здесь можете поспать, одно спальное место есть в кабине эвакуатора – предложил Вячеслав.  - Утром, как только подойдут рабочие, сразу займёмся ремонтом вашей машины.
Супруги стали укладываться спать. Николай, лёг на задние сиденья  жигулей, закутавшись в спальный мешок. Марина, устроилась на спальном месте в кабине эвакуатора. И как была в красивой, мутоновой шубе так и забралась в спальный мешок, а сверху ещё укрылась вязаным пледом, который на днях подарила золовка. После пережитых волнений, согревшись, она быстро уснула. Проснулись супруги от шума открываемой двери в гараж. Рабочие вскоре приступили к ремонту машины. Супругам, они предложили пройти в небольшую комнатку, где можно было попить горячего чая. В районе обеда Ковалёвы уже продолжили своё, такое неудачное путешествие. Вскоре раздался телефонный звонок. Появилась сотовая  связь, и сын наконец-то дозвонился до потерявшихся родителей.
- Мама, вы где, у вас всё нормально? Тут на работе, папины сотрудники волнуются,  уже всё обзвонили, узнавали, не было ли аварий на этом участке дороги.
- Сынок, мы серьёзно поломались, но сейчас всё хорошо, едем, скоро будем дома. Передай всем привет и спасибо за беспокойство.
Ковалёвы, отец с сыном, трудились в одном отделе на предприятии «Сероские электрические сети». А так как Николай не вышел в положенное время на работу, то коллеги его забеспокоились.
Спустя несколько часов, уставшие, но счастливые супруги въезжали в родной город. Им было радостно, что дорожное приключение благополучно завершилось. Через несколько дней, Николай встретился с Тофиком, горячо поблагодарив за помощь в дороге, вернул ему долг. Впоследствии, супруги неоднократно вспоминали этого доброго человека, выручившего их в такой трудной ситуации. Несколько раз Николай встречался с Тофиком, и помогал ему с ремонтом  компьютера. А Марина благодарила Бога, что он послал супругам помощь, в лице этого человека.


Рецензии