Быть членом

По крупицам, по чечевицам, по зеницам ока – собираем, худо-бедно, своё прошлое... Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Наконец, собрали – готово! Не прошлое, а прямо картина из галереи Уффици! Это вот я, это снова я, это опять я, это Витя, это Маша, а это, простите, кто же? Иван Петрович... Кто такой, почему не знаю... Это какая-то ошибка, аберрация сонной и пленной мысли. Не может быть. Того, чего не было – не бывает...
Выпил чай, лёг спать.
Наутро – ба... Знакомое лицо!
– Здравствуйте.
– И вам доброго времени суток.
– Вы...
– Иван Петрович!
– А!
Прошлое... прошлое – это не что иное, как актуализированное настоящее. В силу того настоящее, что в настоящий момент актуализировано. Вот только сам этот момент (мы привыкли называть это "в(о)споминанием": не вспомнилось – значит, и не было) и представляет ценность для нас, со своими эмоциями, ассоциациями, и пр. А вовсе не его "содержание".
А то, что ещё не актуализировано и прозябает, выражаясь языком землероба, под паром, это проходит как будущее. Оно тоже настоящее. Ничуть не менее "настоящее", чем прошлое. Для нас.
Иван Петрович принадлежит всем трём планам бытия. Можно и так: все три плана бытия принадлежат Ивану Петровичу. Без него они не приходят в сознание. Сознание, если разложить его по тарелочкам, в виде ну хотя бы того же Ивана Петровича, а потом эти тарелочки – раз, и очистить все, дотла, представляет собой квазипространственную конфигурацию всех своих, сознания, содержаний. И никакого Ивана Петровича.
Это формат мышления пресапиенса.
А разложи на три тарелочки: прошлое, настоящее, будущее – вот он опять Иван, который Петрович!
– Иван Петрович!
– А!
Было? Было... Есть... Будет... Вступайте в Общество чистых тарелок! Я слышал, такое есть. Пресапиенс? Будь членом!


2022 г.


Рецензии