ИГРА

ИГРА

ПРОЛОГ. ГОРОД

До зарплаты оставалась еще неделя, но карманы были уже пустые. Три дня назад я отметил днюху, все-таки 35 лет, дата почти круглая. И печальная, если посмотреть на мои достижения. Я никогда не был талантлив ни в чем. Не имел ярких увлечений. В школе мне прилепили обидное прозвище Мышонок. Но да, я и был мышонком. Учился на четверочки. Лишь по физре был стабильный трояк. Закончил пединститут, но последующие три года в школе вспоминались как тихий (а иногда и не очень тихий) кошмар. Маленький уродцы радостно издевались над нелепым очкариком. Никаких призваний и талантов к работе с детьми у меня не было, и как только подвернулась возможность я слинял в компанию по проектированию труб. В основном труб канализации. Кем работаешь? Ассенизатором. Звучит гордо, не правда ли? Зарплата была небольшая, но твердая. Никаких перспектив. Короче, очень хотелось выпить.

Я взял две банки пива и сухарики. На большее не хватило ресурса. Но у продавщицы не оказалось сдачи.

–Возьмите билет, – сказала она.

Билеты новой моментальной лотереи продавали по всему городу и широко рекламировали. Призы были обещаны офигительные. Только что-то я не видел выигравших. Спорить было бесполезно, а пива хотелось все сильнее. Вот они, мои баночки, уже запотели, как их извлекли из холодильника.

Я покорно вытащил билет.

–Откройте, – предложила продавщица, – иногда маленькие призы можно отоварить прямо здесь.

Я послушно оторвал корешок. Конечно, сейчас я увижу розовое сердечно и надпись – не огорчайтесь, в следующий раз обязательно повезет. Но где-то в душе все равно дрожало легкое замирание – а вдруг?  Вдруг случилось. Голографический рыцарь встал на моей ладони, отдавая салют тяжелым мечом. На мече готическим шрифтом сверкнула надпись «ИГРА». Как любой выигравший я пребывал в состоянии легкого обалдения и не сразу сообразил, что вытянул главный приз. На тур «ИГРЫ» я не смог бы скопить за всю жизнь…

Глава первая. Проводник

ЦЕНТР. ПОДГОТОВКА

Центр Игры потрясал своим великолепием. Нет, он не был огромным небоскребом. Ошеломительный парк в средневековом стиле с полуразрушенными мостами через каменистые ручейки. Старинный замок посреди с замшелыми стенами и перекидным мостом… с замиранием сердца я шагнул через заржавленные ворота замка.

Внутри, однако, было чуть-чуть современнее. Старинные полотна, развешанные по стенам, освещали искусственные факелы. Под потолком сияли разноцветные витражи. Под ногами стелились ковры из шкур медведя. Однако все это средневековье закончилось холлом, где я прошел регистрацию. Регистрация была быстрой на удивление, потребовалось лишь подписать договор, в котором я отказывался от претензий по любым последствиям, связанным с пребыванием в игровом мире. За средневековым помещением открылся вполне современный зал с лифтами, что вели на нижние уровне – Центр игры располагался в основном под землей. Мой лифт вел на самый верхний из этажей этого подземелья – уровень новичков, тех, кто отправлялся в Игру впервые.

Моя комната была небольшой, но достаточно комфортной – диван, рабочий стол с монитором компьютера, одну стену занимал гигантский голографический экран, с помощью которого можно было подключится онлайн к любой точке игры. Кормили новичков в небольшом ресторанчике, стилизованным все же под средневековье, но это была грубая стилизация, как в городском кафе. Блюда имитировали игровые – медвежатина, лосятина, фаршированные овечьи желудки. Посреди ресторана пылал огромный очаг, в котором на вертеле жарился целый кабан. Можно было подходить и отрезать любые куски самостоятельно без всяких ограничений. А вот спиртное было ограничено, но не из жадности – просто новичкам полагалось проходить двухнедельную интенсивную подготовку, а не пьянствовать.

Все первоходы начинали в одной роли – воина. Для повторного тура выбор был велик – и священнослужители, и политики, и торговцы, и лекари, и чародеи, и разбойники. Первый же тур был подготовительным. Но мне повторная игра не светила, хотя второй тур по правилам был вдвое дешевле первого.

Занятия по подготовке делились на теоретические – история, этикет, верования, и практические – верховая езда, стрельба из лука и арбалета, фехтование. Теоретические мне давались легко, практические – невероятно трудно.

На первой же, ознакомительной лекции я узнал, что среднее время жизни новичка в игре – десять дней. И продолжительность нашей жизни целиком зависит от нашего усердия в подготовке. Я был бестолков, но усерден.

На одном потоке со мной было около двадцати игроков, все молодежь, в основном – юноши. Было пять девушек, три страшненькие, две откровенно уродливые. Впрочем, я не пользовался успехом у женского пола никогда, а с возрастом – еще меньше.

Я не общался со своими будущими товарищами по игре – слишком велика была разница в возрасте… Они посмеивались на до мной, но беззлобно. Впрочем, среди продвинутых игроков, идущих на повторные туры, было гораздо больше мужчин солидного возраста. Так что у меня был шанс.

Игровой мир был разделен на пять больших областей. На Южных Землях были владения герцога Альдеронского, суровый Северный Край принадлежал герцогу Вероне, Запад и Восток политически напоминали республики, центр был Империей, вассалами которой считались и все остальные земли. Нам было настоятельно рекомендовано начинать именно с центра, с Империи, или как ее называли в Игре, метрополии. Там было безопасней.

Наконец, наступил день перехода, который я ждал, замирая от страха и восторга. Нас пригласили в шлюз. Шлюз больше всего напоминал больницу. Весьма сложные кровати должны были поддерживать наше реальное тело в здоровом состоянии, пока разум будет блуждать в виртуальном мире игры. Переход в Игру был почти незаметен – я задремал, а потом проснулся… проснулся в средневековом Храме, в узкой келье, в новом, игровом теле, которое называли носителем.

ИГРА

Носитель, прямо скажем, мне понравился. Мускулистый супергерой без тени мысли на челе. В детстве я был хилым, нерешительным очкариком. И всегда завидовал спортивным одноклассникам, не утруждавшим себя размышлениями о смысле жизни, зато пользовавшимися благосклонностью девочек и умеющими все проблемы решать кардинально – ударом по морде. Конечно, игрока не спрашивают – Центр подбирает носитель по своему усмотрению. Ощутить себя после моего слегка обрюзгшего тела в молодом и спортивном носителе было приятно. Немного барахлила координация – теперь каждое движение требовало много меньше усилий. Но это быстро должно пройти, как нам объясняли при подготовке. Борода а ля предводитель викингов мне не понравилась, и я решил ее сбрить. Зеркало в Храмовой келье было мутное, свет десятка свечей тусклым. Понятно, ни тебе водопровода, ни горячей воды. Могли хотя бы здесь обеспечить минимальный уровень комфорта, но, видно, Центр считал, что адаптироваться надо с первого же момента. Загремела дверь, и в узкий вход просунулся тощий монах в надвинутом по самые глаза капюшоне. В руках у него была грубая миска с большим куском мяса, приправленным какими-то здешними овощами, и кувшин. Все это было молча поставлено на мой стол. Я спросил у монаха бритву, и мне было принесено нечто, выглядевшее весьма сомнительно и не имеющее ничего общего с бритвенным станком. Пользование таким прибором было явно опасно для моей жизни. Носитель, судя по всему, обладал отличным аппетитом, и я умял все моментально, несмотря на то, что мясо было жестким и недосоленным, а местные овощи отвратительно пахли кислятиной. Об отсутствии всякого сервиса в храмах все знали. Думаю, так сделали, дабы игроки не задерживались дольше необходимого. Тут дверь опять скрипнула, и я увидел красавицу-амазонку.

– Привет, я Мэй. А ты кто?

Очевидно, это та самая пухленькая кривоногая страшилка с жидкими волосами – больше в шлюзе девушек не было. Ей явно повезло, в носителе она выглядела весьма аппетитно. Секс в Игре был тем, что привлекало страшненьких девиц больше всего. Интересно, как у меня с потенцией, подумал я. И сразу ощутил, что все нормально. Пожалуй, даже чересчур. В реале секс последний раз у меня был больше года назад.

– Меня зовут Роб.

Я назвал ей свое игровое имя. Говорить имя из реала здесь принято не было.

– Пойдем, все уже собрались в зале.

Мы спустились по темной и скрипучей винтовой лестнице. В зале был растоплен камин и накрыт стол. Полтора десятка плечистых красавцев распивали местное кислое винцо. Мне вспомнилось, что в программу включено пиршество. Раут, с которым прибыл и я, был почти целиком новичковым. Соответственно, и разговоры тоже шли, которые обычно ведут между собой новички. Обсуждали оружие, будущие роли, проводников и прочую лабуду. Впрочем, я тоже не был исключением, единственно, чем я отличался от всех присутствующих – то, что я выиграл свой тур Игры в лотерею. Это накладывало печальный отпечаток – у меня была лишь одна жизнь и почти отсутствовал исходный капитал. Ни о каких супер доспехах или оружии не приходилось даже мечтать.

– От положнякового проводника сразу отказывайтесь, правила допускают. На обмене потеряете сотню монет, зато наймете нормального. А те, которые приходят по квоте, полный отстой...

Высокий черноволосый парень с внешностью индейца из старинного вестерна говорил громко и уверенно. У него была третья судьба, и он чувствовал себя здесь королем. Остальные внимали ему как пророку.

Мне стало неуютно – тур игры стоил пятьдесят моих годовых зарплат. Хотя Игра всех уровняла, но сословный комплекс давал себя знать.

– Будем держаться поначалу вместе, – сказал красавец со светлыми волнистыми волосами.

– Держитесь, – согласился индеец, – советую создать небольшой отряд. Помимо проводников скиньтесь на наемников.

Самый опасный момент – начало игры, в первую неделю гибнет 90% всех новичков.

Я почувствовал вдруг острое желание покинуть Обитель. Уйти оказалось несложно – лишь на выходе монах поинтересовался, выбрал ли я уже Путь. Я ответил, что нет. После чего мне был вручен Знак и дорожная сумка из потрепанной кожи. Знак давал возможность прервать тур в любой момент, а для меня он означал конец Игры, денег на повторный тур мне не накопить за всю жизнь... Знак на ремешке или цепочке вешался на шею и активировался очень просто – надо было просто порвать то, на чем висел Знак. Был один секрет, порвать цепочку мог только хозяин Знака. Кроме того, по Знакам можно было отличить игроков от персонажей, и понять, друг перед тобой или враг. Я еще не выбрал пути, и жемчужина на Знаке была тусклой и безжизненной. Служение Храму заставит засиять ее белым цветом, красный цвет был символом Империи, но красные жемчужины носили и свободные, не связанные обязательствами и службой, игроки. Был еще и черный – для игроков, выбравших Черную Ересь, служитель Ереси мог в полной мере насладиться жестокостью. Для игроков первого тура рекомендовалось становиться храмовниками. Знак я укрепил на шее. Мешочек с монетами повесил под куртку, в Городе, говорили, масса карманников.

– Где остановится господин?

Вопрос был почти риторическим, всем новичкам рекомендовалось останавливаться в Кратере, постоялом дворе, где тусовались и герои, и проводники, и наемники. Экспериментировать я не собирался, о чем и сообщил монаху.

– Проводник найдет вас, господин.

Город встретил меня промозглой сыростью, запахами гнили, тухлятины и прелых листьев. Для новичков могли бы хоть погоду сделать получше… или выбрать для первого старта Южный Край… Впрочем, я понимал, что счастьем было хотя бы увидеть Игру. Для большинства это оставалось недоступной мечтой.

Кабак был достаточно просторным, темная и закопчённая зала с пылающим очагом, в котором аппетитно жарилась целая туша местного рогатого скота, была полна народу. Интерьеры были убедительны, это не была стилизация под средневековье, как в ресторане. Это было само средневековье, романтичное и убогое одновременно.

– Что желает господин? – милая румяная девчушка смахнула с дощатого выщербленного стола крошки. Я взял лепешек и местного напитка вроде чая, но с легким наркотическим эффектом. Потягивая горький как хина напиток и закусывая его пресной лепешкой, я стал присматриваться к местному сборищу. Героев было немного и видно было, что многие из них явно не новички в Игре. Зато проводников и наемников присутствовало в изобилии. Интересно, что среди проводников было много девушек, и довольно красивых. Собственно, оно и понятно – с проводником-девушкой получаешь заодно секс-услуги в одном стакане. Конечно, на наемника денег у меня не хватит, но вот о том, чтобы сменить положнякового проводника я задумался всерьез. Чаще всего проводник от Игры подбирался хуже некуда – думаю, делалось это с простой целью – выкачать из клиента как можно больше денег. Встреча с проводником меня волновала – с этим персонажем мне предстояло провести весь тур, да и жизнь новичка зависит в основном от квалификации проводника. Может, для рекламного тура мне подберут кого поприличнее? Вряд ли дадут девушку, скорее всего будет пожилой бородач с лицом, испещренным шрамами.

Тут за стол подсела девица с алой лентой проводника первой ступени. Красивая.

– Ищешь проводника?

– А если да?

– Можем договориться. 200 монет в неделю, и я твоя.

У меня их всего было сто.

– Я подумаю.

– Подумай, подумай. Спроси Нору, я здесь каждый вечер бываю...

От местного чая стало тепло, но захотелось спать. Комнату я взял низшей категории, один золотой – неделя. Естественно, была она холодная и тесная, с жесткой койкой, тазом для умывания и колченогим табуретом. Узкое оконце выходило во двор, где бродили свиньи. С трудом расшнуровав кожаную куртку, я завалился прямо в штанах и рубахе, натянув одеяло на голову.

Проснулся я от осторожного стука. В комнате было зябко, за окном ночь.


Рецензии