Эпизоды из 90-х

Фото из интернета

Эти «страшные годы» девяностые, которые называют лихие 90-е мне пришлись на мою работу в Театре сатиры.
Театр сатиры располагается, если вы знаете, в самом центре Москвы - площадь Маяковского дом, 2.
Поступила я в театр в режиссерское управление в должность инспектора в  1987 году. В театре в этом году произошли прискорбные события  - умирают друг за другом ведущие актеры театра Андрей Миронов и   Анатолий Папанов.
В театре тогда наступили траурные дни.
Старые спектакли, в которых были заняты звёзды не только театра, но и  всей страны,  начали  убирать из репертуара.

Конечно, репетировали  новые спектакли, делали вводы других артистов . Но Валентин Плучек художественный руководитель театра практически никого не видел в этих спектаклях.
Да были вводы, но и ставились новые спектакли - театр не может «умереть» , хотя и нет главных героев.
Очень мне нравился вновь поставленный спектакль «Босиком по парку», там главная героиня Алена Яковлева и Ольга Аросева. Кстати в то время Ольга Александровна Аросева очень помогла театру, зрители её знали по «Кабачку 13 стульев» и зал, как и раньше был полон.  Потому что и  другие участники Кабачка 13 стульев также были из нашего театра

Ставили новые спектакли - Александр Ширвиндт поставил спектакль по рассказам Фазиля Искандера «Страсти Черноморья»
Спектакль был музыкальный помимо известных артистов Георгия Менглета, Михаила Державина и самого Александра Ширвиндта были задействованы и Наталья Защипина, если помните девочку маленькую Первоклассница,
Были открыты новые актеры Михаил Зонненштраль, Евгений Графкин, Владимир Носачев, к месту будет сказано, вскоре он стал моим супругом.
Были пославлены новые спектакли  Молодость Людовика 14, кстати в этом спектакле Кардинала Мазарини играл Владимир Носачев,
Поставлен спектакль Идеальный муж по Оскару Уальду. Был возобновлён спектакль Бешеные деньги с новыми артистами.
Спартак Мишулин поставил детский музыкальный  спектакль Бочка мёда
В общем,  жизнь в театре ожила.
Я же работала в театре в режиссерском управлении, зарплата была минимальная. Много придумала для учета спектаклей, занятости актеров в театре.
Много печатала на машинке и пьесы, и роли для актеров, так как в то время ещё не было компьютеров.  Но премию мне, как всем, пока не платили, говорят, после трёх лет работы.
Даже в буфете, где всем были скидки, я их не получала.
Но у меня оказались друзья, которые видели мою работу, уважали меня, пошли к директору заступаться за меня. Мне приятно, что и Спартак Мишулин и Георгий Менглет и другие известные актеры.
 И Меня повысили  до заведующего репертуаром
И премию начали выплачивать.
Хотя в стране ещё была неразбериха.
Например около театра произошла перестрелка и были жертвы.
Было убийство и в подъезде дома Токарский Валентины, известной по фильму дело номер 306, она играла шпионку. Ее скрипучий голос забыть невозможно, «Тетя Валя, тетя Валя»  но про неё сказали, то есть перечислили много фамилий.
А вор Евгений Весник , узнав, что работает на шпионку говорит «сука», это для напоминания.
Так вот Токарская была уже старенькая я навещала ее, помогала.
Кстати ей помогал и Макдональд  - они приносили каждый день ей бургер и молоко, как сидевшей в тюрьме немецком, а после и нашей.

И вот однажды я пришла к ней, доехала на лифте на 4 этаж, зашла в квартиру , и, буквально через несколько минут звонок в дверь - милиционер, оказывается около лифта произошло убийство, и спрашивают не видела ли я чего?
И я подумала, приехала бы я позднее на некоторое время, я была бы свидетелем убийства, думаю и убитой самой, как свидетеля.
Бог меня в тот момент уберёг !

Хотя позже вновь меня Господь уберёг.
Я шла домой, и до входа в метро, вспомнила, что нет дома молока. В то время ещё стояли ларьки, и зайдя за поворот дома метро Маяковского, приобретённое молоко меня защитило. Я спустилась в метро и вдруг меня не пускают дальше - поезжайте  в обратную сторону, от Белорусской.
Оказывается, кто то заложил бомбу под скамью на станции Белорусская.
Я же делала переход на этой станции на кольцевую. Выходила из поезда именно около это скамьи, под которую и заложили бомбу. И  неслась на переход.

Не купила бы я молока, зашла пораньше в метро, и была бы жертвой взрыва!
Остаётся задуматься, а не меня ли хотели убрать?
Шутка конечно, но были ещё моменты?!

Кстати если помните был такой взрыв на станции Автозаводская!  Поезд тогда сошёл с рельсов, погибли люди.

Ой, сейчас открыла интернет, оказывается очень много взрывов в разных местах было в те времена,

А вот ещё и личный случай: ехала на эскалаторе вниз в метро. Пассажиров было немного, вижу  вниз спускается человек, подозрительного вида, всё бы ничего, но он встал за женщиной практически впритык , она и не замечает. Думаю, наверно вор и начала громко кричать, она и спохватилась. А этот мужичок спешно бросился вниз .
Стою я на перроне жду поезда,  приблизилась и о, Боже вижу этот мужичонок быстро направляется ко мне. Как то сразу у меня предчувствие, собирается меня толкнуть, отомстить мне за это спуск с эскалатора. Я прижалась  к стене и так простояла какое то опасное время!


Начала я воспоминание про 90-е, потому что очень меня возмутил
Эпизод с Музеем Революции. Думаю это был один из эпизодов того времени.
Работала там у меня знакомая, раньше она была у нас в театре вахтёром, сейчас же она была смотрителем в одном из залов Музея Революции.
Говорит, что во время так называемого ремонта был снят дубовый паркет и увезён в неизвестном направлении. Заменили на линолеум в виде паркета.  Предыдущих смотрительниц уволили думаю, как свидетельниц.
Вот она и пришла на их место.
Что такое Музей Революции.

Это во времена А.Пушкина был Английский клуб. Даже есть доска, что здесь бывал А.С.Пушкин и задолжал деньги во время игры в покер.
И вот , по этому дубовому паркету ходил сам Пушкин, а сейчас по нему ходит какой то непорядочный человек, укравший этот паркет.
Мне за него  просто стыдно! А ему не екаится? Ходить по старинному паркету, который принадлежит всей стране!!


Рецензии