Статья для юбилейного номера

По сентиментальности узнают сволочь.
Густав Майринк

Дремучие заросли волчеягодника и сумаха окружали старинный коттедж на Шорной улице. При режиме Коралья в нем временно разместили погорельцев. Один за другим жильцы уходили из жизни при загадочных обстоятельствах. Кирпичное здание долго пустовало, пока Эзра Дадуш ни рискнул поселиться в нем. Хотя до его появления коттедж был заперт и заколочен, кто-то платил коммунальные платежи и налог на землю. Иногда в чердачном окне веерного типа виднелся тусклый огонек. Полуночные гуляки строили догадки, что творится под крышей дома, в котором, по преданию, когда-то обитал колдун. Один смельчак решил забраться в заброшенный дом и узнать, кто жжет свечи.

Стены коттеджа оплетал дикий виноград. Все окна забиты досками, кроме окошка на чердаке. Джуан не дружил с физкультурой и имел грузную комплекцию, поэтому не протиснулся бы в столь малое отверстие. Товарищ открыл ему дубовую дверь с помощью набора отмычек, принадлежащих его осужденному дядюшке. Сам приятель не пошел, опасаясь огромных крыс и звяканья Музыки ветра. Знал бы юноша, из чего сделана эта вещь, испугался бы еще больше.

Джуан осмотрел комнаты, передвигаясь на цыпочках в мягких башмаках. Холодея от страха, он прислушивался к постукиванию печатной машинки и топоту крошечных ножек где-то наверху. Руки невольно дрожали, по спине бегали мурашки. Почему он так боится? Возможно, дом с привидениями приютил поэта, который не может заплатить за комнату в более приличном месте. Стоит взглянуть на этого чудака, поздороваться и свалить из этого пыльного запустения.

А крысы тут водились. Какие-то чересчур упитанные и смелые. Конечно, от них немало шума, но вряд ли они скачут по клавишам и зажигают свет.

На мансарде кипела работа. Стены помещения оклеены пожелтевшими газетными листами. Семилетний пацан, сохранивший младенческие очертания тела и ноги колесом, нелепом костюме трупного цвета с грубыми рубцами, что-то сосредоточенно печатал на старинной машинке. Из набедренной повязки у него торчали тетради, свернутые трубочкой. На макушку натянута расшитая бисером феска. В задумчивости мальчик покусывал гусиное перо, время от времени делая заметки в потрепанном блокноте. Потом снова принимался печатать на машинке.

Петли двери были отменно смазаны и не скрипнули, когда Джуан тихо вошел. Чудак сидел спиной к входу. Молодой человек предусмотрительно выключил фонарь еще на лестнице. Он спрятался за шкафом со старыми книгами и стопками писчей бумаги.

На дощатом полу разлиты серые чернила. Тесемки мешочка развязались, и из него высыпались круглые дубовые орешки. На электрической плитке что-то варится в кастрюльке. Джуан  понял, что этот малый давно занимает комнату, и был заинтригован его необычным видом.

Очень странно, что никто из соседей не видел его.

Мальчик вслух перечитал текст. Или, скорее, прошипел с лютой злобой:

«Винценц Болит-Сердечко – это мой псевдоним, который придумал чертов француз Эжен Жюсе. На самом деле меня зовут Рудольф. Бабушка Флёна сообщила мне это имя, когда я душил мерзавку. Я спрашивал, какого дьявола меня сделали жертвой бесчеловечного эксперимента! Я рвал на клочья ее старую плоть, я вгрызался в бабкины потроха, но так и не добился ответа, почему мир несправедлив к крохам!

Не задавайте жестокой жизни бессмысленные вопросы – действуйте!

О, как я ненавижу високосные года и цифру 29! Меня бесят дети, которым позволили родиться, меня тошнит от счастливых карапузов! Я ненавижу женщин, которые ковыряются! Пусть они рыдают по «избранным», которых не абортировали! Не расслабляйтесь, я доберусь до тех, кому вы позволили родиться на свет. Я дал зарок, что буду отнимать родившихся чад у матерей-убийц, хоть раз допустивших прерывание беременности! Я подведу их под пыточный подвал Синшлипсма, где мамки возьмут на себя мои преступления. Я презираю ваших мужей, которые от всего отгородились газетой и футболом! Больше всего я ненавижу изощренное воображение магов!!! Почему государство не учредит инквизицию? Мой отец звался Лупом Синильным, он хвастал, что своим искусством нагнет правительство и создаст своих собственных демонов!!! Когда Лупа бросила баба, негодяй поселился здесь, и попробовал себя в роли экспериментатора! Бабушка Флёна так хотела этого мудака, что убила абортцангом меня и свою дочь, а папашка сшил куски моего тела и оживил трупик с помощью грязного колдовства! Франкенштейн недоделанный, ***стый! Никто из них не мог предположить, что я стану литературным трудом зарабатывать на налоги и телефонную связь, чтобы общаться со своими соратниками. Я больше, чем простой маньяк. Я само возмездие!».

Бедняга Джуан опешил от «творчества» мелкого шкета. Холодный пот выступил на его лбу, тело оцепенело. Зачем он влез в дом с такой плохой репутацией?! Вот идиот! От ужаса ноги подкашиваются.

Рудик сорвал феску с головы и запустил в угол. Черные пряди, закрывающие лицо, были пришиты к головному убору. Джуана передернуло при виде безобразия его лика. Единственный глаз на черно-синем лице демона справа явно нечеловеческий, а слева вообще дыра, из которой время от времени показывается свинцовый крюк на черном щупальце. Носа нет – лицо пересекает жуткий рубец.

Обычно это существо муссировало тему абортов, за которую газете приплачивают власти. Рудик писал проникновенные истории и стихи об абортированных детях, полные слез и жалости к себе. Для юбилейного номера «Мелочи жизни» главный редактор заказал жизнерадостную статью, полную добра и света. Рудик уже голову себе сломал в усилии написать позитивный текст. Читательницы-де интересуются, кто их от абортов отговаривает. Это очень почетно, добавил газетный воротила по телефону. «Многие люди любят покрасоваться, а теперь и на твою долю перепала такая возможность, сынок». Синильный терпеть не может, когда его кличут сынком. И за меньшее убивает, но работодателя тронешь - без гонорара останешься.

- Что хорошего можно рассказать о себе? Эжен соображает, что приказывает? – удрученно простонал уродец, скрипя зубами. Парень за шкафом боялся лишний раз вдохнуть воздух.

Рудик вынул бумагу из машинки и скомкал ее. Под столом валялось много испорченных и смятых листов.

- Такой бред посылать в редакцию нельзя. Не только уволят, но и силовикам на расправу отдадут. Как всегда, придется прибегнуть к фирменному стилю. Слащавость бередит сердца. Когда-то мне казалось, что я обладаю неисчерпаемым запасом жалости к себе. Однако любому наскучит распускать нюни. А работу бросать нельзя. Я всегда хотел привлечь внимание к проблеме внутриутробного убийства в нашей стране. А еще я должен помогать Милошею в организации митингов, - пробурчал демон, пялясь в пустоту.

Пораскинув мозгами, Синильный решил написать о своем быте.

«Пожалуй, я немного старомоден. Перья добываю из соседского гуся. Эта глупая птица шипит на меня, как на ребенка. А ведь я давно взрослый, хоть и не расту. Жестокий народ, который безответственно блудит, а потом убивает плоды своей похоти, утверждает, что маленькая собака до старости щенок! Но я могу кусаться, не сомневайтесь! Вам будет очень-очень больно, вы сгниете сами, но прежде обольетесь слезами на могилах своих детей! Ну, не могу придумать ничего веселого, господин Эжен!»

Вычеркнув последние предложения химическим карандашом, автор со вздохом продолжил стучать на машинке.

«Так вот, я пишу гусиными перьями для вас, дорогие читатели. А чернила делаю сам. По осени запасаюсь галлами, это такие шарообразные образования на листьях дуба. Отвар из них дает кислоту. Добавь в него раствор железного купороса и несколько капель древесной смолы – и готово! Купорос я заказываю по почте, мог бы и тушь заказать, но она не передает сути проблемы. Мозг женщин, которые не предохраняются, подобен галлам, гладким, зеленовато-желтым шарикам с червем в центре. Ни малейшего намёка на извилины. При Агалафе Моралисте палач прокладывал первую и последнюю борозду по глянцевым мозгам женщин-убийц, раскраивая им черепа. А повитухам бил кувалдой по ладоням, пока кости не раскрошатся в фарш. Кто не умирал от болевого шока, шел к доктору ампутировать поврежденную кисть. При Коралья за аборт давали смешной срок. Это не наказание, а курорт за счет государства! А Ешапчик устроил так, что теперь малютки погибают в муках по всей стране, и никто не покарает душегубов, кроме меня! Вы же родных деток убиваете, сволочи! Черт, это юбилейный номер, надо срочно придумать что-то прекрасное!

Вы можете спросить, как я борюсь со злом? Хожу ли я на пикеты? Не хожу. Я только пишу прошения в мэрию, чтобы разрешила их проведение. На мою жизнь покушались в утробе матери, поэтому я урод. Зато от своих гонораров я отстёгиваю активистам на водку. Я всегда на стороне тех, кто борется за жизнь. С моей моральной поддержкой ярче пылает ваше негодование, что выражается в разбитых стёклах и окровавленных лицах врачей. И полицейским не остудить ваш пыл, мои герои, пусть бьют по почкам и сажают, мы все равно против абортов. Иногда я звоню в логово абортмахеров, чтобы напомнить, как они неправы. Как и те, кто защищает их. Они слуги Смерти, а потому не осилят!

И все же старайтесь не нарушать закон, а то запретят пикеты. Надо написать что-то хорошее, радостное… редактор очень просил…

Азиаты несколько экстремальны в своих вкусовых предпочтениях. В желтой прессе я читал о «супе из младенцев». Узкоглазые гурманы и то больше уважают зародышей, поедая их, чем наши ханжи, сжигающие детишек в печках вместе со сгнившим аппендиксом и опухолью прямой кишки! Однажды, тщательно замаскировавшись, я проник в больничный подвал, где в грязном ведре трепыхалась абортированная крошка. Беспомощное тельце побагровело от ожогов солью! Я сожрал дитя с болью в сердце и желудке, с трудом переварил его, учитывая, насколько исковерканы мои органы в результате зверства бабки и папки! Наступила ночь, и я пробрался в гинекологический кабинет, в эту камеру пыток для невинных малышей. Я вскарабкался на гинекологическое кресло и наложил в него со всем гневом, что копился во мне за годы и годы! Газы вырывались из утробы, как из трубы паровоза, только не искрили. Не поверите, мои испражнения разъели большую дыру в сидении и так испортили воздух, что пришлось закрыть отделение на неделю! Я отдаю себе отчет, что мой поступок некрасивый. Зато я подарил неделю жизни прикрепленным к этой клиники славным ангелочкам в маминых животиках!»

Закончив последний абзац, Рудик придирчиво перечитал текст и недовольно крякнул. Слишком много цинизма он вложил в свое повествование. А в его деле это не приветствуется. Газета ждет от него слезоточивых историй, сентиментального нытья без упоминания таких пикантных вещей, как «суп из младенцев» и «процесс дефекации в публичном месте». Силы на исходе, голова, как чугун. Пора перекусить.

Щупальце выскользнуло из глазницы демона и потянулось к картонной коробке, в которой что-то хныкало и ворочалось. Рудик застыл, закрыл тигриный глаз. Черные губы мертвеца растянулись в блаженной улыбке. Плач стал громче. До ошарашенного парня дошло, что в коробке малыш!

Джуан был добрым малым. С авантюрной жилкой уживалось отзывчивое сердце. Стараясь дышать глубже, чтобы успокоиться, и ступать тише мыши, молодой человек подкрался к коробке в углу. В ней лежала беловолосая девочка не старше трех лет в кружевном платьице и чепце. По ее лицу и телу шарило мерзкое щупальце с крюком, которое обожгло холодом руку Джуана. Парень выхватил ее из коробки и бросился наутек, уже не заботясь о мягкости своего шага. Рудик не сразу вышел из своеобразного транса, составляя в уме вдохновляющую концовку, от которой позже построит основное тело статьи.

«В заключение пожелаю вам крепости духа в нашей нелёгкой борьбе с абортами. Кто слишком горит сознанием высокой цели, скоро перегорит. «Мелочи жизни» выходит два раза в месяц, поэтому даже я позволяю себе отдохнуть. Иногда я на целую неделю впадаю в оцепенение, и становлюсь подобным японской макаки – не вижу зла, не слышу зла и не делаю зла. Наша газета выиграла тендер, и с будущего года будет выходить в виде глянцевого журнала, первого журнала для дам такого формата на Шеоле – вот это достижение! Издание станет более красочным, на дорогой блестящей бумаге, гладкой, как мозги…  ну, вы поняли. Из окна своего дома я любуюсь на улицу и вижу тех, кто уже прозрел на святость материнства. Не убил, а родил дитя, голодать не придется. С уважением, ваш преданный Болит-Сердечко».

Проговорив абзац и ощутив удовлетворение от проделанной работы, Рудик смекнул, что энергия из маленькой пленницы больше не поступает к нему. С ревом негодования он ринулся в погоню. Джуан попытался вырваться из дома, но дверь как будто вмерзла в косяк. Положив девочку на диван, он попытался выломать доски, закрывающие выход через окно. Демон порезал его клетчатую рубашку, оцарапал кожу крюком, чтобы завладеть жизненной энергией наглеца. Но у матушки Джуана не было беременности, закончившейся выкидышем. А это значит, что Рудик не может применить к нему демоническую силу, которую дает обет убивать детей только неправильных матерей. Молодой человек схватил девочку и помчался на кухню, забаррикадировался массивным буфетом. Лихорадочно обыскав все ящички, он сообразил, как спастись от чудовища, которое с матом ломилось на кухню. Малышка ревела от страха на засаленном столе. Парень нашел пачку поваренной соли и принялся что-то бормотать над ней.

- Ты кто такой, мудила? Что ты делаешь на моей кухне с моей же едой? – зарычал демон, бросаясь на дверь снова и снова.

- Я сын священника. Я читаю молитвы над солью. «Отче наш» и «Да воскреснет Бог»! Ангельской силой ты будешь побежден, монстр! – крикнул Джуан.

- Твой отец – поп? Тогда ты поймешь, почему эта соплячка должна умереть. Ее мать – очень плохая женщина. В молодости она сделала два аборта. Потом эта дрянь вышла замуж хворой. Она три раза выкинула плод, прежде чем подлечилась, и родила это дитя, в котором теперь души не чает. А как же пятеро предыдущих малышей? Я покараю эту потаскуху! Я отрежу ручку девчонки и пошлю ее матери!

- Ты хочешь, чтобы церковь поддержала твою вендетту?!

- Да твоя церковь даже Крестовые походы поддерживала. Чем хуже мое дело, скажи?

Парень быстро забубнил молитву над солью. Он полагал, что святые слова давно стерлись из памяти. Джуан соврал об отце-священнике, но воскресную школу в Новой Шумадии посещал в детстве. Страх стимулировал память, вспомнились молитвы от начала и до конца.

Когда демон ворвался на кухню, Джуан осыпал его заговоренной солью. Рудик завыл, поджариваясь на глазах, закрутился юлой и с визгом улетучился смрадным облачком, от которого расчихались чудом спасшиеся люди. Парень бросился к входной двери, но она была заперта. Массивные петли и дуб не позволяли ее высадить. Товарищи придут к нему на выручку, когда долгое отсутствие Джуана побудит их отправиться на поиски. Ему было так страшно, что мысль о промедлении вызывала паническую атаку. Да и ребенок наверняка нуждается в медицинской помощи. Джуану почему-то казалось, что девочка слепая. Так оно и было из-за демонического воздействия Рудика. Позже зрение вернулось к малышке.

Устав от бесплодного метания по дому, парень рухнул на диван. Он закрыл глаза, тяжело дыша и обливаясь холодным потом. Пробормотал, обращаясь к малышке, которая в страхе прижалась к теплому телу:

- Мы с тобой застряли в этой дыре, юная леди. Боже, сделай так, чтобы эта злобная тварь не вернулась за нами! Фонарик погас. До чего же тяжелая и липкая темнота в этом вертепе!

К дивану скользнула тень, которая чернее и плотнее мрака. Силуэт четко вырисовывался и как будто немного светился. Тень высокого стройного мужчины в широком халате прошелестела:

- Молодец, что всыпал горячих этому ублюдку. Рудик плохой сын и весьма посредственный писатель. Зато убить человека - всегда пожалуйста. А тебе понравилось быть героем, юноша? Вижу, что понравилось. Жаль, что Рудик запер дверь, и довести подвиг до конца не получится. Он почти восстановился, и в темноте снова атакует тебя. А девочку опустошит.

- Что же делать, сударь? – встрепенулся Джуан, обнимая малышку. – Помогите нам, пожалуйста!

- Каким ветром тебя занесло в это жилище? Присматриваешь укромное местечко для встреч с любовницей?

- Да-да. То есть нет… - пролепетал парень, вконец растерявшись.

- Понятно, - усмехнулся призрак. – Давно в этих унылых стенах никто не трахался. Не забудь похвастаться своей кралей.

- А … где выход?

- Выход там же, где и вход. Я выпущу вас, но отниму у тебя память об этой ночи, амиго. Не хочу, чтобы легавые шлялись по моей хате, сам понимаешь.

Все завертелось перед глазами Джуана, навалилась страшная слабость. Парень очнулся на улице, в зарослях топинамбура. Маленькая девочка спала неподалеку, среди бархатцев. Некоторое время Джуан был абсолютно дезориентирован. Он не знал, где находится, и как попал на эту улицу. Откуда у него незнакомый ребенок, искатель приключений тоже не имел понятия. Подобных провалов памяти в его жизни еще не бывало. Первым делом необходимо доставить малышку в ближайший полицейский участок, а там разберутся, что произошло.

Лишь через несколько месяцев после уничтожения Рудика Джуан вспомнил историю, которую я рассказала вам. Девочку вернули родителям. А статью для юбилейного номера демон все-таки осилил. Написал в позитивном ключе с помощью редактора, который отругал его черный юмор, и вычеркнул все плохое. Конечно, в ней не было ни слова правды. Правда валялась под ногами Рудика скомканными листами бумаги. Демон понуро мерил шагами мансарду, недоумевая, как залетному недоумку удалось лишить его добычи.

Для кого-то сама жизнь – недобрая шутка.


Рецензии
Вашей фантазии позавидуют величайшие умы человечества. Вижу, что постоянная работа у Вас занимает много времени. Любое ваше слово в мой адрес будет приятно весьма уважительно и благосклонно.

Мои самые добрые Вам пожелания!

С искренностью,

Леонид Корнейчук   19.11.2023 20:29     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Леонид, за доброе слово.

На сочинения времени почти нет, увы. А также хочется посетить своих друзей на Прозе ру. В трудные времена мы живем, но все преодолимо.

Желаю Вам удачи во всех начинаниях,

Нина Алешагина   19.11.2023 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.