Лори. Часть 8 Преждевременные роды

  Как решили, так и сделали. Посмотрели первую, понравилась, но все-таки решили посмотреть вторую квартиру, и эта нравится. Подумали, посоветовались и решили на первой остановиться, ближе к сватам.
-Первую - сказал Павел Александрович.
-Первую, так первую - согласился с решением Вячеслав Яковлевич.
-Мы сегодня же домой поедем- выдал своё решение Павел Александрович. И уехали.
 
 Лариса поступила в аспирантуру. Серёжа работал на фирме. Вера Петровна влилась в привычный ритм жизни, иногда заезжала к ней Лилия Петровна проведать, естественно не без умысла, давала кое-какие рекомендации, как специалист.

 Приближался Новый год, Ларины родители нашли покупателей, сторговались. Позвонили Вячеславу Яковлевичу, он прислал юриста фирмы, и основные бумаги быстро оформили. Съехали,  оставив почти все вещи в старой квартире.
Ремонт московской квартиры оказался шикарным, радости не было предела. Павел  Александрович  повторял, что они в неоплатном долгу перед сватами.
-Ни каких долгов. Твердо отвечал старший Перов, вручая документы на квартиру:
-Владейте, будет где внуков встречать.

 Время шло, познакомились, подружились с соседями, решили в мегаполисе развить провинциализм, в общем, пришлись ко двору. Не заметили, как и следующий Новый год приблизился. Праздник встречали у сватов. Сергей пригласил Вадима, а Лара Свету. Вадик расстался с прежней подружкой и мог спокойно ухаживать за провинциалкой, из них говорят, хорошие жены получаются. Опыт друга показательный пример.
 
Лара училась старательно, не ошиблись в ней, отличную диссертацию подготовила, оставили работать при университете.
В очередной приезд родители Ларисы затронули тему деторождения.
-Успеем, нанянчитесь ещё, побудьте молодыми. – Сказал зять.
-Сынок, это твои молодые, ещё успеют, а нам бы успеть. - Сетовала Ольга Карловна.
Лариса загадочно улыбнувшись, произнесла:
«-Спешу вас обрадовать, по истечении 8 месяцев мы все поменяем свой статус. Вы станете бабушками и дедушками, а мы родителями».
Сергей от неожиданности поперхнулся. И опять пауза.
-Вы не рады?
Дружно все загалдели: рады, рады. Муж обнял жену, откашлявшись, поцеловал.
Лариса стала на учёт в женскую консультацию, конечно же, к знакомой Веры Петровны. Беременность протекала без осложнений. В очередной раз визита к доктору заметила испуг на её лице.
-Что случилось, Наталья Ивановна?
-Не прослушивается сердцебиение. Срочно на УЗИ.

 Плод замер. Спешно готовились к операции Кесарева сечения. Сообщили родственникам. Сергей кричал в трубку:
-Спасите Ларису, слышите? - На том конце провода что-то говорили, а он твердил как заклинание - спасите Ларису.
Выбежал из дома, поймал такси и помчался в роддом, торопя водителя. Операция позади. Лариса ещё прибывала в глубоком сне, а Сергею сообщили, что жена не сможет иметь детей.

 Съехались родственники, горю не было предела. Вера Петровна увидев сына, потеряла сознание, её сыночек поседел. Такого удара за безмятежную, счастливую жизнь Перовы не ожидали. Все держались из последних сил, им предложили вернуться домой. К Ларисе,  ни под каким предлогом войти никому не разрешали.
Поехали в дом Перовых, вместе горе пережить будет легче.
 
 Ларису перевели в отдельную палату, чтобы не видела счастливых, кормящих мамочек.
 Сережу было не узнать, похудел, у Веры Петровны сердце кровью обливалось, была надежда только на время, которое  всё лечит, как говорят.
Лариса ничего не знала, но увидев мужа, поняла  без слов – все плохо. Он, присев на край кровати, взял ее руку, поцеловал каждый пальчик, сказал, что любит и все у них будет хорошо. Потом они уже пребывали в полном молчании, пока медсестра не принесла капельницу и попросила его выйти. Поцеловав жену, встал и пошел, у двери оглянулся и закрыл за собой дверь.

 Лариса всю беременность интуитивно чего-то боялась и не разрешала заранее благоустраивать детскую комнату, ничего не покупала будущему ребёнку. Хотя знала, кто должен родиться и не раз говорила: «В день свадьбы, все драгоценности перейдут по наследству дочери».
Как ей сказать, что у неё никогда не будет, ни дочери, ни сына. Эту миссию должна взять на себя её доктор. Наталья Ивановна выждав время,  подобрав момент, сердечно поговорила с Ларисой.

 Лариса не плакала, все время молчала, не понимая до конца, что произошло. Наталья Ивановна  продолжала свой монолог:
-«Вот и умница, на этом жизнь не заканчивается, сколько детей нуждается в родителях, у Вас будет ребёнок, если захотите».

 Рана телесная заживала хорошо, организм молодой, а душевную рану Наталья Ивановна не в силах излечить, душа подвластна только времени и Богу. Держать молодую женщину в больнице не было смысла. Слушать, как кричат роженицы, а потом их младенцы, это только во вред и Ларису выписали. Серёжа приехал с цветами, как не печальны события, но цветы для Лары, бальзам на сердце, да ещё и любимые васильки.

 Родители ждали, но не знали, как вести себя в данной ситуации и сколько б Ольга Карловна не представляла встречу с дочерью, всё равно не знала, что скажет, что сделает. И тут она вспомнила Библейские слова Христа:
Ни готовьте речей своих, Отец ваш небесный поможет вам! И она положилась на волю Божью.

 Приехали. Дома были все кроме Вячеслава Яковлевича, мать выскочила на встречу, обняла, поцеловала. Присутствие траурного настроения нельзя было скрыть. Подошел и отец, обнял свою девочку и свекровь обняла, поцеловала, приободрила, как смогла, с трудом сдерживая слёзы.

 Матери засуетились, предлагая, кто присесть, кто еду, а ей хотелось в свою комнату, на свою постель и выплакать своё горе, чтоб никто не мешал и не видел. Так и произошло, Сергей не ушёл, плакали вместе. Немного успокоившись, Лариса спросила, где похоронили малютку и когда она сможет её навестить?
-Завтра и поедим, милая, как будешь себя чувствовать.

 Еду, Ольга Карловна принесла в постель, Лариса отказалась, но Сергей настоял на принятии пищи, добавил:
-Иначе не сможешь поехать завтра, куда собирались, тебе нужны силы.
Нехотя, Лариса проглотила несколько ложек супа.
-Спасибо и за это,- сказал Сергей и отставил поднос.
Заглянула свекровь, глядя на невестку, спросила:
-Можно и я с вами посижу?
-Позовите и папу, побудем все вместе.
-Хорошо, милая, сейчас.
Павел Александрович стоял у двери и тот час же вошел.
-Пап, посиди и ты с нами, мне дома гораздо лучше.
-Да, дочка, дома и стены лечат.

 Лариса осведомилась об их здоровье, как им жилось вместе? Поговорив на отвлеченные темы, все почувствовали, что пора уходить, больной нужен покой. Поцеловали свою девочку и пошли. Серёжа лег рядом и снова слёзы мешали видеть друг друга. Не заметно для себя, обнявшись, уснули. Никто их не тревожил. Рассвет заглянул в окно. Сережа спал.  Лара, старалась тихо встать, чтобы не разбудить мужа, не получилось, Сергей  спросил:
-Ты куда?
- Я  в ванную, а ты спи, рано ещё.
Сергей помог встать жене.
- Спасибо, милый.
Вернувшись в кровать, Сережа посмотрел на часы, действительно рано, еще можно полежать, и на минуту задремал. Очнувшись от сна, увидел, что жены нет рядом, заволновался, подошел к двери ванной:
-Лариса, ты скоро?
Ответа не последовало, открыл дверь и увидел Ларису, стоящую перед зеркалом. Она рассматривала своё отражение.
-Серёжа, я так подурнела. – Раньше она никогда не касалась своей внешности.
-Что ты, милая, ни сколько. Похудела немного, так это дело поправимое. Пойдем, приляжешь, а я тебе что-нибудь вкусненькое принесу.

 Он уложил жену и пошел на кухню. Мама уже хлопотала. Поцеловав мать, он попросил еды для Лары.
-Она уже проснулась?
-Да, попробую покормить. Мы поедим на кладбище.
Прочитав просьбу во взгляде матери, добавил,- сегодня нам лучше вдвоём.
Взял поднос и отправился в комнату. Лариса лежала с закрытыми глазами, но не спала, увидев мужа, постаралась сесть удобнее.
-Ешь дорогая, поправляйся, я так тебя люблю!
-Давай вместе, мне одной не вкусно.
Они позавтракали, сегодня Лариса съела немного больше, чем вчера, это служило продвижением к физическому выздоровлению. Отставив поднос,  Сергей лёг рядом, но она сказала:
-Давай вставать, моя душа уже там.
-Да, дорогая, сейчас поедем.

 Встали. Серёжа помог одеться жене, сам оделся и они вышли. Машину оставили у ворот кладбища, подошли к  могилке и дали волю своим родительским чувствам. С Ларой случился приступ истерики, остановить слёзы и причитания она не могла, лекарств  не было. Сергей с трудом уводил жену с кладбища.  Усадив в машину, дал воды. За всю дорогу она не сказала ни слова, молчала и дома, Лариса впала в глубокую депрессию. Домашний доктор была бессильна, с депрессией шутки плохи, пригласили психиатра. Василий Алексеевич, доктор со стажем, должен вытащить Ларису. Доктор пояснил:
-Депрессия лечится временем, положительными эмоциями и антидепрессантами.

 Ларины родители остались пожить у Перовых, Вера Петровна не отпустила их, боялась, что одна не справится, лучше оставаться всем вместе. Сваты были безмерно благодарны за такое искреннее сопереживание к их девочке, да и к ним самим.

 Из комнаты Лара выходила редко , иногда даже закрывалась на ключ, чтобы никто не вошел, Сергей неоднократно ночевал в комнате для гостей.
В таких страданиях прожили год. Лекарства подбирали с осторожностью, наконец-то наметились изменения. Постепенно наладился контакт с родственниками, чаще выходила к столу, но слабость не позволяла Ларисе довести трапезу до конца, отец  отводил дочь в комнату. В основном с дочкой находилась Ольга Карловна. Часто заходила свекровь и отец, вечером захаживал проведать невестку Вячеслав Яковлевич, ночью был рядом Серёжа, любящий и заботливый муж, безумно желающий ласки, она отдавалась его воле.

Продолжение следует…


Рецензии