Спор

Собрались однажды в сквере три человека. Они были обыкновенными людьми. Ходили на работу, имели свою семью, но у каждого из их было своё мировоззрение, то есть система взглядов на мир. Первый был ярым атеистом. Второй - это агностик. Третий был верующим человеком. Каждое воскресенье посещал храм и по большим праздникам старался не пропускать божественные литургии.

Вот сидят они на скамейке под берёзой и один из них говорит:

Интересно, кто из вас придерживается мировоззрения с религиозной точки зрения?

На что первый отвечает:

Я атеист. Бога нет, не существовало, не существует и не будет существовать!

Второй промолвил:

Я больше агностик, лично не понимаю как появился этот мир и для меня это всё не понятно?

Агностик спрашивает:

А ты кто?

Я верующий! - отвечает третий.

Вот так собрались агностик, атеист и христианин. Прошло какое-то время и между тремя возник настоящий спор.

Первый начал атеист:

На мой взгляд, “Господа нашего Иисуса Христа” (показал кавычки жестами) не существует. А знаете почему? Потому что наш мир был создан благодаря упавшему метеориту, а человечество в процессе эволюции произошло от своих прямых потомков: приматов. Это говорит теория Ч. Дарвина. Так что Бога не существует.

Вторым высказался агностик:

Я не верю ни атеизму, ни религии. Я вообще до сих пор не могу понять как зародился этот мир? Есть ли Всевышний? Кто нами управляет? С одной стороны я атеист, но с другой стороны я немного верю в Бога. Я раньше, по правде, был верующим, но в храм не ходил. Но вдруг у меня к религии возникли определённые вопросы и я стал агностиком. Для меня Бог вообще не понятен и его изучение до сих пор остаётся загадкой.

А православный человек сказал:

Я верю в Господа с раннего детства. Я его признаю. Люди ведь они идут в храмы, чтобы попросить помощи, исцеления, прощения и так далее. Многим он помог. Однажды я попал в трудную жизненную ситуацию. Отправился в храм, где помолился и приложился иконе “Спасителя” и помогло. Верующий привёл ещё пару-тройку примеров, но двое всё равно не поверили. У них была своя точка зрения.

Первый сказал:

Не верю!

Второй:

Не верю, но это не точно.

Вдруг, к спорящим подходит достаточно пожилая женщина лет семидесяти - семидесяти пяти. И говорит:

Что вы с жиру беситесь? Счастье не в спорах! Ведь Господа может воспринять не каждый. Кто-то верит, Кто-то не верит. Зачем же тратить своё время на бесполезные споры? Если можно о чём-нибудь поговорить о прекрасном, о жизни, о погоде, о природе, о ситуации в стране и мире и о прочем. А пойдёмте ко мне, я вас чаем напою? - предложила старушка.

На что они все втроём согласились. Собрались, помогли пенсионерке донести тяжёлые сумки до её дома. За чашкой чая побеседовали о хорошем!



27. 09.2022

А. А. Подшивайло


Рецензии