В Париж на поезде 8. Монмартр

Ранее  http://proza.ru/2022/09/27/286

Как не сходить на Монмартр? Монмартр (фр. Montmartre) – название района и самого высокого холма в Париже. Это известное культовое место людей искусства, их почитателей и просто – туристов.
Туда мы пошли пешком. Было воскресение, но на лестнице почти никого не было (все, как правило, поднимаются на фуникулёре), поэтому нам удалось насладиться уединением и не торопясь подняться на знаменитый холм. Лестница была длинная, местами широкая, местами – не очень. На её площадках мы видели красивые резные двери, ведущие во внутренние дворики. Во всём сквозил завораживающий дух времени. Особенно мне понравились двойные перила по центру. Я сразу вспомнила, как весело по ним спускалась Нини (Франсуаза Арнуль) – героиня фильма про Красную мельницу (Мулен Руж) – «Французский канкан».
На холме Монмартр увидели красивый Собор Сакре Кёр. Перед ним, прямо на ступеньках высокой лестницы, сидела девушка и играла на флейте прелестную музыку. Гуляющий народ также сидел на ступеньках, на уважительном расстоянии вокруг флейтистки, наслаждаясь её музыкой и видами Парижа. Сбоку возле Собора энергично наяривала джаз-группа негров. Мне, правда, показалось несколько неуместным здесь грохочущее их присутствие.
Нам удалось попасть в Собор. Сюда нас почти занесла толпа туристов. Была очередь. Я думала, что она ведёт наверх. Делала свои фото и на крышу не собиралась. Отсюда и так виден весь Париж. Но муж удачно сообразил, куда нас понесёт поток, и мы вошли в Храм. Зрелище внутри – потрясающее. Всё в красном освещении и поднимающемся к потомку дыму от множества свечей. Вдоль стен – статуи святых, возвышающиеся над посетителями. Скамьи по центру все заполнены молящимися. Рядом со скамьёй увидела хрупкого юношу, стоящего на коленях со склонённой головой и сложенными на груди ладошками. Очень трогательно. Он не стесняется никого, занят своим разговором с Богом. Сторонние посетители, вроде нас, ходят тихонечко по кругу и выходят в другую дверь. Никто не фотографирует – нельзя, надо уважать чувства верующих.
Мы прошлись по улочке Монмартр, набитой сувенирными лавками с их аляповатой продукцией. Купила только очешник с видом Эйфелевой башни (мои постоянно ломаются), да зонтик, по белому полю которого были разбросаны маленькие Эйфелевые башни, – дождь часто шёл в то время. Здесь нам удалось купить вкусные жареные арабские (или турецкие) колбаски. Зашли в сквер возле Собора, чтобы спокойно их съесть.
Перед нами расстилалась зелёная лужайка, с некоторым углублением посередине, на которой уже кто-то безмятежно валялся. Пока мы сидели там, отдыхая перед обратной дорогой, полянка эта целиком заполнилась лежащими туристами. Совсем как в Сочи на пляже в пиковый сезон. Причём они ложились ногами к центру, а головами – к краю лужайки. Так удобнее, с учётом её уклона. Я поняла, ведь Монмартр – культовое место, и сюда традиционно приходят поваляться  на траве. Ну, а мы скромно посидели на скамейке. Одна дама, укладываясь напротив нас на травку между двумя группами уже лежащих, посмотрела на нас с какой-то извиняющейся и, одновременно, объясняющей улыбкой. Трогательно это всё.
Недалеко пристроились обедать монахини в синих рясах. Я видела, они вышли из этого Храма. Ели свою еду – помидоры, зелень, хлеб. Причём на жёстких, стриженых по пояс человеку, кустах расположились как на столе, постелив большую салфетку. Одеты были одинаково, но понятно было, кто из них старше по чину, потому что одна всё доставала и убирала, ухаживая за другой.
Сзади нашей скамейки был небольшой спуск в  пустынный двор. Там только одна супружеская пара мирно болтала на скамейке, наблюдая за своим гуляющим ребёнком. Спуск был засеян красивым газоном с крошечными маками (мавританский газон) и засажен декоративными растениями, поэтому, вероятно, никому не приходило в голову ломиться через него в эту идиллию.
Спускались с холма мы на фуникулёре. Сажали строго по несколько человек, и нас чуть не разделили. Я закричала:
- Юра, Юра!
Работник, который нас разделил, засмеялся, повторил за мной:
- Юра, Юра!
И воссоединил нас. Да, знают они имя «Юра». Спасибо Гагарину.
 Потом сели на маленькую железную дорогу, похожую на детскую, которая возила нас вокруг холма. Мы немного поплутали и дважды по ней проехались. Но я не жалела – всё такое симпатичное вокруг! Вот карусель, совсем как со старинной открытки. Вот вдруг настоящий виноградник – это в центре Парижа!  А вот мы оказались у кабаре «Мулен Руж». Оно не работало тогда, но посмотреть на него тоже было интересно. Рядом с ним была крошечная «площадка Мерилин Монро», так я её назвала. Это был круг с бьющим снизу воздухом. Привязанные к кругу ленточки стояли вертикально под струями воздуха. Девушки заходили в круг и тут же с визгом убегали, когда платья их задирал ветерок. Одна молодая женщина долго там стояла, а её мужчина терпеливо ждал. Но она была в брюках.
Забавно мы садились в один такой маленький поезд. Сели, муж хочет купить билет, говорит кондуктору:
- Ticket, please.
А тот как будто не слышит его, обходит стороной, обслуживая других (мы заметили, что некоторые французы не знают и не признают английский язык). Тогда я негромко напела известную песенку Лайзы Минелли из кинофильма «Кабаре»:
- Money-money-money-money,..
И он сразу нам продал билеты. Вот что значит – сила искусства! Напротив нас сидела полная дама, похожая на итальянку. Она засмеялась и повторила за мной:
- Money-money!
И потом всю дорогу не сводила с нас добрых глаз. Правда, мне это не давало расслабиться, но ничего.  Когда сходили с вагончика и муж подал мне руку, я попросила его дать руку и этой даме. Похоже,  она это заметила, но с улыбкой приняла Юрино предложение.

Продолжение  http://proza.ru/2022/09/27/299


Рецензии
Ого,да там не только официанты, но и кондукторы наглые! Не желают понимать английский язык! Ведь это язык международного общения, поэтому представители сферы обслуживания в туристических местах просто обязаны его знать! Они что, хотят, чтобы к ним все обращались исключительно по-французски? Самоуверенно, ничего не скажешь!Однако Вы и к этому персонажу подход нашли! Узнал от Вас о Монмартре много нового. О Соборе Сакре Кёр, например. Раньше я слышал, что Монмартр - не слишком симпатичный район с неблагоприятной криминальной обстановкой: там живут алкоголики, наркоманы, всевозможные "непризнанные гении". Таких и у нас хватает. А вот лежащих на газонах туристов я в Москве не видел. Может, не там смотрел?

Андрей Николаев 6   15.10.2023 14:25     Заявить о нарушении
Рада, Андрей, что эта заметка показалась любопытной. Лечащие на травке туристы, на мой взгляд, были похожи на половников, пришедших на особое, знаковое для них место. Я их понимаю, но так плотно валяться на травке не смогла бы.
Спасибо.
С уважением,

Лысенко Светлана   15.10.2023 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.