В Париж на поезде 13. Прогулки по Парижу

Ранее  http://proza.ru/2022/09/27/415

Недалеко  от нашей гостиницы был католический Храм, к которому часто приводили наши туристические дороги. К сожалению, я не узнала его название. Но один раз мы попали туда на венчание. Просто там собралась толпа, и мы вошли в храм вместе с ней. Никогда не видела католического венчания – было интересно посмотреть.
Сели на самой последней скамье. Там были разложены, как я поняла, программки проведения венчания – что за чем следовало, а также слова некоторых текстов. Вероятно, песен. Сначала священник произнёс свою торжественную речь над стоящими на коленях брачующимися. Потом с боковой кафедры стали по очереди выступать со своими речами гости. Даже девочка-подросток выходила. Периодически все пели что-то торжественно-церковное. Рядом с нами сели опоздавшие юноши и по-французски попросили передать программки – они ко мне лежали ближе. Я не поняла, что юноши сказали, но догадалась и передала. В программках всё было написано по-французски, но по структуре написания её и соответствия выступлениям я начинала что-то понимать.
Юра предложил подойти поближе, там лучше видно. Преодолев свою робость, я согласилась. Тихонечко по краю зала мы подошли ближе и из-за колонны стали смотреть на проведение церемонии. Я рассмотрела молодых. Девушка – вся в белом и в фате, юноша – в чёрном. Платье невесты полностью закрытое, не пышное. Молодые держались очень скромно. Опустив головы, всю долгую церемонию стояли на коленях на красных бархатных подушках.
Тут, по закону подлости, зазвонил телефон –  по роумингу звонила дочь, заволновалась о нас. Мы скорее ушли из Храма.
На высоких ступеньках этого Храма всегда тусовались негры. Один такой, праздно болтающийся, потащился за Юрой и стал клянчить милостыню.  Юра по-русски ему говорил, что не понимает его и советовал идти работать. Действительно, странно было видеть молодого крепкого парня, просящего денег у немолодого уже, скромно одетого прохожего.
Потом мы увидели шествие этих негров. Колонна шла, участники что-то кричали, пели, приплясывали. С ними было несколько и белых. Прохожие почти не обращали на них внимание. Помню, только один молодой человек с какой-то грустной озабоченностью на них стал смотреть. Мне кажется, я его понимала. Навела фотоаппарат на колонну. Один чёрный парень увидел это и откровенно обрадовался. Стал активнее плясать и что-то выкрикивать.
Посетили мы Восточный вокзал – ещё одна старинная архитектурная достопримечательность Парижа. Он был украшен красивыми картинами и познавательными арт-плакатами, и я подумала:
- Вот явный показатель того, что Париж – столица искусства.
Мы вышла с вокзала в приподнятом настроении, под впечатлением высокого декора и пошли по улице, которая была напротив этого вокзала. Жаль, мы не знали, что она насыщена неграми. Мне показалось, что она вся им отведена. В магазинчиках, парикмахерских, с улицы было видно, работали негритянки. На улице же – всюду чёрные бездельники-парни. Я, как всегда, шла первая, высматривая что-нибудь интересное для моего фотографирования, муж – следом. И, как назло, в этот день я нацепила на себя яркий павлово-посадский платок – было прохладно. Скучающие негры с недоумением смотрели на меня. Им, вероятно, непонятно было, почему эта женщина, броско одетая, шатается одна по их улице. Я стянула с себя платок, взяла под руку мужа и скорее-скорее мы ушли с этой улицы.
Вообще, негров в Париже очень много, и они очень навязчивы. Один раз только встретился мне нормальный человек этой расы. Мы ехали в метро, и вдруг молодой негр, явно «белый воротничок», уважительно уступил нам место. Мы не особо в этом нуждались, но приятно было увидеть воспитанного человека.
Гуляем, расширенными глазами смотрим вокруг, фотографируем…Вот знаменитый Пантеон и возле него – огромная статуя голого мясистого монгола. Он просто так стоит, демонстрируя свои телеса, – и всё. Автор – Shen Hongbiao. Девчонки, хихикая, фотографируются под его достоинством.
Конечно, мы много ходили и ездили по Парижу. Многое увидели. Но этот рассказ – не отчёт о нашей поездке. Скорее – зарисовки, запомнившиеся эпизоды, наш взгляд на Париж.

Продолжение  http://proza.ru/2022/09/27/433


Рецензии
Света, привет!
Побывали "Дуньки" в Европе. Теперь нам с тобой есть, что вспомнить.:) Ты на свадьбу даже попала. Скучные у них свадьбы, не чета нашим. Собчак вот на венчание в катафалке прикатила... А эти на коленках простояли, боясь мявкнуть. Я бы с удовольствием глянула на их "модные" свадьбы. Хотя, может, меня бы и стошнило.

"Негры". Афрофранцузы! Приехали в Версаль. Они, ну эти, типа, французы подкатывают ко мне с платками: "Купи, земляк!" Я от такой наглости аж глаза вылупила. Говорю, какой я тебе "земляк"? В зеркало глянь!" А он тогда: "Ну, купи, братан!" Ещё хлеще, ага. Ничего не купила из вредности.

В Пантеоне не были. Голого мужика не видела. Пришлось погуглить. Не впечатлена.
Вообще, Париж очень красивый город. Яркий. Говорят, на Питер похож, но я там не была, к сожалению.
Очень занимательно и с любовью написано. Жалею, что я не вела никаких заметок.

Елена Тюменская   17.10.2023 21:22     Заявить о нарушении
Так Леночка, пиши сейчас! Мне кажется, сразу после поездки даже и не надо записывать, лучше — потом, когда всякая шелуха отпадет и останется главное. У тебя получаются замечательные ответные письма к подруге о поездке в Париж. Это всегда интересно. Тебе только надо собрать их в кучку, что-то добавить, подшлифовать и всё. С удовольствием почитала бы.
Спасибо, что читаешь моё.
Всех благ!

Лысенко Светлана   18.10.2023 07:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.