В Париж на поезде 14. Магазины

Ранее  http://proza.ru/2022/09/27/418

По магазинам мы почти не ходили – в Москве в это время всё можно было купить. У нас были другие задачи. Исключение сделала книжным магазинам. Я искала ретро открытки артистов – коллекционирую их. Но находила только современные открытки, жаль.
Расскажу забавный случай. Зашла в один книжный магазин. Муж привычно остался ожидать меня у входа, решил покурить. Я прошвырнулась по первому этажу, ничего интересного для себя не увидела, поднялась на эскалаторе на второй этаж. Там тоже ничего для себя не обнаружила. Эскалатор вёл на 3-ий этаж. Я пошла на него. Обратила внимание на то, что за мной по пятам ходит один человек. Посетителей я видела только на первом этаже магазина. На втором этаже и выше их не было. Только этот мой сопроводитель. Что ему от меня надо? Мне стало страшно. Уже не до прилавков, за которыми, кстати, продавцов нет. Я подумала, что здесь принято – сначала набрать товар, а платить на первом этаже. Но мне брать нечего, хочу уже отвязаться от моего преследователя – седоватого блондина в бабочке. Он делает вид, что тоже что-то смотрит, причём постоянно рядом со мной. И никого нигде не видно. Я хочу вернуться назад, но не вижу спускающегося эскалатора. Это был вертикальный магазин-пенал. Едешь всё время вверх. Вот уже 4-ый этаж. Что мне делать? Наверх ведёт уже довольно узкая лестница. Мой преследователь стал подниматься по ней. Будет меня там поджидать? Эскалатора нет. Возможно, он будет на самом верху и опуститься прямо к кассе. Не знаю. Я не хочу к этому маньяку. Вижу в углу лифт. Захожу в него и заказываю самый низ. Оказываюсь в подвале. Мне это не надо. Набираю этаж выше. Уже понимаю, что это грузовой лифт, а не пассажирский. Но мне всё равно – лишь бы вырваться отсюда. Оказываюсь на первом этаже. Выхожу из лифта. Вижу с двух сторон стеклянные двери. Одни ведут на улицу – ура! Через другие двери вижу прилавок с торгующей девушкой. Мне надо на улицу. Двери закрыты. К девушке тоже двери зарыты. Я в западне. Телефон я не взяла. Я просто рвусь на улицу, тряся двери. И мне повезло – они открылись. Замок, видать, хлипкий был. Выскакиваю на какую-то боковую улицу. За мной выбегает та продавщица с первого этажа, которую я видела через двери и которая на меня сначала не реагировала. Кричит:
- Madame, madame!
Я не отвечаю. Оглядываюсь, куда идти. Она опять:
- Madame, madame!
Я уже по-русски в сердцах ей говорю:
- Я ничего не понимаю в вашем магазине, мне ничего у вас не надо!
Она успокоилась и отстала от меня. Но где я? Где муж? Тут я вижу его голову, высовывающуюся в проулок, в котором я стою потеряшкой. Как хорошо, мы опять вместе! С этого момента решаем не расставаться. Страшно, действительно, потеряться в чужом городе.
Конечно, в книжном магазине у меня получилась чисто женская история, но кто я? Да, шёл незнакомый мужчина впритирку ко мне по пустым этажам. Хичкок какой-то получался. Но, не исключаю, что любому другому мужчине на моём месте не могло понравиться, если бы этот мужчина в бабочке преследовал его.
И мне ведь никто не объяснял, что у них принято следить за покупателем, чтобы не украл чего. Ведь на моей Родине это считалось неприличным и оскорбительным. Потом я ещё раз, уже с мужем, столкнулась с этим в продуктовом магазине. Муж выбирал, какую воду нам взять. Над нами завис молодой продавец. Упаковки стояли на полу. Рядом валялась бутылка, уроненная кем-то. Я подняла её. Тут же продавец ушёл. Зауважал, наверное. Ещё, помнится, муж как-то курил на лавочке (присели отдохнуть), рядом опять завис, теперь полицейский, и стоял до тех пор, пока муж не выкурил свою сигарету и не бросил её в урну.
Мне не хотелось бы, чтобы эти правила наблюдения за порядком привились у нас. Они оскорбительны. Мы ведь не юнцы были, чтобы нас так воспитывать. Тем более, туристы. И можем обидеться, не приезжать и рассказывать везде об этих их, якобы, правильных правилах.


Продолжение  http://proza.ru/2022/09/27/437


Рецензии
Мужа, значит оставила, пошла в загул, а к маньяку не захотела. Странно... Наверняка на тебе были те белые штаны, которые продавщица от сердца оторвала. Маньяки на такие штаны ведутся, особенно те, что в "бабочках", и павлопосадские платки не спасут! Кстати, ты заметила, как скромно одеваются французы? В ситцевых платьишках, юбочках... И тут ты вся в белом.:) Ну, а если серьёзно, то тебе удалось передать свой ужас читателю, ибо у меня всё похолодело внутри.
В Германии бычки швыряют на землю и их тут же афронемец(гы-гы) заметает метлой в свой совочек.
По магазинам не ходила, там цены космические.
Мы жили рядом с башней Монпарнас, которую парижане называют "Чёрный зуб Парижа" из-за того, что она не вписывается в общий архитектурный ансамбль. Эту башню далеко видно и я потеряться не боялась, поскольку ориентир всегда был перед глазами.

"- Я ничего не понимаю в вашем магазине, мне ничего у вас не надо!"
Это - шедевральная фраза! Смеюсь.

Елена Тюменская   17.10.2023 21:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена, сначала очень посмеялась, потом засмущалась от похвалы. Любопытно так сравнивать и сопоставлять, как это у нас с тобой получается.
Благодарю.

Лысенко Светлана   18.10.2023 07:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.