В Париж на поезде 16. Дорога домой

Ранее  http://proza.ru/2022/09/27/437

Всё, уезжаем. Купили курицу в дорогу, кстати, тоже невкусную. Турагентство прислало нам то же такси, которое привезло нас сюда, с тем же шофёром. Прощаемся с ним с лёгкой грустью.
Едем на поезде, смотрим в окошко. Всё уже знакомо. Никаких особых приключений.
Единственно, несколько удивил проезд через Белоруссию, точнее Беларусь. Таможенник с большим недоверием отнёсся к тому, что мы ничего не везём из Парижа.  Мы ему объясняем, что мы чистые туристы. Не верит. Требует подробного отчёта о покупках. Перечисляем: зонтик от дождя, открытки, очешник, очки мужу (его сломались). Он разочарован. Не понимает, что всё то, что нам надо, мы можем купить в Москве.  На стене в купе висит мой плащ и на нём – та павлово-посадская шаль. Перед уходом таможенник прошарил широким жестом мой плащ с платком. Даже противно стало.
- Что он искал? – спросил сам себя муж, –  Калашникова, что ли?
Да, не понял таможенник нас. Вроде, братская республика… Я с грустью вспомнила симпатичного таможенника-поляка.
В Белоруссии меня удивили ещё два эпизода. Поезд медленно тащился через Брест. Вдруг на наше окно стали наскакивать два парня. Я на них смотрела, как на мартышек в зоопарке, и не сразу поняла, что они замахивались на меня кирпичами. Увидев, что я не испугалась, стали наскакивать на другое окно. Я сказала об этом проводнице и спросила, не защищены ли окна от таких диверсий? Нет.
Ещё мне не понравилось в Бресте, что на стене одного из зданий, выходящих на железную дорогу, были написаны похабные слова про нашего руководителя страны. Что, никто не проверяет, какими лозунгами «потчуют» здесь проезжающих? Нигде я такого неуважения к нашей стране не видела. Был август 2014г…
Но, наконец, мы приехали в Москву. Ночной тёплый мегаполис. Такси с приятной музыкой.  Мы дома.
Поездку в Париж вспоминаем с огромной теплотой. Очень довольны, что съездили. Я рада, что моя мечта сбылась, очень благодарна за это мужу и не перестаю ему об этом говорить.


Рецензии
В Белоруссии всегда была зверская таможня. Поляки много мягче, факт. Хотя и был случай, когда меня ссадили с поезда за то, что я везла собак:). Но я тут же села на автобус и приехала туда, где меня ждала моя группа.

Из Франции я возвращалась в Германию, к брату. И Германия мне показалась после Парижа блеклой, бесцветной. Но когда мы приехали домой, то ужаснулись нашему "бетону" после яркой Германии:).
Хорошие истории, Светлана! Молодец!

Елена Тюменская   17.10.2023 22:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Прочитала твоё, моё, и немного грустно стало.
А ты рискнула с собакой поехать! Вот отчаянная!
Пиши заметки. С нетерпением их жду, а пока иду читать про твоих старух.
Всех тебе благ и здоровья.
С уважением,

Лысенко Светлана   18.10.2023 08:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.