Лекция

Случай был...

Карелия. 1986 год. Склады боеприпасов - тыловая часть. Я - заведующий клубом, первый парень...глухомань... Лето, праздников-концертов нет, скучно мне стало, дай, думаю, лекцию прочитаю. (Хоть тресни - не могу вспомнить на какую тему).

Да, помимо основного личного состава, в нашу часть прибыли еще и командировочные военные, человек семьдесят находилось в части, общее количество.

Я подготовился, повесил объявление.

Наступило воскресенье, день лекции. Выходной день. Дежурному по части я с утра объяснил, что посещение - добровольное.

А у нас часть - некадрированная, по-моему, была, поэтому дежурными по части заступали на сутки и прапора. Ну, вот, прапор, с утреца-то, и заступил. Не помню фамилию сейчас уже. Но прапорщик - это не полковник, не Аристотель и не аналитик-интеллектуал. Советский прапорщик - это... ммм... ну...

Короче, - ДВА РАЗА я ему сказал, что ПОСЕЩЕНИЕ ЛЕКЦИИ - ДОБРОВОЛЬНОЕ.

То ли он глухой был, то ли по-русски не понимал, хотя был он самый, что ни на есть - русский, да, не шумер, не японец и не "гваделуп"... наверное он забыл, так как был с похмелья (обычное его состояние, это я про него помню, лицо, тоже - прямо, стоит сейчас перед глазами - да-а... не стратег, и не тактик).

Лекцию я начал, как и было указано в объявлении - ровно в одиннадцать часов утра.

В здании клуба, в нашем концертном зале, достаточно вместительном, сидело в откидных креслах, человек пять замордованных прикомандированных. Я монотонно, что-то такое рассказывал со сцены - познавательное, картинки какие-то показывал. Идиллия. Ненапряжное такое, спокойное общение с моей стороны и полусонное созерцательное восприятие со стороны слушателей. Чего мне, собственно, и хотелось. Надоела эта армейская рутина мне сильно...

Читаю...

С сильнейшим грохотом и злобой долбается дверь в зал. В помещение, громыхая сапогами и матерясь на всех языках Советского Союза, вламывается весь личный состав части, семьдесят мужчин, вместе с командировочными, и коне-е-ечно же, под руководством, удовлетворенного чувством выполненного приказа, радостного товарища прапорщика.

Никто ни какого приказа ему не отдавал.

Продолжая громыхать и материться, орава, намеренно стуча сиденьями кресел, рассаживается на передних рядах, и лучшие мои друзья и товарищи - минуты три меня упрекают на повышенных тонах за то, что я - в единственный выходной день, устроил эту лекцию, у всех же - планы были, дела, так сказать.

Этот "Аристотель" с повязкой дежурного по части на рукаве шинели стоял тут же, рядом и молчал...с совершенно тупым лицом... пока я объяснял ребятам ситуацию... Он явно не понимал...

Я извинился за недоразумение. Настроение испорчено было на неделю, не меньше. Неудобно мне было перед ребятками за такое мое начинание - я их, ребятишек-то моих, сослуживцев, понимал.

Чтобы загладить, хоть как-то вину свою, сходил я (рядом, в каморку) за баянчиком, поиграл им, ребятишечкам, попел песенки, они тоже попели - и простили мои ребятулечки и меня, и прапорщика...этого...

И нынешних простят, скорее всего.

(2022г. частичная мобилизация)


Рецензии