Фэнтези Над Пропастью Части Небо 15-4 и Небо 15-5

АРХАНГЕЛ МИХАИЛ В БИБЛИИ
Pin on Heiliger Michael Bilder

Pinterest
San Miguel Saint Michael, St. Michael, Michael


ФЭНТЕЗИ – НАД ПРОПАСТЬЮ   ЧАСТИ 15-4 и 15-5
    НЕБО – ЧЕТВЁРТОЕ и ПЯТОЕ

Продолжаем лететь вверх к 7-му НЕБУ – я, мой Ангел-Хранитель и Ангел – сопровождающий нас в этом путешествии…

Хочу сразу же отметить, что основной смысл или, правильнее сказать – назначение (суть) каждого последующего НЕБА в принципе - соответствовало описаниям, записанным в книге ЕНОХА.

Книга Еноха была третьей по популярности книгой Библии среди Кумранских рукописей, и она представлена 25 свитками.
Это лишний раз подтверждает, что увиденное мной в полёте к 7-му небу -  не фантастика, а реальные, подтверждённые веками факты существования   СВЯТЫХ НЕБЕС, ведущих к  РАЮ, находящемуся в новом СВЯТОМ ИЕРУСАЛИМЕ.

Вспомним, что написано в книге ЕНОХА о 4-м НЕБЕ…

НЕБО 4

Небо №4. НЕБЕСНЫЕ  СВЕТИЛА

На четвёртом небе Енох обнаружил Солнце и Луну. Он наблюдал их полное движение (вокруг Земли) и лучи. Ему даже позволили провести некие измерения, чтобы вычислить их траектории и яркость.
Интересно, какие инструменты для этого использовал Енох?
«И измерил я путь их, и рассчитал свет их, и увидел я, что в семь раз больший свет имеет солнце, нежели месяц.»
Енох утверждает, что Солнце и Луну возят некие колесницы, которые никогда не останавливаются. Причём солнечную колесницу всегда сопровождают восемь звёзд, четыре справа и четыре слева. А перед колесницей парят двенадцатикрылые ангелы и духи «что мчат колесницу солнца, неся влагу и зной, когда повелит (им) Господь сойти на землю с лучами солнечными.» Лунную колеснице «влечёт ветер», а сопровождают её шестикрылые духи-ангелы.
Также на этом небе дислоцируется небесный военный оркестр, услаждающий своей музыкой божественные уши:
«Посреди же неба я видел воинов вооруженных, служащих Богу непрестанным звучанием тимпанов и органов, и насладился, послушав их.»
vixri.ru›…Istina knigi Enoxa (Efiopskij tekst).pdf

А вот то, что увидела я и то, что особенно мне запомнилось…
Я с Ангелом-Хранителем и Ангелом-проводником продолжали подниматься вверх к седьмому  НЕБУ.
Ангел-проводник стал нас торопить. Мы полетели быстрее. Рассмотреть подробности  увиденного мной не успевала, поэтому в первую очередь запомнила в основном  то, что в качестве пояснений вещал мне мой Ангел-Хранитель…

А я увидела то, что на ЧЕТВЁРТОМ НЕБЕ стены ХРАМА этого НЕБА безгранично распахнуты,  так же, как и на ТРЕТЬЕМ НЕБЕ.

Мы увидели  длинную ленту  видений. Местами мелькали картины сражений, но чаще это были воины, несущие разную службу в мирное время.
Эта лента видений двигалась слева – направо, проплывала через пределы внутренней части Храма, и улетала вдаль, уносимая временным потоком дальше...
 
У меня сложилось впечатление, что события, которые как в фильме просматривались нами, ведали нам о событиях, произошедших в давние времена, с момента создания земли, и кончались событиями сегодняшних дней. А потом всё начиналось сначала. Повторялись те же самые видения, связанные с разными  военными действиями, и только в конце этой ленты видений добавлялись картины происходящего в настоящее время на земле.

Я это поняла, так как память моя на мгновенье выдернула меня из  видений на ленте, и на мгновенье вернула в реальную жизнь, продолжавшуюся на земле.
И в этой реальной жизни я увидела -  украинские войска и иностранных наёмников, сражающихся с нашими российскими мужчинами и молодыми ребятами.
В сражениях – гибли и те и другие. Масса крови, жестокости, погибших, раненых и  пленных с обеих сторон. И эти мгновенья, мелькнувшие в видениях всколыхнули во мне не только воспоминания, но и заставили вновь, как прежде, сжаться от боли моё уставшее от возраста сердце.
Так случалось и раньше – дома, на земле, когда видела всё это по телевизору. Тогда моё сердце сжималось от мыслей и представлений того, что переживали тысячи матерей, получавших известия о гибели своих мужей и сыновей.
И неважно – чьи это были матери, и за кого погибли в сражениях их близкие и любимые. Их больше нет… Они не вернуться, а боль от потери их -  в сердцах живущих не пройдёт никогда… Останется лишь память о безвозвратно ушедших…

Но видения на ленте уже вернулись к началу исторических сражений…
Не всё время перед нами были боевые картины сражающихся войск…
Вот лента с видениями проплывает через внутреннее пространство небесного храма  ЧЕТВЁРТОГО  НЕБА...
И мы видим отдыхающих воинов.  Причём почему-то  они расположились в разных местах группами. И там, где должны быть стены, сейчас невидимые простому взгляду, находились  оркестры. Их тоже было несколько.

Высоко по центру храма возвышался орган. Странное впечатление – он как будто парил в воздухе.

Мне в жизни однажды посчастливилось побывать  на концерте органной музыки в Риге.
Там орган возвышался на балконе…

Но это было – там – в реальной жизни. А здесь было совсем другое впечатление от воздушности видения.

Мой ангел – хранитель, как всегда телепатически услышав мои мысли, объяснил мне, что здесь всё другое – не такое, как на земле.
А земной орган… И Ангел мой «вложил» в моё подсознание информацию о том, что собой представляет земной орган…

Конечно – здесь я не смогу воссоздать рассказ Ангела об устройстве органа земного.
Поэтому - позже, вернувшись в реальную жизнь, после просмотра фильма  о ЧЕТВЁРТОМ НЕБЕ, я нашла в интернете сайт в котором автор – ПАВЕЛ КРЕМНЁВ рассказывает о том, как устроен орган на примере органа, находящегося в соборе   Калиненграда.

Я привожу этот интересный текст  здесь, хотя нужно было бы поместить его в конце рассказа о моём путешествии в полёте мимо ЧЕТВЁРТОГО НЕБА. Но я  потом  могу забыть это сделать…

КАК  УСТРОЕН  ОРГАН  В  КАФЕДРАЛЬНОМ  СОБОРЕ

 Павел Кремнев
zen.yandex.ru›Яндекс.Дзен›…/kak-ustroen-organ-v…

Та-дааа-дааам! Торжественность и мощь, сотрясающие стены! Настоящий музыкальный гром, от которого идут мурашки по коже. Сложнейший и величайший из музыкальных инструментов - Его Величество Орган.

Весенний Калининград прекрасен для прогулок. Достопримечательностей довоенной прусской эпохи в городе осталось не так много, но свою главную реликвию ему удалось сохранить. Тёплым апрельским вечерком мы наведались на остров Канта - Кнайпхоф - в самое сердце старого Кёнигсберга - с целью послушать и узнать про короля мира музыкальных инструментов.

Кафедральный собор Калининграда.
Калининградский Кафедральный собор очень пострадал во время войны, и долго стоял в руинах, но к настоящему времени уже восстановлен. Предлагаю перед тем, как зайти внутрь и уделить внимание собственно органу, глянуть на собор снаружи, он того стоит. Всё-таки нечасто можно увидеть такую архитектуру на территории России.

Вплотную к собору находится и могила самого известного уроженца Кёнигсберга - Иммануила Канта, чья память по-прежнему очень почитается. Даже несмотря на то, что жил и умирал философ ещё в другой стране, и вряд ли себе мог представить, что через 150 с небольшим лет будет лежать уже в русской земле. Говорят, что именно его захоронение спасло от сноса собор после войны. Великие люди даже после смерти делают добрые дела!

Но пора внутрь. Сейчас собор считается недействующим, служб в нём не проводится. Зато концерты - практически каждый день (разумеется, не в эти коронавирусные дни, а когда мир в нормальном состоянии).

Интерьер Кафедрального собора.
Мы решили посетить не просто концерт, а своеобразную лекцию, где, помимо собственно музыки, титулярный органист собора Евгений Авраменко рассказал о том, как в целом устроена эта шайтан-машина конструкция органа, плюс поведал про особенности конкретно калининградского органа.
Титулярный органист Кафедрального собора Калининграда - Евгений Авраменко.
Первое, что меня впечатлило из рассказа Евгения (хотя, если задуматься, очевидная вещь) - двух одинаковых органов попросту нет. Если не брать в расчёт совсем маленькие инструменты, которые и органом-то не назовёшь, каждый инструмент собирается индивидуально, исходя из кучи параметров - размера, акустики помещения, бюджета и т.п. Для понимания масштаба таких проектов - изготовление нового органа для небольшой церкви обычно стоит от 250 до 500 тысяч долларов. Если же изготавливается орган для кафедрального собора или концертного зала, то цена начинается от миллиона.

Главный неф Кафедрального собора с органом на балконе.
Поскольку каждый орган это полный эксклюзив, есть лишь очень и очень небольшое количество компаний в мире, которые их проектируют и изготавливают, и чаще всего это предприятия с историей в не одну сотню лет. Орган в Кафедральном соборе Калининграда был собран немецкой фирмой "Alexander Schuke" из немецкого города Вердер, в которой аж с 1820 работает целая династия органных мастеров по фамилии Шуке.

Вообще, в Кафедральном соборе не один орган, а целых два: Малый, находящийся ближе к алтарной части (виден справа на фото, где Евгений Авраменко рассказывает про собор), и Большой, который находится на балконе. Первый зазвучал в соборе в 2006-м году, второй - лишь спустя два года, в 2008-м.

Большой орган Кафедрального собора.
Как вообще работает орган? Если прям совсем упростить, это что-то вроде баяна. Есть меха, где специальным насосом (а если орган полностью механический, то ножками-ножками) нагнетается воздух, и, нажимая на клавиши, органист открывает клапана на определённых трубах, через которые насквозь проходит воздух из мехов, заставляя их звучать. Так же, звучат, например, флейта или кларнет, только здесь этих "флейт" тысячи, и звучать они могут одновременно. Считается, что орган тем круче, чем больше тембров можно на нём выставить. Эти тембры называются регистрами, и у Большого органа их аж 90! Больше, чем у любого другого органа в России. Переключаются регистры с помощью специальных рукояток.
Каждую из 6301 трубы Большого органа тщательно подгоняли и прослушивали. Причём, настройку обычно осуществляли по ночам - в полной тишине.

Трубы Большого органа.
Трубы бывают совершенно разные - и металлические, и деревянные, и с язычком, и без, и прямые, и более хитрой формы. Длина их тоже может варьироваться от пары сантиметров до 10-15 метров. И каждая из них может быть использована в любой момент. Изменяя регистры, органист может сымитировать почти любой музыкальный инструмент.

Разумеется, орган - это не только музыкальный инструмент, но и произведение искусства. Посмотрите, какие скульптуры его украшают.
Но финальным аккордом стал момент, когда под музыку Евгения Авраменко ангелы внезапно "ожили" и начали играть на своих инструментах.

"Живые" ангелы Кафедрального собора.
В разных местах органа были размещены скульптуры ангелов с трубами в руках.

Не могу сказать, что я большой любитель сильно отреставрированных достопримечательностей, но собор в Калининграде - точно исключение. Трудно описать словами атмосферу, которая царит в этом полумраке под звуки одного из самых потрясающих музыкальных инструментов в России.

Напоследок ещё хочу поделиться мыслью, что эта загадочная, немного мистическая аура напоминает атмосферу творчества ещё одного известного жителя Кёнигсберга - Эрнста Теодора Амадея Гофмана, который именно здесь, в этом самом соборе, в конце XVIII века учился музыке у местного органиста. Может быть, его Щелкунчик и вдохновлял создателей скульптур на оживающие скульптуры, как думаете?

Если кому-то интересно посмотреть видео игры титулярного органиста собора Евгения Авраменко, пишите в комменты! Может и он однажды воспитает своего Гофмана, кто знает. ;)

Я помню – какое неповторимое чувство испытала я, слушая органную музыку – тогда, в Риге…. Выходя из костёла после органного концерта, я долго не могла придти в себя. Мне казалось, что нахожусь – неизвестно  где и чувствую себя какой-то  изменённой не только в смысле психологического потрясения, но и физического состояния.

Позже я случайно натолкнулась в интернете на следующую статью. объяснившую моё тогдашнее состояние…

КАК  ВЛИЯЕТ  ОРГАННАЯ  МУЗЫКА  НА  ОРГАНИЗМ  ЧЕЛОВЕКА

«Орган – поистине самый великий, самый смелый, самый великолепный из всех музыкальных инструментов, созданных человеческим гением. Это целый оркестр. От которого искусная рука может добиться всего».
(Оноре де Бальзак.)

Бывали ли вы на настоящем концерте? Слышали звучание этого величественного музыкального инструмента? Органная музыка не может не оставить своего отпечатка в душе человека. Вы знаете, как она влияет на слушателя. Чем более развитым является человек, тем шире диапазон его музыкальных интересов и сознательных реакций. Во время прослушивания той или иной мелодии, он может почувствовать, что ход его мыслей меняется.

Ещё в древние времена люди знали, что композиции могут повлиять на здоровье человека.

Наши предки отметили три направления, по которым оказывает влияние музыка:
1. – физическое тело,
2. – духовное состояние,
5. – интеллект.

Многим людям помогают их любимые композиции. Ещё Пифагор впервые подтвердил целебные действия музыкальных композиций. Что касается непосредственно органного звучания, то у всех оно вызывает разные эмоции: кто-то плачет, кто-то смеётся, а кто-то просто расслабляется и погружается в себя.
Эксперименты музыкального лечения показали: фуги и прелюдии Баха ускоряют выздоровление человека при таких заболеваниях. Как бронхит и пневмония, облегчает течение бронхиальной астмы и помогают улучшить самочувствие лицам. Страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями (полезны при гипертонии);
Также органная музыка улучшает логическое мышление, повышает математические способности, успокаивает, мобилизует иеханизмы памяти. Гармонизирует психоэмоциональную сферу, восстанавливает нарушение вибрации внутренних органов.
Звуки органа приводят в порядок ум, гармонизируют энергопоток позвоночника, его называют проводником энергии «космос – земля – космос». Музыкальная терапия хороша как для взрослых, так и для детей. Она исцеляет людей, страдающих психическими расстройствами и некоторыми генетическими заболеваниями (аутизм, болезнь Дауна и прочие…).
-------------------------

В небесном храме ЧЕТВЁРТОГО НЕБА кроме органа, как я уже упоминала, на хорах (балконах), расположенных на стенах слева и справа над открытыми в стенах пространствами для входа ленты с видениями – располагались оркестры.
С левой стороны – струнный оркестр.

(ПРИМЕЧАНИЕ: Струнный оркестр - это оркестр, состоящий исключительно из струнной секции, состоящей из смычковых струн, используемых в западной классической музыке.  Инструментами такого оркестра чаще всего являются следующие: скрипка, которая делится на первую и вторую скрипки (каждый обычно играет разные партии), альт, виолончель и обычно, но не всегда, контрабас.)

Струнные оркестры могут состоять из камерного оркестра размером от 12 (4 первые скрипки, 3 вторые скрипки, 2 альта, 2 виолончели и 1 бас = 12) до 21 музыканта (6 первых скрипок, 5 вторых скрипок, 4 альта, 4 виолончели и 2 контрабаса = 21), иногда выступающего без дирижера. Он также может состоять из всей струнной секции большого симфонического оркестра, в котором может быть 60 музыкантов (16 первых скрипок, 14 вторых скрипок, 12 альтов, 10 виолончелей и 8 контрабасов = 60; Гурре-Лидер призывает 84: 20.20.16.16.12).

Я не знаю – из скольких музыкантов состоял струнный оркестр на ЧЕТВЁРТОМ НЕБЕ. Но музыка, исполнявшаяся этим оркестром была настолько обворожительной, что в неё можно было погружаться до бесконечности, а потом – просто растаять от чувства беспричинного счастья и нежности…
Возможно именно такие чувства вызывает у меня музыка, исполняемая струнным оркестром, где ведущими инструментами являются – скрипки.
Скрипка не только взывает к чувству  любви и счастья. Иногда она забирают душу в плен и вызывает щемящее чувство тоски и слёзы… Тогда я плачу вместе с рыдающей скрипкой, так как мне кажется, что она говорит со мной о самом сокровенном…

С правой стороны храма, на балконе - я неожиданно  увидела  оркестр, состоявший из группы ударных инструментов.

Группа ударных инструментов здесь была использована для военного оркестра.

Военные оркестры. Они служат для того, чтобы озвучивать воинские ритуалы, торжественные церемонии, а также для участия в концертах. Военные оркестры бывают двух видов. Одни состоят из ударных инструментов и медных духовых. Называются они однородными. Второй тип – это смешанные военные оркестры, они, помимо всего прочего, имеют в своём составе группу деревянных духовых.

(Примечание: Деревянные духовые инструменты-это семейство музыкальных инструментов, относящихся к более общей категории духовых инструментов. Распространенные примеры включают флейту, кларнет, гобой, фагот и саксофон. Существует два основных типа деревянных духовых инструментов: флейты и тростниковые инструменты (иначе называемые тростниковыми трубами).
Переведено
Woodwind instrument
(- Читайте подробнее на FB.ru:
Почему я так подробно остановилась на этом военном оркестре?
Потому что на ЧЕТВЁРТОМ НЕБЕ этот военный оркестр исполнял только музыку сопровождающие боевые действия во время сражений.

Я услышала в исполнении именно этого оркестра две характерные мелодии.

ПЕРВАЯ  – исполнялась во время затишья перед началом боя или перерыва во время сражения и предвещавшего его продолжение.
Звучал он из повторения одной и той же музыкальной фразы в одной тональности:
 ДО-ДО-МИ, ДО-ДО-МИ, ДО-ДО-МИ-МИ, ДО-ДО-МИ…
- и так повторялось до бесконечности - до начала боя…

ВТОРАЯ – сопровождавшая начавшееся сражение - какофония из звуков, создаваемая ударами большого и малых барабанов.
Это была не имитация, слышны были настоящие звуки выстрелов и взрывов из орудий самого различного вида.

Услышав эти «мелодии»,  я поняла – откуда в современной земной жизни появились эта грохочущая «музыка» онлайн.

Опять на мгновение я вернулась своим сознанием на землю.
Я эту «музыку» уже слышать не могу. По телевизору звучат отовсюду  - эти аккомпанирующие мелодии  (из новостей, из передач о боях на Донбасе и постоянных обстрелах мирных городов и сёл, мало того – этим грохотом заполнены все имевшиеся ранее молчаливые  пробелы и в фильмах и в сериалах).

Это не музыка, а психическая атака на наши уши и умы.
 Мол,  помните, не забывайте –
- ИДЁТ ВОЙНА! ВОЙНА НЕ НА  ЖИЗНЬ, А НА СМЕРТЬ!

А теперь хочу, но не могу объяснить. как за очень короткое время  мне удалось разглядеть  (схватить взглядом) всё, что происходило внутри небесного храма ЧЕТВЁРТОГО НЕБА. И, кроме того – услышать сменяющиеся мелодии, исполняемые и органом и двумя оркестрами.

Проплывали видения боёв и звучали эти шипящие и визжащие звуки взрывов. Это «играл» военный оркестр.

Но вот видения боев сменялись на картины окончания сражения.
Мы  видели  похороны убитых и лежащих в лазаретах - раненых бойцов.
Уже не военный оркестр, а органная музыка заполняет собой всё пространство небесного храма…

Наконец все видения боевых времён уплыли от  наших взглядов.
Мирное время наступило временно на земле. Вернувшиеся с войны домой военные ребята наслаждаются жизнью: работают, влюбляются, женятся, рождаются дет… Они счастливы…

И теперь всё пространство храма заполняется звучанием музыки, исполняемой струнным оркестром. Эта музыка порой кажется странной. Сменяя друг друга – звучат разные мелодии, аккомпанируя мирным земным видениям.
Слышны попеременно: струнные симфонии, серенады, рапсодии, сюиты и звучат песнопения. сложенные для струнного оркестра…

Мирное время даёт возможность -  передохнуть всем  до следующих войн…

А пока – победа, которая возможна только при помощи и покровительстве Всевышнего и его верных архангелов –
- Гавриила и Михаила.

ЧЕТВЁРТОЕ НЕБО – последнее из четырёх НЕБЕС, расположенных близко к Земле.
Под куполом храма находятся на страже ЧЕТВЁРТОГО НЕБА и планеты  ЗЕМЛЯ – Архангел ГАВРИИЛ (повелитель белого луча) с Археей Надеждой и Архангел Михаил (владетель синего луча) с Ахеей Верой.

Архангел Гавриил всегда относился к тем Архангелам, которые приносили сюда Благие Вести от высших иерархических структур и поддерживали на планете гармонию и чистоту.

Гавриил - Архангел Истины и предводитель стражей, охраняющих райские Врата. Он  - стережёт святые места в мире и святые Воды Жизни, несёт интуитивное знание и просвещает о духовных обязанностях…
Задача Архангела Гавриила состоит так же в том, чтобы охранять  на Земле  Изначальную Непорочность Бого-Замысла, который был вложен в программу существования этой планеты, поддерживать здесь не искаженность, непорочность и чистоту, гармонию, для исполнения основной божественной цели относительно этой планеты.

Но, чтобы охранять ЧЕТВЁРТОЕ НЕБО и Человечество на Земле, нужна надёжная защита.  Поэтому в помощь Гавриилу послан Архангел Михаил.

Архангел Михаил – вождь войска Господня, покровитель воинов и защитник от всякого зла. В христианских книгах архангел Михаил фигурирует как «предводитель Светлого воинства».
Архангел Михаил при необходимости спускается на Землю, чтобы продемонстрировать могущество Господа во всем его величии.

На ЧЕТВЁРТОМ НЕБЕ архангелы – Гавриил и Михаил  верно несут свою службу.
И все победы земных войск, защищающих Россию и сражающихся за неё -  завоёвываются и одерживаются с верой в Бога и незримой помощью войск архангела Михаила...

Ангел, сопровождающий нас в полёте к 7-му НЕБУ ещё раз поторопил нас, укоряя в том, что много времени тратим на любопытство, иногда упуская главные детали увиденного…
Конечно, его реплика относилась только ко мне…
Пока он ворчал, мы уже подлетали к ПЯТОМУ НЕБУ…
-------------------------------------------------
НЕБО 5

Небо №5. 200 падших григоров
На пятом небе находятся те самые двести (падших) ангелов «григоров», которые упоминаются в Библии в книге «Бытие» как «сыны божии». Именно они «сошли на землю и нарушили обет на хребте горы Ермон, чтобы оскверниться женами человеческими, и осквернились.»

Теперь они печальны, унылы, молчат и больше не служат (поют славу) Богу. Этих «григоров» Енох описывает как «как людей, величиной же больше чудес великих». Вот почему от них рождались исполины.
Енох призывает их вернуться на службу к Богу, чтобы их не постигла участь узников неба №2.

Но не будем пересказывать своими словами то, что ЕНОХ написал  в своей книге. Тем более, что книга ЕНОХА существует в русском переводе, сделанном протоиреем Александром Смирновым.
Я приведу здесь с сокращениями только  те главы книги, в которых рассказывается история григоров (провинившихся ангелов), томящихся в заключении в темнице ПЯТОГО НЕБА…

ПРОТОИЕРЕЙ  АЛЕКСАНДР  СМИРНОВ
КНИГА  ЕНОХА.  ИСТОРИКО-ЕРЕТИЧЕСКОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ

РУССКИЙ  ПЕРЕВОД

ВТОРОЙ ОТДЕЛ

Глава 6
1. И случилось, – после того как сыны человеческие умножились в те дни, у них родились красивые и прелестные дочери.
2.  И ангелы, сыны неба, увидели их и возжелали их, и сказали друг другу: «давайте выберем себе жен в среде сынов человеческих и родим себе детей»!
3. И Семъйяза, начальник их, сказал им: «я боюсь, что вы не захотите привести в исполнение это дело и только я один должен буду искупать тогда этот великий грех».
4. Тогда все они ответили ему и сказали: «мы все поклянемся клятвою и обяжемся друг другу заклятиями – не оставлять этого намерения, но привести его в исполнение».
5. Тогда поклялись все они вместе, и обязались в этом все друг другу заклятиями: было же их всего двести.
6.  И они опустились на Ардис, который есть вершина горы Ермон; и они назвали ее горою Ермон, потому что поклялись на ней и изрекли друг другу заклятия.
7. И вот имена их начальников: Семъйяза, их начальник, Уракибарамеел, Акибеел, Тамиел, Рамуел, Данел, Езекеел, Саракуйял, Азаел, Армерс, Батраал, Анани, Цакебе, Самсавеел, Сартаел, Турел, Иомъйяел, Аразъйял.
8.  Это управители двух сот ангелов, и другие все были с ними.

Глава 7
1. И они взяли себе жен, и каждый выбрал для себя одну; и они начали входить к ним и смешиваться с ними, и научили их волшебству и заклинаниям, и открыли им срезывание корней и деревьев.
2.  Они же зачали и родили великих исполинов, рост которых был в три тысячи локтей.
3.  Они поели все приобретение людей, так что люди не могли уже прокармливать их.
4. Тогда исполины обратились против самих людей, чтобы пожирать их.
5.  И они стали согрешать по отношению к птицам и зверям, и тому, что; движется, и рыбам, и стали пожирать друг с другом их мясо и пить из него кровь.
6. Тогда сетовала земля на нечестивых.

Глава 8
1. И Азазел научил людей делать мечи, и ножи, и щиты, и панцири, и научил их видеть, что; было позади их, и научил их искусствам, – запястьям, и предметам украшения, и употреблению белил и румян, и украшению бровей, и употреблению драгоценнейших и превосходнейших каменьев, и всяких цветных материй и металлов земли.
2. И явилось великое нечестие и много непотребства, и люди согрешили, и все пути их развратились.
3. Амезарак научил всяким заклинаниям и срезыванию корней, Армарос – расторжению заклятий, Баракъал – наблюдению над звездами, Кокабел – знамениям; и Темел – научил наблюдению над звездами, и Асрадел научил движению луны.
4. И когда люди погибли, они возопили, и голос их проник к небу.

Глава 9
1. Тогда взглянули Михаил, Гавриил, Суръйян и Уръйян с неба и увидели много крови, которая текла на земле, и всю неправду, которая совершалась на земле.
2. И они сказали друг другу: «голос вопля их (людей) достиг от опустошенной земли до врат неба.
3. И ныне к вам, о святые неба, обращаются с мольбою души людей, говоря: испросите нам правду у Всевышнего».
4. И они сказали своему Господу Царю: «Господь господей, Бог богов, Царь царей! престол Твоей славы существует во все роды мира, и Твое святое, славное имя во все роды мира: Ты прославлен и восхвален!
5. Ты все сотворил и владычество надо всем Тебе принадлежит: все пред Тобою обнаружено и открыто, и Ты видишь все, и ничто не могло сокрыться пред Тобою.
6. Так посмотри же, что; сделал Азазел, как он научил на земле всякому нечестию и открыл небесные тайны мира.
7. И заклинания открыл Семъйаза, которому Ты дал власть быть вождем его сообщников.
8. И пришли они (стражи) друг с другом к дочерям человеческим и преспали с ними, – с этими женами, и осквернились, и открыли им эти грехи.
9. Жены же родили исполинов, и чрез это вся земля наполнилась кровью и нечестием.
10. И вот теперь разлученные души сетуют и вопиют ко вратам неба и их воздыхание возносится: они не могут убежать от нечестия, которое совершается на земле.
11. И Ты знаешь все, прежде чем это случилось, и Ты знаешь это и их дела, и однако же ничего не говоришь нам. Что мы теперь должны сделать с ними за это»?

Глава 10
1. Тогда стал говорить Всевышний, Великий и Святый, и послал Арсъйялайюра к сыну Ламеха (Ною) и сказал ему:
2. «Скажи ему Моим именем: «скройся!» и объяви ему предстоящий конец! Ибо вся земля погибнет, и вода потопа готовится прийти на всю землю, и то, что; есть на ней, погибнет.
3. И теперь научи его, чтобы он спасся и его семя сохранилось для всей земли!»
4. И сказал опять Господь Руфаилу: «свяжи Азазела по рукам и ногам, и положи его во мрак; сделай отверстие в пустыне, которая находится в Дудаеле, и опусти его туда.
5. И положи на него грубый и острый камень, и покрой его мраком, чтобы он оставался там навсегда, и закрой ему лицо, чтобы он не смотрел на свет!
6. И в великий день суда он будет брошен в жар (в геенну).
7. И исцели землю, которую развратили ангелы, и возвести земле исцеление, что Я исцелю ее и что не все сыны человеческие погибнут чрез тайну всего того, что; сказали стражи и чему научили сыновей своих;
8. и вся земля развратилась чрез научение делам Азазела: ему припиши все грехи!»
9. И Гавриилу Бог сказал: «иди к незаконным детям и любодейцам, и к детям любодеяния, и уничтожь детей любодеяния и детей стражей из среды людей; выведи их и выпусти, чтобы они сами погубили себя чрез избиение друг друга: ибо они не должны иметь долгой жизни.
10. И все они будут просить тебя, но отцы их (исполинов) ничего не добьются для них (в пользу их), хотя они и надеются на вечную жизнь и на то, что каждый из них проживет пятьсот лет».
11. И Михаилу Бог сказал: «извести Семъйязу и его соучастников, которые соединились с женами, чтобы развратиться с ними во всей их нечистоте.
12. Когда все сыны их взаимно будут избивать друг друга и они увидят погибель своих любимцев, то крепко свяжи их под холмами земли на семьдесят родов до дня суда над ними и до окончания родов, пока не совершится последний суд на всю вечность.
13. В те дни их бросят в огненную бездну; на муку и в узы они будут заключены на всю вечность.
14. И немедленно Семъйаза сгорит и отныне погибнет с ними; они будут связаны друг с другом до окончания всех родов.
15. И уничтожь все сладострастные души и детей стражей, ибо они дурно поступили с людьми.
16. Уничтожь всякое насилие с лица земли, и всякое злое деяние должно прекратиться; и явится растение справедливости и правды, и всякое дело будет сопровождаться благословением; справедливость и правда будут насаждать только полную радость во век.
17. И теперь во смирении будут поклоняться все праведные, и будут пребывать в жизни, пока не родят тысячу детей, и все дни своей юности и свои субботы они окончат в мире.
18. В те дни вся земля будет обработана в справедливости, и будет вся обсажена деревьями, и исполнится благословения.
19. Всякие деревья веселия насадят на ней, и виноградники насадят на ней; виноградник, который будет насажден на ней, принесет плод в изобилии, и от всякого семени, которое будет на ней посеяно, одна мера принесет десять тысяч, и мера маслин даст десять прессов елея.
20. И ты очисти землю от всякого насилия, и от всякой неправды, и от всякого греха, и от всякого нечестия, и от всякой нечистоты, какая есть на земле, уничтожь их с земли.
21. И все сыны человеческие должны сделаться праведными, и все народы будут оказывать Мне почесть и прославлять Меня, и все будут поклоняться Мне.
22. И земля будет очищена от всякого развращения, и от всякого греха, и от всякого наказания, и от всякого мучения; и Я никогда не пошлю опять на неё потопа, от рода до рода во век».

Глава 11
1. И в те дни Я открою сокровищницы благословения, которые на небе, чтобы низвести их на землю, на произведение и на труд сынов человеческих.
2. Мир и правда соединятся тогда на все дни мира и на все роды земли.

Третий отдел

Глава 12
1. И прежде чем все это случилось, Енох был сокрыт, и никто из людей не знал, где он сокрыт, и где он пребывает и что с ним стало.
2. И вся его деятельность в течении земной жизни была со святыми и со стражами.
3. – И едва я Енох прославил великого Господа и Царя мира, как меня призвали стражи, – меня Еноха писца, – и сказали мне:
4. «Енох, писец правды! иди, возвести стражам неба, которые оставили вышнее небо и святые вечные места, и развратились с женами, и поступили так, как делают сыны человеческие, и взяли себе жен, и погрузились на земле в великое развращение:
5. они не будут иметь на земле ни мира, ни прощения грехов: ибо они не могут радоваться своим детям.
6. Избиение своих любимцев увидят они, и о погибели своих детей будут воздыхать; и будут умолять во век, но милосердия и мира не будет для них».

Глава 13
1. И Енох пошел и сказал Азазелу: «ты не будешь иметь мира; тяжкий суд учинен над тобою, чтобы связать тебя,
2. и облегчение, ходатайство и милосердие не будет долею для тебя за то насилие, которому ты научил, и за все дела хулы, насилия и греха, которые ты показал сынам человеческим».
3. Тогда я пошел далее и сказал всем им вместе; и они устрашились все, страх и трепет объял их.
4. И они просили меня написать за них просьбу, чтобы чрез это они обрели прощение, и вознести их просьбу на небо к Богу.
5. Ибо сами они не могли отныне ни говорить с Ним, ни поднять очей своих к небу от стыда за свою греховную вину, за которую они были наказаны.
6. Тогда я составил им письменную просьбу и мольбу относительно состояния их духа и их отдельных поступков, и относительно того, о чем они просили, чтобы чрез это получить себе прощение и долготерпение.
7. И я пошел и сел при водах Дана в области Дане прямо (т. е. к югу) от западной стороны Ермона, и читал их просьбу, пока не заснул.
8. И вот нашел на меня сон и напало на меня видение; и я видел видение наказания, которое я должен был возвестить сынам неба и сделать им порицание.
9. И как только я пробудился, то пришел к ним; и все они сидели печальные с закрытыми лицами, собравшись в Ублес-йяеле, который лежит между Ливаном и Сенезером.
10. И я рассказал им все видения, которые видел во время своего сна, и начал говорить те слова правды и порицать стражей неба.

Глава 14
1. То что; здесь далее написано, есть слово правды и наставление, данное мне вечными стражами, как повелел им Святый и Великий в том видении.
2. Я видел во время моего сна то, что; я буду теперь рассказывать моим плотским языком и моим дыханием, которое Великий вложил в уста людям, чтобы они говорили им и понимали это сердцем (мыслью).
3. Как сотворил Он всех людей и даровал им понимание слова благоразумия, так Он сотворил и меня, и дал мне право порицать стражей – сынов неба.
4. «Я написал вашу просьбу, и мне было открыто в видении, что ваша просьба не будет для вас исполнена до всей вечности, дабы совершился над вами суд, и ничто не будет для вас исполнено.
5. И отныне вы не взойдете уже на небо до всей вечности, и на земле вас должно связать на все дни мира: такой произнесен приговор.
6. Но прежде этого вы увидите уничтожение ваших возлюбленных сынов, и вы не будете обладать ими, но они падут пред вами от меча.
7. Ваша просьба за них не будет исполнена для вас, как и та (моя) просьба за вас; вы не можете даже в плаче и воздыхании произносить устами ни одного слова из писания, которое я написал».
……………………………

Далее следует описание видения ЕНОХА, в котором он  посещает БОГА.
Опускаем эту часть, так как она относится к разделу, в котором будет помещён наш рассказ о СЕДЬМОМ НЕБЕ.
………………………………

Глава 15
1. И Он отвечал и сказал мне Своим словом: слушай! не страшись, Енох, праведный муж и писец правды; подойди сюда и выслушай Мое слово!
2. И ступай, скажи стражам неба, которые послали тебя, чтобы ты просил за них: вы должны просить за людей, а не люди за вас.
………………………………

Глава 16
………………………………

2. И теперь скажи стражам, которые послали тебя, чтобы ты просил за них, и которые жили прежде на небе, теперь скажи им:
3. «вы были на небе, и хотя сокровенные вещи не были еще вам открыты, однако вы узнали незначительную тайну, и рассказали её в своем жестокосердии женам, и чрез эту тайну жены и мужи причиняют земле много зла».
4. Скажи им: «для вас нет мира».
………………………………

Глава 19
1. И Уриил сказал мне: «здесь будут находиться духи ангелов, которые соединились с женами и, принявши различные виды,
осквернили людей и соблазнили их, чтобы они приносили жертвы демонам, как богам, – будут находиться именно в тот день, когда над ними будет произведен великий суд, пока не постигнет их конечная участь.
2. Также и с женами их, которые соблазнили ангелов неба, будет поступлено точно так же, как и с друзьями их.
3. И только я Енох созерцал пределы всего, и ни один человек не видел их так, как видел их я.

Глава 20
1. И вот имена святых ангелов, которые стерегут:
2. Уриил, один из святых ангелов, ангел грома и колебания;
3. Руфаил, один из святых ангелов, ангел духов людей;
4. Рагуил, один из святых ангелов, который карает мир и светила;
5. Михаил, один из святых ангелов, поставленный над лучшею частью людей, – над избранным народом;
6. Саракаел, один из святых ангелов, который поставлен над душами сынов человеческих, склонивших духов ко греху;
7. Гавриил, один из святых ангелов, который поставлен над змеями, и над раем, и над херувимами.

Вот такая история. Надо полагать, что именно архангел УРИИЛ, сопровождавший ЕНОХА в его путешествии к БОГУ -  сопровождал его при посещении  темницы, в которой содержались 200 падших ангелов (григоров), находящуюся на ПЯТОМ НЕБЕ и назвал святых ангелов, охранявших эту темницу.
Но в отличии от ЕНОХА мы в темницу к падшим ангелам не входили, а не прерывая полёта, продолжали подниматься вверх, к следующему – ШЕСТОМУ НЕБУ…

Мне добавить к выше приведённому рассказу ЕНОХА нечего, так как внутри храма ПЯТОГО НЕБА, мимо которого мы пролетали – царила нескончаемая чёрная ночь, во мраке которой можно было разглядеть лишь  силуэты падших ангелов. И веяло от этой мрачной картины безысходностью и тоской, сопровождаемой жалостным пением, в котором можно было лишь разобрать часто повторяющиеся слова

-  «ГОСПОДИ, ПРОСТИ!   ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ!»…

Мы летели дальше вверх…
И вот уже перед нами – площадка, на которой находилось 6-е НЕБО.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ    


Рецензии