Я мчусь вперёд... Публикация илл. Русского модерн

 
Илл. К.Малевич. Супрематическая композиция. 1913г.

См. также мою статью:
http://proza.ru/2022/09/24/1681
Русский балет на стадионе Фишт. Републикация.(С "супрматическим балетом" на Открытии Олимпиады-2014г. - для лучшего восприятия "Русского модерна").

И это:
http://stihi.ru/2022/09/26/7816
Роман 2013г. Дописывать. Глава Письмо
Эпоха Супраментального сознания.



                ***
Чредой шагают по тропам привычным
Суетности мирской и маяты...
В тупом единстве альфа-волн-толпЫ,
Объединённые лишь майей сей статичной.
 
Я мчусь вперёд, привычно обгоняя
Ракетною походкою своей.
Идеи всё становятся ясней
Мир мысли в бета-сполохах пленяя.   

Дисплей бличит-влечёт как Светоч,
Я вся во власти новых образов и слов   
Игру анализа оставив ночных снов,
Телеэкрана власть уж позабывши напрочь.

   2013г.
Считаю это стихотворение одним из своих лучших, притом не в классическом, а более в авангардистском ключе. На это стихотворение даже делали пародию и масса рецензентов изощрялась в дальнейшем высмеивании "непонятного" моего стихотворения. А между тем, оно действительно непрозрачно для каждого читателя, ибо в нем мной применены термины из разных отраслей:философии, нейрофизиологии...Но при этом, как мне представляется, мне удалось главное:передать стремительность темпоритмов духа, захваченного азартом творчества.
Совсем непростым делом оказалось просто расставить знаки препинания! Ибо в оригинальной публикации их нет; в ту пору я ложно была научена "принципиально в стихах не ставить знаков препинания". Сейчас удивлена, как могла допустить такую идею, знаки препинания в стихах несут двойную нагрузку:и грамматическую, и смысловую-поэтическую. Последнее не всегда совпадает с прозаическими знаками препинания. В стихах знаки препинания работают и на расстановку смысловых акцентов в декламировании, восприятии стиха.
По этим причинам я взялась ныне перепубликовать свои прежние стихи, написанные в ученический период, на вдохновении от открытия в себе нового:писания стихов, чего ранее не было в моем широком спектре увлечений. Расставить знаки препинания обдуманно. Добавить подходящие иллюстрации и не абы что, "картинки из интернета", как раньше, а уже более осмысленно, картины и фото концептуально, в том числе авторские.

http://stihi.ru/2013/04/03/2390
Я мчусь вперед привычно обгоняя...

Оригинал. Даже в названии нет запятой, которая должна быть...


Иллюстрация: Казимир Малевич. Супрематическая композиция. 1913г.

Выбрала эту из живописи русского авангарда.
Прочла на сайте аукционов, что ушла с торгов сначала за 60 млн долларов. а спустя несколько лет за 85 млн долларов. Откровенно говоря, это не живопись старых мастеров, чтобы выкладывать такие деньжищи, вложенный художником труд — включая его долгую выучку и талант и усердие, вкупе с многолетней работой над замыслом, которые привели бы к великому полотну, вот тогда может быть...А несколько геометрических фигур, произвольно раскрашенных, и в разные вектора отправленных в хаотическое движение - это забавная картинка, которой можно иллюстрировать стихи, но я не понимаю логики капитализма, в котором за мазню запрашивают десятки миллионов долларов, на которые возможно было бы хотя бы покончить с детской беспризорностью. Распиаренное имя - всё, талант- в лучшем случае приятный бонус, но не всегда.

01/11/2021
21ч.33мин.

Рецензия на «Я мчусь вперёд... Новая публикация с эссе и картин» (Зера Черкесова 2)

Вот еще мои новые публикации недавние, обновлённые, улучшенные в плане рифмовки, с знаками препинания и снабженные репродукциями и эссе по поводу стихов и местами даже дискуссии о стихах и правомерности спора с классиками:

цикл "Парафразы"

http://stihi.ru/2021/10/10/8627
Парафразы. Как я написала стихи по-лермонтовски(с картиной Ван Гога и дискуссией, как и ниже).

http://stihi.ru/2021/10/28/7091
Парафразы. Как я написала стихи по-некрасовски(с картиной В.Поленова. Золотая осень)

http://stihi.ru/2021/10/30/7715
Парафразы. Как я написала стихи по-анненски. Среди миров.(пока без илл.)

http://stihi.ru/2021/10/31/7685
Первозданная новь Земли. С картиной (У.Тёрнера, мастера небесного пейзажа и предтечи импрессионизма)

http://stihi.ru/2021/11/01/8230
Я мчусь вперёд... Новая публикация с эссе и картиной (К. Малевич. Супрематическая композиция)
Откройте хоть ради картин:все подобраны тщательно, в лучшем разрешении, с проф. сайтов искусства и аукционов живописи, без искажений оригинальной цветопередачи, с моими художественными рамочками для полного восприятия как картины в музее, и просто восхитительные, вам понравятся. А может быть и мои стихи.

Зера Черкесова 2   01.11.2021 21:54   


Рецензии