Сумма фантазий

...
Теплый солнечный день. Виноград набрался сладости и сока и уже слегка подвялился. Скоро можно собирать. Айсвайн любит такие ягоды с ароматом изюма, напитанные солнцем, с налетом синей пыльцы и с любопытными следами лапок хозяйственных насекомых.

Мальчик
Когда учился в школе я был просто маленьким мальчиком и я очень не любил, когда мне говорили, кем я должен стать. Учителя обычно пытались подкупить меня - "Если будешь хорошо себя вести, станешь космонавтом, инженером, врачом, пожарным или офицером". А я читал по ночам книжки - с фонариком, накрывшись с головой одеялом и мечтал остаться самим собой.
 
Этот период детства я называю "поиски себя".
 
Детство странное время. Мама и папа молодые и живые, бабушка - светлый ангел, с книгой на коленях и сигаретой в длинных красивых пальцах. И сам ты уверен, что так будет всегда. У меня  сейчас похожие, большие красивые руки, прямо как у нее. Я представлял себе будущее, в котором каждый мог ударом кулака стереть пространство в порошок, мог играть со звездами и в угоду своей фантазии, останавливать мгновения для того, чтобы жонглировать ими как разноцветными мячиками.
 
Потом, немного повзрослев, я стал думать, что жизнь - это приступ смеха, сотрясающего материю. И я решил, что надо жить так, чтобы не было скучно. Я дышал, пел, сочинял стихи и любил в основном для того чтобы веселить самого себя. Но я все еще считал, что ощущаю больше, чем позволяет это делать вселенная.
 
Я существовал в сомнительной бесконечности, предаваясь космогоническим опытам, подсказанным мне моим запоздалым отрочеством. Как же это легко - мнить себя богом. Когда ты бог - жизнь кажется управляемым чудом. Хрупким чудом, разрушаемым слезами и иронией.

Животное
Потом, узнав людей ближе, я понял что человек - это животное без будущего. Какой бесполезный триумф знания! Ведь оборотная сторона Суммы Истин - сумма наших грез и фантазий. Всё время своей жизни мы думаем, что мы бессмертные боги. А потом умираем.

Наложница императора
Собираю виноград, готовлю еду, гуляю по пробитому солнцем увядающему саду и снова вспоминаю императора Ши Хуан Ди.
 
Однажды молодой Император собрался навестить свою новую наложницу по имени Пьяолян, что в переводе с китайского означало красавица. Она происходила из дальних южных провинций и славилась своей божественной внешностью. У нее было круглое, как луна, лицо, маленький нос, изящная стройная фигура и большие яркие губы. Она пудрила лицо рисовой пудрой, подводила сурьмой брови. Волосы у нее были иссиня-черные, убранные в высокие прически или заплетенные в косы и украшенные разноцветными лентами и цветами. Прежде чем прийти к ней, он вслух зачитал своему советнику и верному другу поэту Ву Женю список роскошных непристойностей (отнюдь не метафор!), которые он намеревался сказать этой даме при соитии.
 
Он потерпел крах весьма своеобразным образом: прежде чем он решился их произнести, произнесла их она. И он был ошеломлен. Не только тем, что она опередила его в своей эротической смелости, но чем-то более странным: она слово в слово употребила все те выражения, которые вот уже несколько дней он заготавливал. Он был покорен этим совпадением. Он отнес его за счет некоей эротической телепатии или таинственного родства душ. А еще в ее брутальной терминологии было больше пленительности и взрывной силы, чем во всех поэтических метафорах известной ему литературы. Вскоре после этого император приказал собрать все книги в империи и сжечь их на костре.
Без любви
Наверное для того, чтобы вообще узнать что-то, надо узнать главное. И от этого желания у меня до сих пор, как у молодого императора, кружится голова. Видимо главное не пригодно для обыденной жизни без любви и для дыхания без грез, как воздух мегаполиса, пропитанный надеждами, которым никогда не суждено сбыться. Поэтому приходится грешить против себя, и вместо того, чтобы обращать внимание на собственные вневременные, вертикальные бездны, направлять свои способности на внешний мир и на историю.
 
Вероятно Фридрих Ницше был все-таки прав, когда меланхолично заметил, что человек das noch nicht festgeshtellte Tier - не обозначенное животное....

Ангел
Так я наконец понял, что если хочешь что-то узнать надо заплатить свою цену. Во всем виноват тот самый крохотный, робкий ангел надежды, посланный мне Аллахом во дни слёз, который, словно бездомный маленький котик, пришел и поселился у меня в душе, чтобы я наконец-то узрил этот, невидимый обычному глазу, горний свет, пролившийся на мой осенний сад, извлекая все невероятные этические выгоды из акта моего вероломного взлета.
 
Вот и лето прошло


Рецензии