Время собирать камни гл. 29

29


Этого персонажа Мирон срисовал сразу. Солидный до разумной степени аккуратности. Умное лицо и проницательный взгляд. Держится уверенно, но не высокомерно, ничем не подчёркивает очевидную власть, которой обладает. Если не обратить на него внимания, то может создаться впечатление, будто среди толпы людей перемещается безликое серое пятно.
Мирон вышел на конечной остановке «Городское кладбище» и быстро затерялся в суетливом муравейнике посетителей, приобретающих ритуальные аксессуары в торговых точках у главного входа. Незнакомца же старался держать на виду, пытаясь вычислить его возможных напарников.
«Если в непростой ситуации сложно принять верное решение, то действуй максимально прямолинейно и грубо!» -- вспомнил он чьё-то высказывание.
Открыто сблизившись с незнакомым преследователем, Мирон вежливо спросил:
-- Вы не посоветуете мне, какой венок или цветы предпочтительнее выбрать?
Незнакомец, если и растерялся от неожиданности, то вида не подал, а также спокойно ответил:
-- Вы знаете, я не специалист в этой области. Думаю, что разумно было бы полагаться на личные ощущения и интуицию.
-- Может быть вы и правы. – улыбнулся Мирон – Моя интуиция подсказывает мне, что вы хотите поговорить со мной. Место выбрано удачно. К чему в таком разе тянуть время?
Незнакомец внимательно посмотрел на него бесстрастным взглядом и неожиданно улыбнулся:
-- Мои комплименты вашей проницательности!
Оба, не спеша, направились по кладбищенской аллее, равнодушно рассматривая могильные постаменты.
-- Как к вам можно обращаться? – продолжил беседу Мирон.
-- Владимир Павлович. – представился незнакомец.
-- Будем знакомы. – усмехнулся Мирон – Думаю, что вопрос о том, кто вы и из какой конторы – излишний, так как ответ очевиден.
-- Вынужден с вами согласиться. – в тон ему подхватил Вяземцев.
-- В таком случае предлагаю перейти к сути. – уже серьёзно сказал Мирон и закурил.
-- Именно таким мне и описывало вас моё руководство. – признался Вяземцев – Я уполномочен встретиться с вами в виду предстоящего мероприятия. И я имею в виду не чемпионат по смешанным единоборствам.
-- Боюсь вас разочаровать. – улыбнулся Мирон – Но масштаб моей персоны слишком преувеличен. Признаюсь, меня самого утомила эта возня вокруг. Неужели никому не приходит в голову, что человек просто-напросто хочет дожить, сколько ему отведено? В относительном покое, тихо, мирно, по-людски!
-- Позволю себе усомниться в ваших словах. – вежливо перехватил инициативу в разговоре Вяземцев – Вы же умный человек. Неужели не понимаете, что эта встреча – всего-навсего реакция на происходящее? Можно было бы всё организовать несколько в иной форме, но результат был бы не тот.
-- Понятно. – задумался Мирон – Что предлагаете?
-- Вот это уже разговор! – тон чекиста не мог скрыть удовлетворения – Мы не можем не воспользоваться сложившейся ситуацией и вашим личным ресурсом для выполнения более серьёзных задач.
-- От меня что требуется? – равнодушно спросил Мирон.
-- Чемпионат должен пройти спокойно и без происшествий! Мазай должен остаться в живых! Относительная гармония сосуществования с новыми кадрами сохранится! – отчеканил Вяземцев.
-- Ну вы и задачки ставите! – хмыкнул Мирон – Мазай-то вам зачем? С него толку, как с трипперной шалавы – одна вонь и неприятности!
-- Он необходим в качестве свидетеля по делам о местной коррупции. – добродушно ответил чекист – Это уже служебная тайна, чтобы вы оценили уровень доверия.
Мирон резко остановился и впился в него своим пронзительным взглядом:
-- Доверие – вещь относительная, а значит непостоянная. А ценю я прежде всего человечность! – прохрипел он, а немного подумав, добавил – Я выполню ваши условия.
-- Что хотите взамен? – усмехнулся Вяземцев.
-- Новую жизнь для меня и моего человека. – сурово выдохнул Мирон.


Рецензии