Наблюданс 3. Грустный

               

      Было это давно, в начале 2000-х годов. Поехали мы с дочерью на семинар в Санкт-Петербург.  Поезд  пришел рано, до восьми утра, к месту сбора мы должны были прибыть к 11.00, а там, на автобусе, нас увезут в область на семинар. Дочь ни разу не была в Питере. Быть в таком замечательном городе и ничего не увидеть! Нонсенс!
       Мы сели на троллейбус, идущий в центр, и, конечно, нашлась добрая пожилая петербурженка, которая провела для нас экскурсию пока мы ехали до Эрмитажа. Полюбовались царским дворцом, сделали несколько фотографий и пошли как можно быстрее к транспорту, чтобы добраться до места сбора.
       Сначала я увидела красивого ухоженного дога и залюбовалась им, но у него были такие умоляющие глаза, он так вопросительно смотрел на всех, что я заинтересовалась: а где же хозяин. И тут я замерла от ужаса: хозяйка, молоденькая, очень бледная блондинка,  лежала на траве и спала, рука держала поводок. Мимо спешили люди, видели всё это и равнодушно бежали по своим делам, никто даже не подошел к ней. Дочь схватила меня за руку, мы уже опаздывали, в Питере у нас ни родственников, ни знакомых, так что ночевать будет негде. Денег в обрез, даже на такси не хватит. Мобильников ещё не было в нашей семье.
        Так мы и ушли, еле успели на наш семинарский автобус.
        Что это было с девушкой? Собака не выла, значит хозяйка жива. Но спать посредине города? Наркоманка или обморок? Будь я в своем родном городе, разобралась бы обязательно. И всё равно совесть мучает. Вот такой грустный наблюданс.


Рецензии
Мне вспомнилось. Был у нас в старших классах школы замечательный учитель. Он преподавал физику и астрономию. И как преподавал! Великий мастер, он рассказывал свой предмет как сказку! Его кабинет физики был превосходно оборудован. Семён Лазаревич мог нажать на секретную кнопку где-то на огромном столе, стоящем на подиуме, и тяжёлая чёрная штора из плотной ткани начинала плавно задвигаться. Истинный кудесник, он нажимал на другую кнопку, и включалась подсветка. Порой он читал урок в микрофон, и это тоже казалось необычным. Иной раз сверху опускался белый экран, он включал фильмоскоп и показывал нам слайды. Все эти чудеса создал он сам своими руками.
Семён Лазаревич был не только превосходным учителем-предметником, но и воспитателем был хорошим. Сколько разумного он поведал нам, подросткам - бунтарям. Словом, нам повезло, что этот человек стал в старших классах нашим классным руководителем.

Мы закончили школу, поступили в Вузы, кто куда, а он продолжал учить все новых и новых детей. Но время неумолимо, и он старел, стал уставать, болеть. Однажды по дороге домой у него случился сердечный приступ. Наш старый учитель упал на холодную осеннюю землю. Люди шли мимо, считая, что очередной пьянчужка валяется, нажравшись водки. Так он и пролежал несколько часов. Помощь старому учителю пришла слишком поздно, спасти его не удалось.
Вот такие воспоминания навеяла твоя миниатюра, дорогая Галя.
Думаю, в жизни каждого есть моменты, о которых вспоминать тяжело. У меня тоже такие есть. Когда-нибудь соберусь с духом и напишу об этом.

Ирина Полонская   29.09.2022 03:02     Заявить о нарушении