Мастер

Как-то мне пришлось простоять два часа у нотариуса из-за пустяшного дела. Нужно было заверить свидетельство о регистрации собственности на квартиру. Зашел в первую попавшуюся контору, людей там было немного, я решил остаться. Принимал нотариус подолгу, я скучал и не знал чем себя занять. Позвонил в МТС и  как следует наорал на них за то, что с моего телефона постоянно списывают деньги из-за дрянного сайта, на который я сдуру ввел свой номер. Служба вежливым голосом девочки-практикантки сообщила, что МТС деньги не списывает, и списание происходит в качестве оплаты за какие-то услуги.
- Я ни на какие услуги документы не подписывал, это мошенничество, вы связь предоставляете, вы и отвечайте - проорал я напоследок. На той стороне послышались частые гудки. «Сбросила или разъединили» - подумал я, но вновь звонить не стал.
- Вы знаете, я Билайном пользуюсь, у них такого в помине нет, я доволен, - сказали мне.
Рядом сидел мужчина невзрачной наружности, один из тех, чья внешность слишком неприметна, чтобы можно было составить выразительный словесный портрет. Небольшого роста, с маленькими усами, с вертким взглядом насмешливых глаз. Одет он был в черную куртку, на шее намотан шерстяной серый шарф в бежевую клетку, на голове кожаная кепка.
- Сдуру ввел свой телефон на сайте, чтобы получить образец договора, теперь деньги со счета воруют. Задолбали! 
- А вам договор нужен? Я могу составить любой договор. Звоните, - и мой собеседник протянул мне кусок плотной бумаги с написанным телефоном и именем – Иван Дмитриевич.
- Вы юрист? У вас юридическое образование? – недоверчиво спросил я. 
- Я в сметном отделе работал. Образования нет, но у меня большой опыт в составлении договоров, причем всяких разных  – последовал ответ. Мужчина покосился на прозрачный файл со свидетельством о регистрации права собственности. - Могу составить договор о купле-продажи квартиры, если нужно.
-  Не нужно, - сдержанно ответил я.
- Я могу и квартиру подобрать, оказываю услуги по подбору недвижимости.  Подберем в прекрасном районе. Какую хотите, можно рядом с парком и метро.
– Вы что риелтор? – недобро спросил я. Я ненавидел риэлторов, считая их мошенниками и кровопийцами.
- Да можно и так сказать. Подберем хорошую альтернативу. Сделку оформим, цена за услуги у меня небольшая, и знакомые есть в регистрационной службе, так что …
Я его перебил, так как он мне уже надоел.
- Спасибо, не надо. – И ушел курить на крыльцо, пока он ничего не успел ответить.
Позвонил Валера. Мы поговорили об Аньке, моей бывшей. Я обозвал ее стервой и сказал, что со всех сторон трубят о том, что мужчины не хотят серьезных отношений и боятся обязательств. Я не знаю как мужчины, но мне кажется, что это как раз женщины  не хотят никаких обязательств, только денег и красивой жизни.  Еще карьеру и необременительных отношений.
-Ладно, Валер, я пойду гляну, как там очередь. Звони.
Я докуривал сигарету, наслаждался видом тихого московского дворика и вздрогнул от внезапно раздавшихся слов.
- Ну так как насчет договора? Подготовлю грамотный документ и недорого - за спиной стоял этот мужичок. И, видимо, стоял уже довольно давно и слышал мой разговор.
- Мне не нужен договор! – неприязненно ответил я. У меня есть черта, которая мне доставляет массу неудобств. Вежливость. Родительские слова о том, что надо быть вежливыми вклинились в кровь и мозг. Я не могу не ответить человеку, не могу откровенно нагрубить или послать. Меня чертовски бесит эта моя вежливость, она мне осложняет жизнь, но ничего поделать с собой не могу. Воспитание неизменно одерживает вверх. Люди моментально считывают эти вещи и понимают, что я никогда не перейду определенную грань.  «Пристал, как репей! Риэлтор-сметчик. И позвонить как назло некому.»
Я курил и ждал, что поступит еще какое-нибудь предложение и не ошибся.
- Вы извините, но я случайно услышал ваш разговор и могу предложить услуги своего знакомого, который ведет солидное брачное агентство.
Ситуация становилась абсурдной. Я расхохотался. Сейчас такое время, когда регистрируют сайты и оказывают услуги все, кто в состоянии добраться до компьютера, не стесняясь отсутствием профильного образования и квалификации. Но сваха-риэлтор – это чересчур!
- Так вы сваха? Или риэлтор? Или все равно кто, лишь бы платили? С чего вы взяли, что мне надо кого-то подбирать? - Я оглядел себя, может я чего-то не понимаю, и я со стороны выгляжу как заправское чмо, первому встречному видно, что я срочно нуждаюсь в услугах сметчика, риэлтора, профессиональной свахи. А заодно в услугах парикмахера и химчистки. - Когда надо будет, я себе найду.
- До сих пор не нашли. Не надо стыдиться. В этом агентстве работают психологи, они составят психологический портрет девушки, которая вам идеально подойдет. И потом, у вас работа, искать некогда. А там специалисты подберут кандидатку. У меня на примете девушка одна есть, сказочная блондинка, третий размер и скромная, любит готовить. 
У меня задергался глаз.
- Услышь меня, мне не нужна рукодельница с третьим размером (тут  я засомневался), не нужен договор, банщик, портной или что-то еще. Мне надо заверить документы, а пока не подошла очередь я хочу постоять в тишине. Понял?
- Понял.
Мы пять минут постояли в тишине, я наслаждался.
- А вы все-таки покажитесь психологу, вы очень раздражительный. Это вредно для здоровья. Это можно сделать в том же центре. Я сам психологические курсы заканчивал и знаю о чем говорю. Для сердца злиться плохо.
Я поперхнулся. Мне второй раз в жизни сказали, что я нуждаюсь в психологической помощи. Первый раз я это услышал от школьной психологички, которая сказала, что мальчик склонен уходить в свой внутренний мир и отличается излишней впечатлительностью и агрессивностью. И все потому, что я подрался тогда с одним придурком, который конкретно нарывался. При этом она беспрестанно поправляла очки и глупо улыбалась. Больше мне никто не говорил, что со мной что-то не так, и я думал, что справился со своей впечатлительностью.
- Слушай, тебе деньги нужны?
- Нужны! – потупился он. И добавил. - Я вам качественную услугу предлагаю!
- Мне не нужен договор, тетки, квартира, альтернатива! И психолог! – отрезал я и зашел внутрь конторы. Я был на той грани взволнованности когда человек готов дать деньги только за то, чтобы его оставили в покое. 
Подошла моя очередь, я заверил документы и хотел положить файл с документами в портфель, но заметил, что мужичок стоит возле двери с видом сторожевой собаки. Этого моя впечатлительная душа вынести уже не смогла. Я не хотел услышать очередное предложение купить диван или отправиться на Карибы. Если мужик и был в чем-то мастером, так это в наглой настойчивости и стремлении срубить бабла.
Я выбежал из нотариальной конторы, засовывая на ходу файл в портфель.
Вечером я пошел в парикмахерскую и убаюканный ловкими движениями мастера по мужским прическам Веруни думал, что, может, этот мужик прав и мне стоит сходить к психологу. Потом чертыхнулся и решил, что психолог этого не дождется. А то встретишь там такого мастера по разгадыванию и исправлению чужих душ и станет хуже, чем было. Лучше уж буду такой, впечатлительный и вежливый!

 


Рецензии