Свечка

- Дети. У вас много вопросов. Я понимаю. И поэтому должна рассказать, что же происходит на самом деле. Россия большая страна со своей великой историей. Все вы знаете, что девятое мая праздник, и что наши прадеды воевали и защищали землю от фашистов. Сегодня фашистское пламя вновь вспыхнуло и наша страна, наш президент, можно сказать спасает Украину от пожара. Именно по этому мы вам на лоб приклеили ЗЕТ с цветами георгиевской ленточки. Теперь все ясно? МЫ ПОБЕДИЛИ ФАШИЗМ!!
  Класс кивнул. Все согласились, что фашисты плохие ребята, и что путин всех спасает, и что эта ЗЕТ на лбу, что-то значит.
  Когда кончились уроки, Вася, дождавшись когда друзья из других классов выйдут из раздевалки, пошел домой. Они обсуждали проведенный, в каждом классе, урок патриотизма. Витя рассказывал, что Тамара Ивановна закричала, когда он спросил про войну на Украине. Причиной крика была неправильное понимания Витей, Российской спецоперации. Нет войны сказала, мы уже победили тогда давно. Сейчас же так, добиваем недобитков.
  Война это или спецоперация не главное. Да и само это действо, не суть вопроса.
Вася поправил свою ЗЕТ, сползающую у него со лба.
- А у меня хорошо прилипла - сказал Веня - так сказать на века.
Придя домой Витя подошел к маме.
- Мам, у меня ЗЕТ отваливается.
- Отваливается? Это потому, что ты плохо слушал учительницу.
- Но я всё слушал, всё, правда.
- Да? Тогда расскажи, кто победил фашистов?
- Мы победили.
- Мы победили, правильно. Вот ты носишь эту победу у себя на лбу, чтобы и сам не забывал, и чтобы другие смотрели и тоже не забывали.
- Мам, так получается я забываю?
- Нет, ты просто не до конца понимаешь, что такое победить фашизм.
- Но почему? У Вени крепко на лбу приклеено. Он все понимает?
- Да, он все понимает. Посмотри на мой лоб.
Витя посмотрел на лоб мамы.
- Видишь сколько у меня этих ЗЕТ. Это потому, что я очень хорошо все понимаю.
- Ааа... Я понимаю теперь почему у нашей учительницы ЗЕТ и на висках по одной, и на лбу сразу две.
- Значит твоя учительница тоже очень хорошо все понимает.
Даа... Но как мне понять, я тоже хочу столько ЗЕТ.
- Как понять, как понять. Тоже мне вопрос. Ты со мной телевизор не смотришь, вот и не понимаешь. А там все доходчиво рассказывают.
- Ааа, вот почему у Вени на лбу так крепко весит. Я тоже тогда буду телевизор смотреть.
Витя решил, что перед тем, как играть в телефоне будет смотреть телевизор.
- Витя, а ты знаешь, когда мы победили фашистов?
- Да, знаю, давно.
- А в каком году?
- В каком году? - спросил он растягивая.
- Да, в каком году.
- Ну в тысяча девятьсот, аа, девятьсот девяносто втором - мальчик ждал, ответа матери, правильно ли он вспомнил.
Мать, задумавшись, ответила.
- Да, правильно. Примерно в той области. Тысяча девятьсот. Да.
Когда Витя пришел с гулянки он увидел, что мама уже сидит перед телевизором. И он увидел красное лицо ведущего, от чего-то кричащего.
- А чего он кричит мам?
- А, пришел. - заметила она появление сына - это он на фашистов.
- Мама, мама, посмотри сколько у него на лбу.
- Да, он еще лучше все понимает.
- Мама, а от чего он так все понимает лучше.
- Ах, как тебе сказать сынок, от чего. Да от того, что когда был как ты, когда ходил в школу, очень внимательно слушал свою учительницу.
- Аа. Теперь понял.
- Знаешь сынок, я даже за его здравие свечку поставила. - сказала она гордо.

09.04.2022 Евгений Федоров


Рецензии