Смоковница при дороге

- «Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». (Бытие 6.1-2)

- «Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь (Еву), дабы жил ты и потомство твое. Ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле». (Второзаконие 30.19-20)

Хорошую книгу можно сравнить с виноградником, который поливается дождем ранним и поздним. Худая книга подобна документу (закону – нельзя, не трогай, не прикасайся), которую читать не хочется, но обязывает общество. Читать толстую книгу означает долго оставаться в одиночестве, а в распоряжении нормального человека, любящего жизнь, нет столько одиночества, чтобы он мог без ущерба читать такие книги. И если во время этого занятия вам позвонит друг или подружка с ленивыми волосами и живыми руками, то смело откладывайте книгу и идите на встречу. Возможно там, во время встречи (как учил женатый апостол), проявятся «странные приключения, но вы их не чуждайтесь», потому что последует дальше касается вас двоих, и стоит гораздо дороже, чем любое чтение.

Все мы ждем от жизни каких то радостей и преференций, но не всегда их имеем. Отчасти не имеем, потому что делаем не правильный выбор или с религиозной точки зрения, не в меру осуждая себя, говорим – мы не те, не избранные или особо избранные, для которых счастье и полнота жизни, не удел. Избранничество и выбор? Как правило, слово «избранничество» имеет религиозный привкус и подразумевает избрание человека Богом. В Библии много раз можно читать глаголы, как Бог избирал отдельных людей за определенные качества: В религиозной экзегетике первые три патриарха (Аврам, Исак и Иаков) были избраны по делам - веры, надежды и любви в семье. Мы не замечаем в их жизни особого внешнего «служения» Богу, но они были людьми семейными, ожидали потомство и получали его. Они как бы просто жили и этой жизнью служили Богу. Далее, после книги Бытия вплоть до книги Откровение, избранничество переходит в разряд служения: Моисей, Давид, Соломон, прочие цари и пророки уже избирались для внешнего служения и за определенные качества. Перечисляем примеры сокращенно, не в полноте значения Библейского слова: Давид за смелость; Соломон за то, что избрал разум и мудрость; пророк Илия за нетерпимость к идолам; Иеффай избирал воинов, локавших из источника, как животные. Некоторые люди избирались в цари и полководцы из простого народа, проявившие себя ревнителями закона и порядка; пророк Елисей за громкий голос, когда орал на волов; некоторые пророки избирались от чрева до рождения (предузнал и избрал). И надо заметить, что многие из них к концу жизни теряли свою избранность, хотя бы тот же Моисей – он не вошел в избранную землю, так как не явил в полноте святость Божию. В чем проявилась эта неполнота, мы говорили в другом месте. Многие не достигали своей цели в самой жизни, как сказал апостол – они ходили в милотях и их убивали. Нечто подобное происходило с учениками Иисуса, они тоже избирались за определенные качества характера, а в более сакральной версии, они уже были избраны до рождения, как сказал Иисус – «многие хотели быть с Ним в Его время», но не многим служителям ветхозаветного прошлого была представлена такая возможность. Евангелия (как и вся Библия) не особо распространяются о жизни пророков и учеников, как они женились, жили в семье, умирали, а верить преданиям старцев-учителей уже не представляется истиной в свете исполнения последних пророчеств от книги Откровение – «и надлежит тебе опять пророчествовать (новые) знания о народах, племенах и языках». Впрочем, эти новые знания истории не столь важны для познания смысла жизни, которая в полной мере «заключена» в книге Жизни (Библии), которую все так же необходимо съесть (познанием), даже если она будет горька (разочарованием) во чреве (что уже съедено и переварено), но сладка при устах. «При устах» - отсылает нас к притчам Иисуса о Царстве Небесном подобном хозяину, который выносит из своей сокровищницы знаний, новое познание.

А потому снова возвращаемся к началу книги Жизни и замечаем, что первое избрание было совершено сынами Божьими: «Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. Это были сильные, издревле славные люди». Вы замечаете в этих словах негатив? я нет. А если впоследствии произошло «развращение человеков», то это другая история, уже знакомая нам в учениях пророков и учителей, которая имеет свое продолжение и завершение в нашей истории. И далее, читая, размышляя и проповедуя книгу Жизни, не будем забывать, что из наших уст (по книге Откровение) должна исходить «сладость», влияющая на полноту жизни человека. Итак, в познании, от внешнего религиозного учения Библии мы пришли к вере в Бога и Его Сына Иисуса Христа, «которого послал Бог, чтобы всякий верующий в Него (человек) не погиб, но имел жизнь вечную». В этом уникальном откровении мы выделяем слова – «всякий» человек и «имел жизнь вечную». Надо ли повторять, что «Иисус есть – путь, истина и жизнь», где все три предиката важны, но главным и конечным словом является «жизнь». Та самая жизнь о которой сказано: «Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь (Еву), дабы жил ты и потомство твое. Ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле». Здесь все понятно сказано – избери жизнь в лице Евы (женщины), чтобы иметь радость от потомства, долготу дней и пребывание на земле. И не только на земле, но и на небе в Царстве Небесном, потому что от книги Откровение эта парочка приглашена на брачный Пир и брачную Вечерю Сына человеческого. Но, для некоторых верующих людей нужно опять делать выбор через познание самого Иисуса. Некоторые апостолы (которые не таковы от истины) представили Иисуса безбрачным, но против этого учения боролся апостол Иоанн, говоря в посланиях, что – «кто проповедует Христа пришедшего не от плоти», не принимайте его учение, тот антихрист. Надо ли напоминать, что Евангелие от Луки (Луканус) писал толи грек, то ли прозелит, а может это сборник учений нескольких бытописателей (аскетов), которые потому и не назвали имени автора в самом произведении и «постеснялись» поставить свою подпись в конце, как это сделали Евангелисты Фома, Филипп и Мария. Эти апостолы прямые ученики Христа, просто и ясно сказали, что Иисус был брачным и входил в чертог брачный. Более того, Иисус сам сказал, что Он входил в чертог брачный, и это засвидетельствовано в трех канонических Евангелиях: «могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?».   

Ну а мы коснемся еще одной «сладкой» тайны, которая раскрывает тайны чертога брачного. По учению Иоанна ученики избирались по двое – брат находит брата, друг призывает друга. Иисус призывает Филиппа, а тот призывает друга Нафанаила. Крещение Филиппом царского евнуха, уже намекает на суть его служения словом, а учение о чертоге брачном, мы узнаем из его Евангелия. Так вот, он находит друга, уроженца Каны Галилейской, того самого города, где состоялся брак Нафанаила и на третий день служения Иисуса, где он претворил воду в вино радости брачных уз. Иисус сказал, что Он видел Нафанаила под смоковницей, а что он там делал под ветвистым древом накануне брака? Возможно, ждал невесту или уже был с ней. Предание старцев, что он читал Писание (свитки) под смоковным деревом, не выдерживает никакой критики, хотя бы потому что он был простолюдином (рыбаком) и свитки ему были не доступны. Филипп говорит Нафанаилу, что мы нашли Того о Котором писал Моисей и пророки. А что писал Моисей и пророки о смоковнице? Первое, что мы узнаем из Библии – когда Адам и Ева узнали, что они наги, то сшили из листьев смоковницы «опоясывания». Этого, начального откровения в слове о смоковнице уже достаточно правильно читать и понимать смысл учения пророков через образ «смоковницы»: Во времена Соломона, под виноградником и смоковницею народ жил спокойно и радовался временам этого брачного союза, который часто совершался в тени этих дерев, и который ярко описан в книге Песни Песней: «Смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди» из ущелья скалы (закона). Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему». Пророк Ио,иль пишет старцам (аскетам от имени Илия), что некий «зубастый» народ обломал смоковницу (и виноградную лозу), «ободрал её до-гола и бросил» и далее пояснил чадам Сиона (брачного пира), что плоды этих дерев дают силу и радость; Или – «смоковницу пожирает «саранча» (невежественный народ)»; Или – «все укрепления твои подобны смоковнице со спелыми плодами, которые падают прямо в рот, желающего». Любопытная притча приводится в книге Судей, где рассказывается, как высокие дерева решили поставить над собой царя. От этого выбора отказались маслина, маслом которой помазываются люди любви; отказалась и виноградная лоза, сославшись что из ее сока готовится напиток радости; а смоковница сказала – «осталю ли я сладость мою и хороший плод мой, и пойду ли я скитаться по деревам?». Наконец они избрали терновник, от которого исходит огонь и попаляет высокие дерева. Терновник, это тот самый колючий куст из которого сделали венок Иисусу. У пророков есть места, где пророчествуется о том, что в свое время этот терновник «не будет колючим и причинять боль, и вместо терновника вырастет кипарис». И все же, терновый венец означает аскетизм и безбрачие, и этот венок на Него надели воины (народ), а по сути те самые учителя - старцы. И тогда, если подчиниться новому пророчеству о венке Иисуса, то снятие этого венка происходит в учениях евангелистов - Филиппа, Фомы и Марии, где они говорят об Иисусе брачном, который пришел соединить мужчину и женщину. 

Ладно, можно много находить примеров из Писания, где смоковница являет прообраз брачных и любовных отношений между мужчиной и женщиной. Но, мы приведем еще одно, которое является пророческим в области Иисуса Христа, которое свидетельствует правоту учения евангелиста Филиппа, что Иисус пришел «соединить мужчину и женщину, и дать им жизнь вечную через чертог брачный». Пророк Захария пишет, что ему был показан Иисус в «запятнанных» одеждах (аскета), которые были сняты и Он был одет в одежды торжественные (брачные): «Вот, Я привожу раба Моего – Отрасль, в дни которого будете друг друга приглашать под виноград и смоковницу». И далее, говорится о двух маслинах, брачном светильнике (семисвечник) от трех патриархов и елее любви, о значении которых Ангел дважды спрашивает пророка (то есть нас) – «И ты не знаешь, что это? И если мы не знаем и не хотим знать, что это, то в книге Откровение говорится о падших звездах (ангелов и людей) на землю. Пали, как смоковница, потрясаемая ветром (нового учения от сладости от уст), роняет незрелые смоквы свои». Незрелые смоквы, это и не способность увидеть в двух маслинах (светильниках и пророках) двух брачных людей – мужчину и женщину, позванных на брачный пир и брачную вечерю сына человеческого.

И конечно, есть смысл поговорить о смоковницах Иисуса, одну из которых он «проклял», а другую сделал пророческой в будущности человека. Когда Иисус последний раз решил войти в Ие,ру,Салим (город мира), Он знал что это надо въехать на плоти двух ослов – старой ослице и молодом осле. По пророчеству ветхого пророка Исайи, Он грядет к «дочерям Сиона, обирающих виноград любви и пьющих вино радости во дворах святилища (чертога брачного) Моего». Пророк Захария дополняет это пророчество, что «Царь грядет к тебе (человек), сидящий на плоти старой ослицы (смоковницы) и молодом осле», находящего под ярмом старых учений и заповедей человеческих. Грядет к тем «молодым», которые еще не исполнили заповедь к двум и не отлепились от ветхих родителей. Иисус знает это пророчество и посылает двух учеников, и надо думать это были Филипп (давший учение о брачном чертоге) и Нафанаил (исполнивший брачный закон на пире в Кане Галилейской), которые знали в чем суть пророчества о старой ослице и молодом осле. Прошла очередная ночь (за шесть дней до Пасхи) в доме Лазаря и его сестер, и возвращаясь в город «при дороге увидел одну смоковницу» (одинокую женщину) и якобы «про,клял» её. Проклял не в аскетическом понимании, но сказал ей нечто о «клятве», жизнь которой «про»должается в старых делах плоти. Правильный ответ Иисуса можно услышать в «суде женщины взятой (фарисеями-аскетами) в прелюбодеянии», Он сказал – «я не сужу по плоти». А теперь опробуем разобраться, - что за смоковница «была при дороге»: В книге Бытие ей оказывается невестка Фамарь, которая «была при дороге», когда законник Иуда отказал ей в сыне-женихе. По сути, она не была блудница (как сказано – «здесь не было блудницы»), но как женщина, хотела простого семейного счастья. В Библии можно прочитать много интересного, что происходило «при дороге»: Ну вот, хотя бы – старый 98 летний Илия «сидел при дороге на седалище своем, ибо сердце его трепетало за (брачный) ковчег Божий» и за двух не разумных сыновей по подобию двух сыновей Аарона, внесших чуждый огонь гомосексуализма в Святое брачного ковчега. А если мы попробуем разобраться, - почему «при дороге и на возвышенностях» обитает пре,мудрость? Не та мудрость, которая сочеталась с законом заповедей человеческих, о которой много говорится в Библии – «погублю мудрость мудрецов, не многолетние только мудры». Но, мы выделяем «пре,мудрость», которая обитает при дороге жизни и о которой сказал Иисус – «и оправдана премудрость чадами её», то есть та, которая укрепляет семейный Дом. И далее, мы замечаем – смоковница без плода, но с фиговыми (Адама и Евы) зелеными листьями засыхает. Ученики в шоке, Иисус говорит о вере и «горе» (печали), которая преодолевается, если двое в одном Доме (м+ж) будут в мире и согласии. И тут же, Он говорит об аскете Иоанне (Крестителе), которого не приняли, говорит и о «мытарях и блудницах, которые идут в Царствие Божие, впереди праведников» аскетов» и о той самой премудрости, которая оправдана простой жизнью людей. И далеко не случайно Он говорит серию притч о «винограднике и виноградарях». И «продолжая говорить» в русле «смоковницы», говорит о «брачном пире», что много званых, но мало «избранных». Сюда же, в этом отрезке времени (смоковницы), отвечает саддукеям – чьею будет женщина женою после воскресения, имевшая семь мужей (братьев). Здесь же, Он поясняет, что наибольшая заповедь состоит из двух – первая возлюби Бога и вторая подобная ей – «возлюби ближнего (жену и мужа)». Говорит о «Евангелии Царствия» и о «брачном пире» десяти дев, и о ленивом рабе, которому даны были таланты, где талантом оценивалась любовь свободной женщины. И все это было сказано в русле той же «смоковницы». А за два дня до Пасхи, Его помазывает маслом (любви) женщина (Мария Магдалина) и после воскресения Он первым является именно ей (не ученикам)!

И в русле этих откровений (смоковницы), когда Иисус осудил род сей прелюбодейный, Он поясняет – «от смоковницы возьмите подобие, когда ветви (дела любви) становятся мягки, и пускают листья, то знаете, что близко лето» любви под смоковницею: «И не прейдет род сей (прелюбодейный – не прибывающий в любви), как все сие будет». А что будет? А будут все те же – «люди, которые женились и выходили замуж», а среди них – «двое (мужчин) в поле и две (женщины) мелющие», и те две «маслины (смоковницы) и светильника (пророки)» из этого же семейного дома (м+ж). Важно и то, что Иисус поясняет – «бодрствуйте (в семейном доме), ибо не знаете, когда придет хозяин Дома (дома союза двух м+ж), придет – вечером или в полночь (первая и вторая стража), или в пение петухов, поутру (третья и четвертая стража)». А это и есть время сочетания двух – мужчины и женщины. И, «Кто стережет свою смоковницу, тот будет есть плоды (любви) её» и когда Соломон находит свою избранницу (одну), то он отдает свой виноградник множества сторожам, то все это о том же, и о той самой избранности человека, которому надо сделать выбор в учении и жизни.

Что еще сказать? Во время работы над листком был сон, перед которым были думы, что главнее – служение или жизнь? Два сновидения были долгие и яркие, где перемешивались события прошлого и настоящего. Из которых, я не смог выделить, что главнее. Все как-будто перемешивалось и дополнялось друг другом – служение перетекало в жизнь, а жизнь обрамлялась служением. И вот, третий утренний и короткий сон: Большой светлый зал, даже не зал, а как-будто все пространство находилось под прозрачным куполом. Вижу, на зеленой траве лежит типа большой планшет (с журнальный столик) и там движущиеся картинки голых тел, из которых – одни поднимаются вверх по двое, другие суетятся внизу. Ко мне подходит красивая женщина, узнаю в ней свою мать, которая была как-будто строга в жизни, но при этом имела «пять» мужей и последний «шестой» при ней был не муж ей, потому что они часто не имели между собою мира. Она любила шить и вышивать узоры на ткани, почему-то во сне говорю с ней на «вы». Она берет планшет, рисует на нем узор цветка, часть лепестка бело-желтого цвета и переносит его на белую ткань. И говорит, что эти ткани предназначены для одежд людей поднимающихся на брачный Пир… Просыпаюсь. 


Рецензии