Своя рубашка ближе к телу

 "Своя рубашка ближе к телу" - гласит народная мудрость. Это не призыв, а констатация факта. Это так. Я с этим согласна. Вот она уже на мне, прикасается к моему телу, а чужая рубашка дальше, до неё дотянуться надо.

 
От потери какой рубашки больнее на душе?
Согласитесь, что от своей. И пусть есть запасная, а у другого нет запасной, но больнее от потери своей, чем от мысли, что тот другой потерял последнюю рубашку.

На берегу моря подружилась с дедушкой. Он приходит купаться и играть со своей внучкой, а я со своей.

Своя рубашка ближе к телу

От ковида умерла его жена и другие родственника. На фоне переживания потери и горя,  вспыхнул псориаз.
- Сейчас несколько очагов осталось, - поделился он. - Дочь позвала к морю. Сказала что морская вода мне поможет, а я за внучкой присмотрю.
Морская вода, забота о внучке, новые знакомства вывели его из состояния горевания, вдохнули в него жизнь. Он много рассказывал о своей жене, о том как прожили долго вместе. О молодости и отношениях.

Я слушала. И не важно, что это были повторяющиеся рассказы. Они его поддерживали и исцеляли.

- Оставил дома дачу. Мы её с женой вместе строили. Она сажала цветы, а я деревья для неё и себя. Вместе ухаживали, вместе собирали урожай, - часто упоминал он в разговоре. - Знакомые обещали урожай собирать и присмотреть за дачей.
Дача связывала его с женой, была той общей частью, которая принадлежала и ему, и жене. Эта "рубашка" была у них одна на двоих.

Дела  требовали его присутствия на родине. Он улетел.

А когда вернулся, то псориаз поразил всё его тело.

- Видите, что со мной, - пожаловался он при встрече. - Хуже, чем было после смерти жены.
- Почему так?

- Дача в ужасном состоянии. Под ногами гнильё от упавших плодов. Цветы высохли. Деревья поломаны. Дети, чтобы сорвать плоды, залезали на деревья. Ветки ломались. Почему они не взяли стремянки и лестницы? - с болью воскликнул он. - Они же обещали смотреть и ухаживать за дачей.


Его беда была для него сильнее той, что переживают сейчас многие. И я отношусь к этому с пониманием и с уважением. Своя рубашка ближе к телу. Она защищает и согревает. И потерять её очень больно.


Рецензии