Человек с дудочкой

Вечер. Тёплое море. После рабочего дня к морю приходят отдохнуть и искупаться семьями. Вот идёт человек. В руках у него дешёвая детская дудочка, стоимость которой около 40 рублей. Он играет на ней красивые мелодии. Рядом жена. А вокруг него дети. Девять детей разного возраста бегают, смеются, поддерживают друг друга.
Они из Ирана. Они бедно одеты. Всё, на что он может рассчитывать - это работать на стройке. Низкооплачиваемый труд.

Но он играет на дудочке с  удовольствием. Мелодия проникает в мою душу и откликается радостью.

Смотрю на детей, их детский задор, слушаю красивую мелодию и улыбаюсь.

Подумалось, о том, что они живут, что нет у детей претензий к родителям. Нет каприз. Дети согласны с тем, что дают им родители.

На детской площадке они могут подойти и посмотреть на игрушки других детей. Если им дадут, то поиграют. Но никогда не возьмут без разрешения. Подберут игрушку, если она упала у ребёнка, и вернут.
Мне подумалось о том, что эти дети, когда вырастут, не будут предъявлять родителям претензии:

- Вы мне недодали, недолюбили.

- Если бы вы обеспечили меня всем тем, что было у других детей, то я не чувствовал бы сейчас себя ущербным.

- Из-за того, что вы недостаточно уделяли мне внимание, у меня сейчас ничего не получается.

- Мои детские травмы не дают мне жить счастливо.

Подумала о себе. Согласилась бы я вот так жить?

Смогла бы я радоваться жизни, "играть на дудочке" имея так мало?

Нет.

Почему?

Наверное потому, что я могла сравнивать с тем, как живут другие люди и стремилась к этому вопреки всему.

Эти дети тоже сравнивают. Они видят, что другие живут иначе, что у них мало, а у других много. Но почему-то я уверена в том, что они вырастут, и если захотят получить в своей жизни больше, то будут это делать, а не пенять на своих бедных родителей. А сейчас они были счастливыми и радостными вместе с папой и мамой, которые могут им дать так мало материального. Мужчина сделал для своей семьи всё, что мог, и они это понимают.


Мужчина продолжал играть на дудочке. Его жена сидела рядом с ним. Дети резвились и смеялись. Он жил той жизнью, которая у него получилась. В его мелодии не было тоски. Он хотел петь душой и пел душой. И для этого ему не нужен был дорогой и профессиональный инструмент.

Если родился, то живи!
Согласны?


Рецензии