Для чего знать историю

    Для чего человеку знать и помнить историю? Может быть, как утверждают некоторые, достаточно просто радоваться сегодняшнему дню? Зачем нам груз благодарности и ответственности? Какое мне дело до того, кто много лет назад спасал мою жизнь или изобретал что-то для моего комфорта? Сегодня он для меня бесполезен. Не буду думать о нем. Ах, как я прекрасна в своем спокойствии! Представив себе такую «жизненную позицию», я определенно понимаю, что это, к счастью, - не обо мне.
    Смысл жизни человека на планете – в ее продолжении. И, конечно, еще в чем-то таком, что отличает нас от пчелы, ведь в противном случае эволюция остановилась бы на ней. Значит, я должна не только вырастить и воспитать молодую жизнь. Желательно сделать еще хоть крошечный, малозаметный в масштабах всего человечества шаг вперед. Придумать, создать, обновить…  Ну хотя бы сохранить то, что действительно ценно. Чтобы кто-то другой, получив эти знания от меня, на их основе придумал, изобрел, усовершенствовал.
    Какая мудрость и внутренняя сила заставляла наших предков спасать культуру, традиции и саму жизнь даже ценой собственной? Не только подвиги и благородные поступки заслуживают того, чтобы мы о них помнили. Гораздо важнее, на мой взгляд, понимать ту внутреннюю мотивацию, которая во многом определяет человеческий облик. Исполнить замысел природы. Сберечь свою землю и людей. Смогу ли я сделать это, если не знаю, как это происходило раньше? Имеет ли смысл повторять чужие совершенные ошибки? Так что же мне делать? Ответ очевиден и прост. Читать и думать.


Рецензии
Вроде мысль простая, но очень важная. К сожалению не все это понимают. "Народ не помнящий своей истории не достоин будущего".
С теплом)

Андрей Корбо   22.12.2022 18:02     Заявить о нарушении
Значит, понимают. Вот вы, например, понимаете. Спасибо. Ради таких людей и живу. На днях узнала, что в сборник, который издается нашим литературным объединением от Союза писателей, будет включено это эссе.

Лина Бахарева   26.12.2022 11:13   Заявить о нарушении
Отлично! Поздравляю Вас с этим)

Андрей Корбо   26.12.2022 12:59   Заявить о нарушении
Спасибо

Лина Бахарева   26.12.2022 14:29   Заявить о нарушении