Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 27. 09

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

Во-время моей болезни гриппом,сестра Хадича,чтобы я не скучал,пошла к своей старенькой учительнице русского языка и русской литературы - Лидии Павловне Собко
и принесла мне,- маленькую,серенькую с белым,кошечку Игрунку.
Лидия Павловна Собко была большой кошатницей. Кошек,котов и котят,у неё было огромнейшее количество. Она жила одна в огромнейшем,собственном доме. У неё была своя печатная машинка,которую она с радостью,одолжила сестре Хадиче,на несколько
дней.
Лидия Павловна Собко была правнучкой батька Махно.ВА описываемое мною,время,когда сестра Хадича принесла мне " живой подарок " от учительницы -Лидии Павловны Собко,
--кошечку Игрунку,у меня дома,-жили: пара голубей: белый,хохлатый -Белушик,его си-
зая,но с мраморным,размытым узором на щитках крыльев,- голубка Пеструшка с двумя
голубятами: Пестрянкой № 2 и Коричневкой,а также и чёрная наседка-курица,породы
- ЧЁРНЫЙ АВСТРАЛОРП,по кличке - Чернуля с двумя своими цыплятами-дочерьми: узорно-серой Цесаркой №2 и белой,с светло-бежевым оттенком,- Белемкой.
В эту компанию,я пустил и серенькую с белым,кошечку,по кличке - Игрунка.
Я их всех выпускал,в коридоре. Они жили между собой,очень мирно и никто никого не
обижал вообще. Кошечка Игрунка ложилась в центре пола,а оба голубёнка прилетали и
опускались рядом,залезали ей под живот.Увидя это,-оба цыплёнка тоже присоединялись
к голубятам и они- все четверо ,с огромным наслаждением грелись у Игрунки,залезая ей под самый живот.Голуби свободно летали,клевали корм,а чёрная курица Чернуля,тоже клевала свой корм и не беспокоилась,что кошка Игрунка может их съесть,так,как не беспокоились и голуби: Белушик и Пеструшка.
                Вскоре,я выздоровел и пришёл в школу.
Дрыгалка ( Вера Степановна Шкуратова) ставила мне сплошные 2 и  1,по арифметике.
Казалось,она хотела меня доконать этими 1 и 2 по арифметике.Однажды,на уроке русского языка,при всём классе,Дрыгалка спросила меня:
- Какому ,Вы ,Богу молитесь?
- У нас - татарский -Аллах и еврейский -Вейзмир!- ответил я,на что,она мне сказала:- Ну и Аллахайтесь и Вейзмируйтесь!
А в классе,все соученики засмеялись.
Я очень обиделся тогда,на учительницу Дрыгалку (Веру Степановну Шкуратову) и вспомнил,как ещё,когда я учился во-2-м классе,на переменке,она подошла ко-мне и
спросила: - Ты помнишь меня? Кто я?
Я конечно её помнил и знал,но нарочно,сказал:- Не знаю! Забыл!
Вспомнив это,я понял,что Дрыгалка (Вера Степановна Шкуратова) хочет мне подорвать мой авторитет и мою репутацию,в классе,хочет меня выставить -дураком,
и выставить в качестве клоуна,сделать предметом насмешек.
Я не берусь утверждать,почему это она так делала,по отношению ко-мне,но догадываюсь в том,что причиной этого,- была очень сильная и злобная ненависть к
нашей разно-национальной семье и конечно- чёрная зависть,и огромная ненависть к татарам,евреям и другим национальностям,а может быть у Дрыгалки,когда-нибудь был
конфликт с нашим папой и она мстит,отыгрываясь на мне- мальчике -3-екласснике и
специально выставляла меня,в классе,перед одноклассниками,как дурака. А сама,кто?
Из воспоминаний и размышлений,меня отвлёк голос Дрыгалки (Веры Степановны Шкуратовой):
- Мансурка! Ты ведь знаешь,что осталось всего 3 дня,до каникул! Сиди дома и не мешай заниматься!
В это время,в класс вошла медсестра и стала делать нам уколы.
В классе,разлился резкий эфирный запах.
Я заплакал,так,как очень боялся уколов,но Дрыгалка и медсестра - меня уговорили и медсестра сделала укол и мне тоже.
                Наступил следующий урок.Дрыгалка вызвала к доске,мою соу
ченицу - Людку Белоус и сказала ей: - Не меняй тетрадей,как Садыков,а то садыковская зараза пойдёт по школе!А ты,Садыков,- обратилась ко-мне,Дрыгалка,-не пиши на учебниках всякую чушь,а то вызову комиссию для проверки твоих учебников!
Будь он неладен,этот Садыков! Ещё думать о нём! Тьфу! Боже ,упаси!
                На переменке,к Дрыгалке,подошла Валька Басова и сказала
ей,что я назвал её - " чучелом соломенным "! Дрыгалка разъярилась и взъерепенилась: - Ты сам - " чучело соломенное",Садыков! Смотри сам на себя-" чучело гороховое" !  Она вызвала меня к доске и поставила очередную 2 по арифметике.Тут я,окончательно убедился,что Дрыгалка решила меня превратить в дурака,совсем.На педсовете,дрыгалка сказала всем учительницам и учителям,про меня ,так: - Он -же у них дефективный! Двоешник закоренелый и закоснелый! Будь он,неладен,этот Садыков!
- Я согласна с коллегой! - сказала старая учительница,из параллельного класса,ровесница и свертница Дрыгалки ( Веры Степановны Шкуратовой),которую звали - Лидия Трофимовна Дехта. - Он,бешеный!
Я уже думал,что Дрыгалка меня оставит на второй год в 3-ем классе и уже не думал
и не мечтал о следующем,- 4 классе,вообще.
Однажды,у нас,заболел молодой учитель пения,по кличке- Дрыгунчик,он замещал нашего учителя пения-Василия Ивановича Добровольского,когда тот ушёл в отпуск.
                Молодого учителя пения-Дрыгунчика,заменяла Дрыгалка (Вера Степановна Шкуратова),которая вообще не имела музыкального образования.
Помню,она закричала песню так,что я мнил: - Наверное у неё сейчас,рвутся кишки!
Она совершенно не умела петь,а только громко кричала не придерживаясь никакой мелодии! А поставила мне по пению- 2.
                Кончался учебный год. Дрыгалка вызвала в школу,моих папу
и маму и сказала им,так: -Если оставите своего Мансурку в школе №2,то я оставлю его на второй год,в 3-классе. Если Вы Мансурку,переведёте в школу № 11,тогда я его оставляю на осень,по арифметике,он должен заниматься всё лето,а осенью,будет мне сдавать переэкзаменовку по арифметике.
                Конечно,папа и мама  -  ухватились за второй вариант. На том,они и порешили с Дрыгалкой.Папа- Рагиб Румович Садыков и мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова - вынуждены были согласиться с Дрыгалкой,на этот второй вариант,сказали,что переведут меня в школу № 11,тогда я сдам арифметику Дрыгалке. И только,старшая сестра Хадича пришла в дикий ужас,по поводу перехода меня,в чужую школу № 11.Школа № 11,всегда славилась своими бандитами и бандитками хулиганами и хулиганками и была самая неуправляемая.В ней были нравы ,среди учеников и учениц - самые дикошарые и ужасно жуткие.
                Но папа и мама -не послушались Хадичи,да и вопрос,учительница Дрыгалка( Вера Степановна Шкуратова) поставила: или-или! После нашего класса,она уже уходила на пенсию.Такой вопрос: или-или,Дрыгалка поставила и еврейке,по национальности-Линке Лядской, и армянке,по национальности- Гале Жироносекян,и азербайджану,по своей национальности- Алику Ашрафову и также детям-двоешникам  из очень бедных семей: Вальке Басовой,Людке Осадчей,братьям Кривопустам,Щёчке и так далее.Она хотела отсеять нас,от своих любимчиков. А потом,Дрыгалка собралась уйти на пенсию!

                ( Продолжение следует).

               


Рецензии