Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов -4. 28. 0

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

Линку Лядскую,-как двоечницу и еврейку,Дрыгалка тоже пыталась " отсеять ",в школу
№ 11,подальше от себя. Дрыгалка (Вера Степановна Шкуратова) всегда старалась всегда ущемить меня,моё достоинство в глазах учительниц,завуча,директора школы и
также в глазах моих одноклассников и одноклассниц и их родителей.
Однажды,на уроке,при всём нашем классе,она сказала:
- Когда умрёт наш вождь и генеральный секретарь - Никита Сергеевич Хрущёв,то наш Мансурка Садыков займёт его место! В классе захохотали и стали оглядываться на меня. Как и все родители " отсеянных " и презираемых учительницей Дрыгалкой (Верой
Степановной Шкуратовой),мои папа и мама - дали согласие перевести меня в школу № 11,только тогда,когда получили от неё согласие на переэкзаменовку мою по арифметике. Наступило лето. Мы не знали,где нам найти учительницу-репетиторшу по
арифметике. Мои подружки: Лорка Хлыбова и Наташка Мунтян - посоветовали мне взять в репетиторши по арифметике,-свою учительницу- Галину Владимировну Концовенко.
Когда папа-Рагиб Румович Садыков  и мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова попросили учительницу- Галину Владимировну Концовенко заниматься со-мной,по арифметике,она с огромной радостью,- согласилась. Наши соседи-враги,останавливали её и говорили ей:- Зачем Вам всё это нужно? Вы будете заниматься,а они Вам не заплатят деньги за репетиторство,вообще! Они-же националы,семиты: он татарин,мусульманин,а она еврейка,иудейка! На них никогда не надо полагаться!
Но учительница Концовенко их не послушала,а стала со мной ,заниматься арифметикой.
Мы с ней,занимались устным счётом,решали примеры,задачи.
- Если тебЛюдка Осадчаяе трудно,-говорила мне Галина Владимировна Концовенко,-то считай так:
четыре,пять,шесть.Значит ,к двум прибавить четыре,то получится шесть.
Папа -Рагиб Румович Садыков не оправдывал такой способ устного счёта и критически ,называл этот счёт - " дефективным счётом "но особенно на это не напирал. Он очень хотел,чтобы я поскорее сдал переэкзаменовку по арифметике,Дрыгалке и перешёл-бы в долгожданный 4-й класс.
Так мы занимались с учительницей- Галиной Владимировной Концовенко - всё лето,по
арифметике,а 17 августа...я пошёл сдавать арифметику(переэкзаменовка)Дрыгалке.
                Конечно,я очень волновался и очень боялся провалить арифметику.Дрыгалка встретила меня очень любезно и довольно,слишком,внимательно.
Конечно её любезность,была мне понятна:сплошная фальшь,лицемерие,ехидство,это была её " маска " .Основная цель Дрыгалки: поскорее избавиться от меня,как и от
других одноклассников -которые были по национальности: полу-татарин,полу-еврей,еврейка,армянка,азербайджанец,а также от детей из бедных семей.Со-своим
намерением,Дрыгалка убивала сразу двух зайцев,как говорится: избавлялась от детей: националов,семитов и кавказских национальностей,а заодно,- эти,ненавистные и презренные ею,дети попадали в бандитскую школу № 11,где потом,
впоследствии,- у них будет несчастная жизнь: их будут обижать,бить,мучить и т.д.
- Как ты вырос!- приветливо восклицала она мне.- Ну,садись! Вот задача!
                Я сел за парту. Кроме меня,сдавали арифметику братья Кривопусты,Линка Лядская,Галя Жирносекян,Алик Ашрафов,у которого с 1 класса,была кличка-Алюм,а также : Щёчка,Валька Басова,Людка Осадчая и ещё несколько.
                Дрыгалка дала нам задачи,примеры,а сама села за стол и стала читать газету. Наступило безмолвие. В классе было только слышно,как гудит и жужжит осенняя муха-жигалка. Открылась дверь,заглянула учительница- Галина Владимировна Концовенко,посмотрела на меня и вновь скрылась за дверью,пытаясь меня ободрить перед переэкзаменовкой. Снова наступили тишина и безмолвие.
Я решил задачу и пять примеров,сдал переэкзаменовку по арифметике,Дрыгалка (Вера Степановна Шкуратова) поставила мне в табель 3 и написала,что я переведен в 4-й
класс. Так я был переведен в долгожданный 4-й класс!
Ура! Ура! Перешёл! Все тревоги и заботы - позади!

                ОДИНАДЦАТАЯ ШКОЛА.
                =======================================================
                Под знаменем зависти,- шествуют ненависть,
                клевета,предательство и интриги.

                К. ГЕЛЬВЕЦИЙ.


                Никто от злоречья людей не спасён.
                Будь он самохвалом,смиренным будь он.
                Будь ты,словно ангел,превыше небес,
                Прилипнет к тебе зложелатель,как бес.

                СААДИ.
                ========================================
                ШКОЛА № 11.
                ===========
               Но,я ошибся: все тревоги и заботы,были ещё впереди,да ещё,какие!
Моя старшая сестра Хадича уехала в город Харьков,а мои родители: Рагиб Румович Садыков и Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова перевели меня в школу № 11. Так они до
говорились с учительницей- Дрыгалкой (Верой Степановной Шкуратовой),которая,тем
временем,пошла на пенсию и уже больше не работала учительницей,в школе № 2.
               Это была та самая школа,которая,далеко в мареве и туманной дымке
маячила своим жёлтым унылым зданием и была видна,когда я,- маленьким малышом,гу-
лял с родителями и старшей сестрой Хадичой,около швейной мастерской и в Украинском,яблоневом саду,в детстве.
               Попал я в 4-й "б " класс,к молоденькой учительнице - Екатерине Ивановне Дехтярёвой.Новый класс встретил меня,как новичка ,- очень враждебно.
Особенно меня терзали и мучали- Алик Агафонов - 1949 года рождения и Васька Лади
ков- 1951 года рождения.У Алика Агафонова был отчим,по национальности- башкирин,
который однажды,так " усахарил " Алика Агафонова по уху,что Алик Агафонов - оглох полностью и навсегда,как говорили ему ушные врачи,-на всю его жизнь,он останется глухим на одно ухо.
С этого времени,Алик Агафонов возненавидел всех башкир и татар,на всю свою жизнь,а так,как я был по национальности: полу-татарин,полу-еврей,то он меня очень дико возненавидел.Он меня бил,пинал,царапал,мучил,дразнил.Ему - помогал его друг,- Васька Ладиков,который меня тоже очень обижал,травил и истязал тоже.
Васька Ладиков нагло подходил ко-мне,вплотную,прижимался своей спиной,своим затылком,своим задом и кричал громко: - Залп " АВРОРЫ " ,раздавайся! а потом он
обращался ко-мне:- Ты! Чтобы тебя сибирка забрала! Слышишь залп " АВРОРЫ "?
И сильно натуживаясь и кряхтя,он громко пукал.В это время,возле него,невозможно
было стоять,так,как от него воняло смесью тухлого яйца,переваренной капусты,редьки и дыни,- вонь его кишечных газов. После этого,Васька Ладиков сразу-же бежал в школьный туалет,так,как чувствовал и ощущал неудержимый позыв к
поносу и сильные потуги. Школьная туалетная была всегда освещена электрической
лампой. В правой стене были невысоко вделаны два писсуара,оба белые,фарфоровые и
разбитые наполовину. Посередине возвышалось длинной полосой,возвышение,из белых,
кафельных плиток,а на самом возвышении,стояли ничем не изолированные 15 - белых,фарфоровых унитазов, напротив унитазов,параллельно им,стояла широкая и длинная,деревянная лавка-скамейка,покрашенная тёмно-жёлтой краской, и как решето,просверленная дырками,- для ожидания очереди.Она от долгого на ней,сиденья,была вся протёрта и блестела,как лакированная.Зайдя в туалет,ученик
замечал,что на унитазе,сидел другой школьник.Тогда он садился на лавку,ждал очереди,курил,сплёвывал,перекидывался словами с учеником,сидящим на унитазе,а также делился с ним,бумажкой и сигаретами и сам,на виду,у него тужился,кряхтел,пыхтел,громко газовал с нестерпимой вонью сероводорода,а когда тот сходил с унитаза,садился на его унитаз и начинал испражняться и очень громко
пукать,на виду у всех школьников и одноклассников.
                На переменках,мальчишки и парни со всей школы № 11,идя в туалет,избивали меня и дразнили.Они до отказа ,заполняли туалет: мочились,громко на корточки,или как сейчас модно говорить:садились на ляжки,смеялись,курили.
Увидев,как мальчишки и парни бьют и дразнят меня,учительница - Екатерина Ивановна Дехтярёва возмутилась:
- Дай-же им,как следует! А то стоишь,как статуя!
По арифметике,я...снова стал получать 2. Как-то раз,писали диктант по украинско-
му языку ( мови),а я ...забыл дома свою чернильницу.Просил у всех одноклассников
и одноклассниц - никто не дал мне своей чернильницы.
Мучаясь,я ежеминутно плевал на перо своей ручки и писал бледными,светлыми,сиреневыми остатками старых чернил на пере.Хотя буквы мои получились бледно-сиреневого цвета,но я написал диктант по украинскому языку без
единой ошибки и учительница- Екатерина Ивановна Дехтярёва поставила мне 4.
На следующий урок,у нас была украинская литература,мы учили стихи которые так и
называются: ХАЙ ВИЧНО БУДЭ МЫР! Вот они:

                - Чи я до школы,вранци йду,
                Чи я - гуляю у саду,
                Чи вийду я у двир,
                Я чую радио спива,
                Писэнь знайомии слова:
                Хай вично будэ мыр!

                +

                Про цэ - спивають школяры,
                Про цэ в газэти,в Буквари,
                З дытынства - знаем мы!
               

                +

                Мы вси - за мыр!
                Всэ справди,так!
                Он,в сяйви сонячним,литак.
                Над намы вин кружля.
                Ни,вин нэ бомбы почепыв,
                Литак цей,ныщить шкидныкыв,
                Обризскуэ поля!

                +

                Повз нашу станцию,завжды,
                Швидкы,вантажни поизды,
                Идуть с долын и гир,
                Вэзуть зерно,вугилля,лис,
                И чуты в стукоти колис:
                За мыр! За мыр! За мыр!

Вот такие были стихи на украинском языке,которые называются " ЗА МЫР ",в перево-
де на русский язык: " ЗА МИР ".По этому стихотворению,которое я выучил наизусть,я получил 5.Людка Буяновская (её отец был начальником конного двора) и
все одноклассники и одноклассницы - били меня учебниками по голове,прятали мой портфель,мучали,унижали,оскорбляли,как только могли. Изредка,к нам,в класс - наведывалась низенькая,очкастая завпед- Любовь Кузьминична Кириленко и всегда проверяла уроки у нашей учительницы-Екатерины Ивановны Дехтярёвой.Любовь Кузьминична Кириленко была сама учительницей математики.Она и являлась завучем.
Я остался на осень,по арифметике.

                ( Продолжение следует).

               
 


Рецензии