Глава 14 Возрождение прошлого. Часть 3

Предназначение клада

Станимир стоял у барельефа, на котором были высечены сцены из жизни персидских царей. Он приехал поклониться предкам. Пережитые приключения, путешествие по Ирану, найденные сокровища сыграли большую роль в жизни Станимира. Нашедший здесь свои корни, он изменился. В своей родной стране он не мог быть мошенником, не мог грабить свой родной дом, не мог обманывать здесь. С помощью иранских друзей Станимир создал музей ювелирных украшений и старинных находок в Иране. Константин построил и оснастил оборудованием клинику для детей.

– Вот этот барельеф, – тихо сказал Станимир. – Здесь изображён приём, оказанный царём Дарием Первым и кронпринцем, коронованным, наследным принцем Ксерксом.

– Долгий путь пришлось нам пройти, чтобы прийти и поклониться далёким предкам, –задумчиво сказал Константин. – Но без нашего путешествия и пережитых приключений, это осталось бы просто историей далекого народа. Мы бы не почувствовали связь времен. Нашу связь с ними. А теперь отпечаток пережитого будет нас сопровождать всю дальнейшую жизнь и наполнит её глубоким смыслом. Это наши корни, наша кровь. Какая-то частица нас жила здесь, теперь проявилась и привела к завершению такой давней истории.

Константин вздохнул и провёл рукой по лбу. Было очень жарко на их новой родине.
– Удивительным образом судьба собрала нас всех в одном месте, в одном времени и повела только ей известным путем к развязке этой давней истории. И я, и ты, и Роксана, и отец Роксаны, о жизни которого она мне рассказала, и хозяин клада и ещё многие, кого мы не увидели сейчас, но они незримо с нами. А фигурка ахеменидского царя, рассказала нам, когда всё это происходило. Многое поведали историки и летописцы. Кто-то в этой истории раскаялся, кто-то, через века, наконец, заслужил прощение.

Станимир был человеком более практичным.
 
– Итог нашего труда – я стал коллекционером, ты построил больницу. А что же получила Роксана, которая натерпелась достаточно от этих наскоков памяти, пока, наконец, всё это не вышло наружу?

– Я знаю, что надо сделать, – с уверенностью сказал Константин. – Ей нужно вернуть то, что у неё отняли – её дом, чувство причастности к родине.

Он позвонил известному дизайнеру и сделал заказ. К тому времени, когда он вернётся из Ирана, в мастерской обещали всё сделать. Теперь надо встретиться с Роксаной и всё ей объяснить.

– Пойдём, – сказал Станимир и протянул руку Константину.

– А у тебя тоже исчезло то пятнышко на руке? – удивлённо спросил Константин.

– Да, его не стало, – ответил Станимир. – Что бы это значило?

Наследство персидской принцессы

В офис Роксаны пришел посыльный и вручил ей пакет. Роксана увидела там карточку с адресом и ключи от нового дома. Посыльный сказал, что нужно посмотреть, не откладывая. Заказчик интересуется, всё ли понравится.

Роксана вошла в дом и остановилась поражённая. Убранство дома было выполнено в персидском стиле. Но это было совсем не то, что она видела в ресторане «Персия» и видела на картинках. Поразил сам дух присутствия древней страны. Это соответствовало её снам и видениям. Словно кто-то побывал вместе с ней и запечатлел виденное ею. Вскоре к дому подъехала машина Константина. Он прошёл в дом, где Роксана рассматривала обстановку.

Большая комната представляла собой комнату знатной персидской девушки. Тонкие занавеси создавали впечатление лёгкости. Ковры тонкой и изысканной работы, вероятно были привезены издалека, где сохранились секреты этого древнего искусства. Мебель воздушная, на тонких резных ножках. Шкафчики из неизвестного ей дерева были красно-коричневого цвета.

В комнате стоял устойчивый запах восточных ароматов. На одной из стен было изображено нагорье, за тонкими занавесями, словно в больших окнах виднелся древний пейзаж. Резные сундуки и столики искусной работы, шкатулки и украшения, статуэтки – всё было с налётом древности и неразгаданной тайны. Но одна статуэтка сразу привлекла внимание. Это была статуя девушки. Что-то очень пронзительное было в ней и что-то очень знакомое, внутреннее, непонятное сегодня, но очень близкое.

– Откуда это, – спросила Роксана, – и как это всё может быть? Откуда ты знаешь?

– Я побывал на твоей родине, – сказал Константин. – Я знаю, откуда ты пришла и меня не мучает больше эта тайна. Теперь это твой дом, твоё наследство. Ты пришла издалека, но я нашёл тебя там. Это должно было случиться. Наша встреча вносит равновесие в давно минувшее, хотя кто знает, что такое время. Может быть, это было совсем недавно.

– Как мне хорошо среди всего этого, – Роксана дотронулась до статуэтки.

 – Но она похожа на меня! У меня есть двойник? Или это моя сестра и я её не знаю?

– Это ты, Роксана, только давно и, наверное, там у тебя было другое имя. Удивительно, что судьба вылепила через века тебя – точную копию этой женщины, наделила тебя видениями из её жизни, чтобы мы узнали и о ней, и о том, что с ней происходило тогда.

Константин достал из шкатулки ожерелье с грифонами и протянул его ей.

– Это ожерелье, которое ты видела в музее и фотографировала. Правда это точная копия, ведь настоящее принадлежит музею. Но здесь есть имя. Наверное, так тогда звали женщину, похожую на тебя, которая возродилась в тебе – Фелиция. Очень красиво, правда?

– Мне кажется, что эта женщина потеряла что-то очень дорогое для неё и искала это потом через своих потомков. Это похоже на сказку. Но мне помнится это имя. Где-то оно звучало ещё до моей поездки в Питер. Как это может быть?

– Я не могу этого знать. Мне не дано. Ты можешь здесь жить, если захочешь, ведь тебе здесь хорошо?

– Но как это возможно, или это мой новый сон?

– Ну, это легко проверить, – сказал Константин, – позвони по телефону и спроси что-нибудь. Какая погода, например, в Иране, ведь Персии уже нет.

– Я уже прихожу в себя. Но как я могу принять это?

– Об этом не думай. Это твоё наследство. Ведь ты персидская принцесса, дочь царя, его звали Ксеркс. Вернее, его дочь Фелиция, а ты на неё похожа и из его рода, так что какая разница. Твоя мать была очень молода. Но в Персии рано становились наложницами. Эта статуэтка многое мне рассказала. Вот здесь то же имя Фелиция. И я в это верю. Всё-таки я неплохой экстрасенс, хотя и не люблю это слово. Ведь это дождалось тебя, вероятно Фелиция этого не получила, хотя и заслуживала. А время – это всего лишь координата. Я готов многое тебе рассказать. Но ты не всему поверишь. Просто жизнь имеет свойство повторяться, менять образы, переплетать судьбы, выравнивать свои потоки и, в конечном итоге, всё приводить в равновесие.

– Но и на ожерелье с грифонами тоже было это имя. А статуэтка действительно похожа на меня. Значит, ожерелье тоже часть этой истории и, возможно, тоже принадлежало той же женщине. Мне нужно время, чтобы это разложилось в моей голове – то, что было в моей памяти. Но тогда получается, что я словно судья для всех этих людей, с которыми жила Фелиция. Я собрала потомков вместе. И твои предки, и Станимира и мой отец – он потомок царя! Даже, пожалуй, не так… Он появился в нашем времени в образе моего отца, который поплатился своей жизнью за содеянное царем? Ксеркс и Ксенофонт… Даже имена похожи. Как долго он расплачивался… А кем же был ты? И Станимир? Ты знаешь об этом?
 
– В горах мы видели тень человека, разговаривали с ним. Он отдал нам этот клад. И тогда мы узнали всё остальное.
 
– А как же ты? – Роксана посмотрела на Константина. – Ведь это ты сделал для меня и теперь уедешь?

– Я открыл клинику для детей в Иране. Но я могу жить и здесь, хотя ездить придется часто – я мечтаю о тебе, – сказал он тихо.

– Я принимаю твой подарок, и пусть это будет для тебя доказательством моего прощения, и я забуду то, что меня когда-то ранило и хотела бы видеться иногда. Но я не смогу быть с тобой всегда. Что-то между нами осталось, я это чувствую, и не могу преодолеть.

– Наши судьбы переплетены очень давно. Я знаю, что ты смогла бы простить меня. Моя вина не так уж велика перед тобой. Но велика вина перед Фелицией, которая своей частью ещё живет в тебе. И видимо не только перед ней. Это и держит тебя. Это понять и трудно, и легко. Я всегда говорил о том, что мы должны быть достойными наших предков, но  мы ответственны и перед потомками. Ведь не просто так все мы такие разные и никто не знает, сколько всего скрывается в нас.
Константин взял в руки маленькую фарфоровую статуэтку Фелиции и с нежностью посмотрел на Роксану:

– Я знаю, что всеми предыдущими жизнями ты достойна чистой и светлой, высокой любви. Ведь ты была принцессой, дочерью великого создателя персидской империи. Ты являешься носителем высокой энергии, которой обладала Фелиция и люди, жившие в то время, погибшие в сражениях. И прощать будет она. И ты должна поступать, как настоящая принцесса. Возможно, могло быть иначе, если бы мы с тобой не стали разгадывать наши загадки. Хотя всё равно это кому-нибудь пришлось бы сделать. Но это останется нашей тайной, нам всё равно никто не поверит.

– Выходит, наши сны и видения не были игрой воображения, всё подтвердилось?

– Всё сбылось, и ты больше не нуждаешься в моей помощи.

Роксана рассматривала статуэтки и украшения. Её детские мечты, видения были мостом в прошлое, они были воспоминаниями. Она всё-таки когда-то была принцессой, дочерью царя. Родная кровь не ошибается, и судьба не дарит второй раз того, что уже было. У природы свои законы. Она вызвала мечту из такого далёкого прошлого.

Выходит, что Роксана уже прожила то, о чём мечтала. Это было не мечтой, а воспоминаниями. Теперь она свободна. Роксана вздохнула легко и радостно. Яркий солнечный день приветствовал солнечными бликами в молодой зелёной листве. Уже заканчивалось строительство её колоннады. По замыслу были высечены на каменных плитах даты проведенных в Крыму мирных переговоров. Ведь каждая пядь крымской земли полита кровью – сколько было сражений и сколько народностей находили там свой приют, не перечесть. Колоннада одной стороной подходила к обрыву и в этом месте была сделана имитация разрушенных конструкций. Символически это означало, несостоявшиеся или не сложившиеся мирные переговоры грозят бедой, это путь в бездну.

Роксана подошла к окну. Вечерние огни превращали город в волшебную сказку. Они отражались в зеркалах её нового дома, как фейерверки. Роксана помахала шедшему к автомобилю Константину. Казалось, что он давно пришёл из этой волшебной сказки и сейчас снова уходил в неё. Но вещи, окружавшие её теперь, были свидетелями того, что в этой сказке большая доля правды.

– Без всего того, что произошло с нами, не было бы меня, – подумала Роксана.

Она теперь находилась в обстановке, напоминающей покои персидской принцессы, в своих мечтах. Её бабушка, Феодора, говорила, что не бывает несбыточных мечтаний, просто они сбудутся позже и мечты бабушки сбудутся для внучки. Теперь, хотя она находилась в обстановке, навеянном видениями и грёзами, эти видения перестали к ней приходить.

Роксана рассматривала подарки из прошлого и думала о том, что сама судьба связала её с Константином и Станимиром, и она ей за это благодарна. Выходит, что она встретила человека, который подарил ей удивительное путешествие в прошлое и теперь мог бы стать её будущим. Но это ей ещё нужно решить. Когда Роксане постоянно грезился Восток, она не думала, что именно в Персии могут сбыться её, казалось бы, неосуществимые мечты.

Утром Константин снова уехал в Иран. Там его ждали больные дети. Клиника уже работала и это новое дело захватило его полностью. Больше Константин не занимался психологией.
 
Прошёл месяц, и Роксана решила отправиться в Иран. В день весеннего равноденствия она хотела посетить гробницу Дария, Ксеркса и его сына Артаксеркса. И увидеть клинику Константина, а также выставку Станимира. Всё-таки она была неплохим дизайнером и готова приложить свои способности.

Роксана вышла из самолета и, ступив на землю Ирана ощутила себя дома. Она поняла, что, если даже и уедет отсюда, скоро эта страна позовёт её снова. Она почувствовала, что теперь, здесь, каждый день, каждое событие, каждый новый встретившийся ей человек имеет важное значение для неё. Этой дорогой издалека привела её судьба. Она не боялась пойти по незнакомым улицам Тегерана, не боялась потеряться.
 
У Роксаны было чувство, что где-то в её сердце эта страна оставила глубокий след и позвала к себе жаркими днями с пряным запахом, прекрасным звёздным ночным небом и неразгаданными тайнами, скрывающимися в ней самой. Роксана почувствовала, что сердце её стало большим и переполненным любовью, которая открывалась в ней в этой стране, к её древней истории, к живущим здесь людям.

 2009 г.


Рецензии