Наташкин должок

Наташку никто не встречал из роддома. Никто не приехал за ней на машине, украшенной надписью «Дорогая, спасибо за сына» и не вручил ей охапку цветов в обмен на краснолицего пупса, укутанного в дизайнерский конверт. Никто не передал улыбающимся медсестрам увесистые пакеты с благодарственным угощением. Никто не снимал счастливое семейство на камеру. В общем, для всех Наташкиных близких это событие оказалось совершенно будничным и не требующим особого внимания.

Наташка приняла у медсестры сына, завернутого в казенное одеяльце, молча кивнула ей в знак благодарности и побрела к выходу. Охранник донес до такси сумку с вещами, помог им загрузиться на заднее сиденье и пожелал расти здоровыми.

Наташка знала, что садится в такси без копейки денег. Ну а что такого? Главное, доехать до дома, а там видно будет. Может быть, повезет, и отец ребенка дома окажется. А если не окажется, то кто-нибудь да выручит – подружки или соседи. А если нет? Да кто же станет с только что родившей женщиной вступать в разборки. Ну поматерится-поорет водитель, а потом плюнет, развернется и уедет восвояси. А матерящимся мужиком ее уже в детстве было не испугать…

Ехать было прилично – в соседний поселок. А это часа два пути. Пожилой таксист оказался угрюмым и совсем неразговорчивым. Было видно, что он взял этот дальний заказ исключительно для того, чтобы хорошо заработать, а не просто прокатиться в приятной компании. На улице темнело, трасса была скользкая, еще и метель поднялась – ехали медленно, молча и сосредоточенно.

Остановив машину возле обозначенного дома, водитель обернулся и вопросительно посмотрел на пассажирку. Наташка заерзала на сиденье и зачем-то принялась укачивать младенца, который и не думал просыпаться.

- А у меня денег нету. – сказала она и тут же добавила, – Сейчас мужу позвоню.

С минуту они слушали протяжные, бессмысленно льющиеся из динамика гудки.

- Может, спит… - пробормотала Наташка. – Я сейчас поднимусь, если он дома, то вынесу деньги.

- А если не дома? – рассердился водитель, подергивая усами. – Идите, только сумочку свою оставьте здесь!

- Я на минуту.

И Наташка, крепко прижимая к себе ребенка, направилась в подъезд. Она не появилась ни через минуту, ни через две, ни через десять. А таксист нервно кружил под окнами дома, соображая, как ему лучше поступить. Связался с фирмой. Там ответили: «Сожалеем, что так произошло. В качестве компенсации на сутки освобождаем вас от уплаты процентов по выполненным заказам».

- А половину дневного заработка мне кто компенсирует! – буркнул водитель.

К его удивлению, непорядочная пассажирка все-таки появилась, по-прежнему с ребенком на руках.

- Что-то ваша минута слишком затянулась. Я еще за простой с вас возьму! – возмущенно сказал таксист.

- Мне надо было покормить. Не при вас же. Что непонятного?

- Вы платить собираетесь?

- Да, сейчас поедем к подружке, у нее возьму.

Предчувствуя, что ему морочат голову, но в глубине души надеясь получить свои деньги, таксист крутанул ключ зажигания, и они покатились по поселку, то и дело куда-то сворачивая под угловатую Наташкину навигацию: «Вот туда! Теперь сюда!».

Наконец, облаянная дворовыми собаками, облепленная дорожной грязью и с любопытством обсмотренная местными пьяницами машина с шашечкой затормозила у нужного крыльца. Наташка опять буркнула про минуту и скрылась в подъезде со своей ношей.

На этот раз не обманула, объявилась, и минуты не прошло. В компании девушки примерно своего возраста. Та, пошатываясь, приподняла уголок одеяла, прикрывающий личико, зачем-то принялась улюлюкать и делать козу спящему младенцу. Когда с нежностями было покончено, Наташкина подруга направилась к машине. Водитель опустил стекло и тут же получил в лицо порцию перегара.

- Значит, так, дед. Даю тебе пятихатку, и в расчете! – без лишних прелюдий заявила девица.

- Не пойдет. – спокойно ответил водитель, - Поездка стоит три тысячи.

- А чо так дорого?! – завопила девица. – Вы совсем там охренели.

- Тихо ты! – принялась унимать подругу Наташка, нервно покачивая ребенка. – Мне сегодня переведут деньги, я заплачу. Возьмите вот, под залог.

И Наташка сунула таксисту паспорт.

Домой он приехал уставший и злой – столько времени за зря прокатался и бензина сжег немерено. Досадовал, что у ребенка вот так убого жизнь началась. Вспоминал, как из роддома своих встречал: всей родней приезжали на нескольких машинах, цветы, подарки всем – от главврача до санитарки, ну и жене, само собой. Красную дорожку не стелил разве что. А тут…

Звякнул телефон. На экране высветилось СМС от банка – девчонка за поездку все-таки рассчиталась. Завтра он ей паспорт переправит со знакомым. Надо с вечера приготовить, чтоб не забыть. Сколько хоть лет девчонке? Двадцать три. Родилась там-то… Семейное положение – пусто. Так, дети. Один, два, три, четыре… Скоро запишут пятого.

Он закрыл паспорт и убрал его в карман рабочей куртки. Должок ему вернули, а настроение почему-то не улучшилось.

Иллюстрация из свободных интернет-источников


Рецензии