Амбарная книга. Глава 7. Или я не хочу тебя знать

Отрывок из книги "Амбарная книга"

7. …Или я не хочу тебя знать

Весь день Анора злилась – то на мужа с его деньгами, то на друга, который выдумал такую нелепицу и решил ею «накормить».
Придя домой, молодая женщина, пока Несса разрисовывала новую раскраску, решила окончательно разобраться с тетрадкой.
– И что же в ней такого особенного? – завела Анора беседу сама с собой и уже не торопясь, поскольку времени у неё было достаточно, начала просматривать записи. – Ну имена, ну фамилии, ну цифры… Но только что все они означают? Может быть, это просто-напросто метры или количество каких-нибудь гвоздей, а может быть, и правда –  денежные суммы...
Анора вздохнула, открыла амбарную книгу с конца и постаралась вложить в неё вырванный листок так, чтобы он не выпадал. И тут она заметила, что в тетради не хватало ещё одного.
– Имон говорил, что Несса вырвала у него какой-то листок. А я помню, что тогда дочка нарисовала, кажется, единорога… точнее, нет – собаку, а впрочем, какая разница – они ведь у неё все на одно лицо. Может, Несса сделала рисунок как раз таки на этом листке. И что, она такая ценная – прямо, что ли, антикварная – эта тетрадь? Но тогда зачем нужно было вписывать в неё имя Байла?..
Анора взяла ручку и осторожно написала имя Грэйнн, вместе с которой они учились и хотя бы раз в месяц встречались, чтобы пообщаться на тему воспитания детей.
Вторым человеком, вписанным Анорой в тетрадь, стала Морна, которая была не слишком приятной дамой. В своё время Морна увела у неё Мануса, и, хотя Анора и не планировала долго с ним встречаться, обида на разлучницу осталась.
Третьим по счёту стало имя Аббана, который был её коллегой по работе и тем ещё умником. Анора неоднократно говорила ему о том, что она замужем, однако же Аббан, будучи выше её по должности, несмотря ни на что не оставлял своих гнусных попыток сделать Анору любовницей. Последним вписанным в тетрадь стал её сослуживец Киллин – не плохой и не хороший, всегда для всех незаметный – каких обычно называют «призрак в офисе».
– Ну а теперь… – Анора, особенно не фантазируя, рядом с каждой из перечисленных личностей решила написать одну и туже сумму. – Пусть будет пятьсот.
Сделав последнюю запись, она хихикнула:
– Интересно, неужели и правда сработает?..
В голове у Аноры роились совершенно разные мысли. Она закрыла тетрадь и уже хотела было положить её на полку, но вспомнила о том, что Имон очень просил не показывать её Байлу.
– Значит, про существование тетради мой муж знает. Кстати, интересно, где всё же тот рисунок Нессы?
Анора зашла в детскую комнату. На шкафу в ней стояла та самая коробка, в которую Байл складывал плоды творческих потуг их малышки. Девушка хорошенько порылась в этой коробке, но рисунка так и не нашла.
– Но ведь он же клал его сюда! – вновь заговорила вслух Анора. – Я же сама видела! Он ещё написал, что это собака Ита… Стоп. Имон прибегал к нам и требовал вернуть ему рисунок. После этого мы поехали к его матери, а он в тот вечер возвращался в город, потому что забыл оставить на вахте ключи, а у нас примерно в это же самое время сработала сигнализация… Так, может, это и был Имон? А поскольку листок не вернулся, а у Байла появились деньги, – она встала и пошла к кладовке, – то, возможно, он узнал, как сказал Имон, о тайной силе этого листка – и воспользовался ею. Хм… Выходит, Байл был в квартире у Имона?
Впрочем, это было всего лишь её предположением. Анора открыла дверь в кладовку, убрала пакеты с вещами, но, порывшись в самой нижней из коробок, никакого кулька с деньгами не нашла.
– А о чём говорила его мать? Она сказала, что он к ней приходил. И ещё спросила, хватает ли нам денег. Как интересно!
С минуты на минуты должен был вернуться из института Байл. Когда входная дверь открылась, все мысли, связанные с амбарной книгой, из головы Аноры тут же испарились.
На следующий день, как только она проснулась, позвонил Имон. Всё ещё не забыв о его вчерашнем поведении, Анора не стала ему отвечать.
А ближе к обеду позвонила Грэйнн и попросила подождать её на работе.
Что касалось Аббана, то он сам пришёл к Аноре и, предложив немного посидеть в офисном кафе, протянул ей в конверте, как он сам сказал, «свой долг». Аноре стало не по себе. Она даже согласилась на кофе – и ещё минут двадцать была вынуждена выслушивать в свой адрес безнадёжно глупую лесть.
«Призрак» Киллин подошёл к Аноре уже ближе к вечеру и, пробормотав «спасибо», передал конверт с деньгами. Ладно Аббан – его было совсем не жалко. Но вот перед Киллином ей стало стыдно. Настолько, что она даже захотела сразу же вернуть ему конверт…
Под конец рабочего дня к Аноре прибежала запыхавшаяся Грэйнн и после обильных извинений за то, что так сильно задержала возврат «долга», отдала деньги.
– Интересно, а где же Морна? – вспомнив про своего четвёртого «абонента», Анора стала рыться в телефоне. Оказалось, что Морна была у неё «чёрном» списке. Анора сняла блокировку, и звонок от бывшей подружки последовал буквально через полчаса, а на следующий день она принесла свой «долг».
«Это бесчеловечно!» – с горечью думала Анора, раскладывая перед собой все полученные деньги. Один раз она даже попробовала отказаться их брать, но ей их всё равно всучили. «Выходит, что Имон действительно сказал правду. А откуда, интересно, деньги у Байла? Сумма-то ведь огромная! И долги ведь с нас списали – это факт…»
Анора задумалась. И те мысли, что приходили ей в голову, вовсе не были радужными.
«Имон требовал вернуть ему листок. Не иначе, Байл задумался – а зачем? И, найдя его, им воспользовался. А если так, то, получается, что деньги, которые лежат у его матери, – не его? Да, возможно. Но почему мой муж мне вообще ничего не рассказал?!.»
На душе у Аноры стало тоскливо. И появилось чувство совершённого предательства.
– Я люблю его, – прошептала она и, отпросившись с работы, поехала к свекрови.
Она не смогла придумать ничего более умного, кроме как сообщить Районе о том, что те деньги, которые на днях привёз Байл, принадлежали ей.
– И откуда же такая внушительная сумма? – усаживая невестку в зале, полюбопытствовала свекровь.
– Это небольшое наследство. Мой дядя Гаррет, который жил в Дулине, прямо у морского побережья, – тут Анора не соврала, дядя у неё действительно был, правда, около трёх лет назад он решил переехать. Продав свой дом, часть вырученных денег он решил вручить мне. Я просила Байла положить их в банк, но он почему-то привёз их Вам. Наверное, посчитал, что так будет надёжнее.
– Он мне ничего не говорил.
– Что, и про деньги тоже? – отозвалась Анора.
– Да, – подтвердила Района и, засуетившись, отправилась на кухню заваривать чай.
– Я прошу Вас отдать эти деньги мне. Хочу их положить на депозит.
– Но я не могу, – ответила женщина, а сама подумала: «Почему сын ничего мне не сказал? Неужто у них разногласия, и он забрал эти деньги у жены? Или это она говорит мне неправду?..» И продолжила: – Милочка, пойми, Байл сам их принёс – сам же он и должен их забрать. И никак иначе. Или приходите за ними вместе. Надеюсь, без обид. Думаю, на моём месте ты бы поступила точно так же.
– Да, конечно, – несколько расстроенным голосом ответила Анора и, взяв чашечку с чаем, сменила тему разговора.
«Дура я, что пришла, – дорогой от свекрови ругала себя она. – Теперь мать позвонит Байлу, и он узнает, что я приходила. Но почему же он мне соврал? Правда, я и сама не лучше, но – какое мне дело до чужих денег? Хотя я ведь прекрасно знаю, что они – не его, но всё же это деньги, которые мне также не принадлежат…»
Весь день у Аноры трезвонил телефон. Имон всё никак не успокаивался. Он прислал ей с десяток эсэмэсок, в которых уговаривал ему поверить и вернуть тетрадь.
Вернувшись домой, первым, что увидела Анора, это был злой муж. «Заложила, – сразу же подумала она про свекровь. – И что же мне теперь делать?»
И Анора решила действовать.   
– Верни листок, – серьёзным голосом сказала она Байлу. – Я знаю, что его случайно вырвала наша дочь. И ещё я знаю, что ты им воспользовался, и не в лучших целях. Ты ведь у меня очень, очень хороший. Прошу тебя, верни этот листок.
– Листок? – сделав удивленное лицо, Байл усмехнулся. – Тот самый, который искал Имон? Да я его уже давно выкинул!
– Как? Там же был рисунок Нессы, собака Ита!
– Это были просто каракули, каких в нашей квартире уже скопились сотни.
– Говорю тебе, верни его! – не поверив Байлу, Анора повысила голос. – Ты же не вор. По крайней мере, я в это не верю. Так что, прошу тебя, верни.
– Да его уже нет. Давно нет! – тоже повысив голос, резко отозвался Байл, однако, посмотрев ему в глаза, Анора в них увидела лишь страх.
«Конечно, он врёт», – с грустью подумала она и, не говоря больше ни слова, пошла одевать Нессу, чтобы выйти с ней погулять.
Все последующие дни Анора с Байлом не разговаривала. Она видела только холодный взгляд мужа, его напряжённые губы и усмешку в его глазах.
Анора готовила еду, ходила на работу, отводила Нессу в садик и её забирала, после этого с ней гуляла, купала её, читала сказки, и только когда муж засыпал, сама ложилась в кровать.
Байлу всё это тоже не нравилось. Ему хотелось вернуть расположение жены, но он категорически отказывался признаваться в том, что эти деньги ему не принадлежали. И, сколько бы Байл об этих деньгах ни думал, он всегда приходил к выводу, что их не отдаст.
И тем не менее из сложившейся ситуации необходимо было найти выход. Поэтому Байл сходил в канцелярский магазин, отыскал в нём тетрадь с жёлтыми листами и, вырвав один из них, пока Анора принимала душ, вручил Нессе и попросил её нарисовать собачку, что она с радостью и сделала.
– Вот, – когда жена вышла из ванной, Байл протянул ей рисунок. – Ты его, кажется, искала. Он лежал в коробке. На. Держи.
«Да нет, в коробке его не было», – мысленно ответила Анора, но рисунок всё же взяла.
– Спасибо, – она улыбнулась, и Байл это заметил. – Мы скоро будем ужинать. Может быть, нам к чаю купить торт?
– Да, к чаю! Обязательно купить! – услышав, что речь о сладостях, закричала Несса.
– Тогда я сейчас в магазин. Я быстро, – Байл засуетился и, одевшись, уже через минуту выбежал из квартиры.
Как только муж вышел, Анора достала амбарную книгу и открыла её на той странице, где был вырван листок. Цвет обеих страниц почти совпадал, а вот линия разрыва – нет. «И опять ты мне солгал», – с грустью подумала она и, спрятав тетрадь, положила рисунок на стол.
Минут через двадцать вернулся Байл. Анора решила никого не расстраивать. Они поужинали, а после этого попили чай с тем тортом, что он купил. И только тогда, когда дочка уснула, Анора подошла к Байлу.
– Я была у твоей матери. Те деньги, которые до того были в нашем доме, теперь у неё. Я ей сказала, что они от моего дяди Гаррета, – я тебе про него говорила. Холодное место. Граница Лабрадорского с Норвежским морей и Атлантического океана…
Анора замолчала, боясь говорить дальше. Но она должна была это сделать – иначе от их любви могло бы мало что остаться.
– В общем, я сказала твоей маме, что это моё наследство, – продолжила она.
Зрачки Байла расширились.
– Что ты сказала?
– Что это моё наследство от дяди. И попробуй опровергнуть. Если тебе это удастся, твоя мать будет думать, что я врушка и не достойна тебя, но главное – что при этом сама я буду знать обратное. Так что выбирай.
Аноре казалось, что она вот-вот расплачется. Она ведь не хотела ничего такого говорить, но всё же сказала. Впрочем, лучше было уж сразу всё выяснить, чем потом годами подозревать, что тебе постоянно врут.
– Это не твои деньги, – пробормотал Байл, – нет, не твои, – повторил он и стал нервно перебирать пальцами. – Я же тебе ещё в прошлый раз сказал, что они чужие. Ты потребовала их унести. Вот я их и унёс. Чего же ты ещё-то от меня хочешь?
– Доверия, – Анора произнесла это очень спокойно – ведь перед ней был человек, которого она любила.
– Как ты могла так соврать? Ты что, правда хотела их забрать?! Присвоить себе?!! Ты… – он вскочил и быстрым шагом вышел из кухни.
Анора опустила голову и тихо, как мышка, заплакала. Если бы он сейчас пришёл к ней, обнял бы её, поцеловал и искренне покаялся бы в том, что погорячился, она бы всё – абсолютно всё – забыла. Но её муж, молча одевшись, вышел из дома.
– Наверное, к матери, – вытирая слезы, прошептала Анора.
Некоторое время она просидела в надежде на то, что Байл вернётся, но он не возвращался.
Поднявшись с места и убрав посуду в раковину, Анора её помыла, по привычке навела порядок, сходила в ванную, умылась и нехотя пошла спать. Сон долго к ней не шёл. Она лежала и вспоминала о том, как встретила Байла, как в него влюбилась, как они с ним бегали под дождём, а после этого, трясясь от холода, прижимались друг к дружке. Казалось, что это было не с ней, а обо всей этой романтике она прочитала в глупой книжке под банальным названием «Любовь»…
Через какое-то время Анора всё же смогла уснуть. Сквозь сон она слышала, как вернулся муж, как он долго ходил по комнате, а после этого лёг рядом, не обняв её. Из глаз Аноры снова потекли слёзы. Сжавшись так, словно она замерзла, Анора сжала губы и, произнося в душе слова молитвы, просила своего ангела-хранителя о защите.
Утро выдалось не самым лучшим. Байл молчал, Анора приготовила завтрак, накормила Нессу, одела её и уже собралась вести в сад, как вдруг, остановившись, обратилась к мужу.
– Знаешь, всё же так дело не пойдёт. Что там у тебя произошло, я не знаю, но, либо ты возвращаешь рисунок – именно тот, что твоя дочь нарисовала у Имона, – либо я больше не желаю тебя знать.
Это был не ультиматум, а много, много больше. Анора хотела знать, любит ли её муж на самом деле или же только делает вид. Она видела много таких супружеских пар, где обе половины притворялись счастливыми. Так, например, её тётя Дервила, забывшая о том, что можно улыбаться от души, напрягая губы, говорила, что дядя Дойл – это единственный человек, которого она любит. О том, что тётя Дервила врала, прекрасно знала мама Аноры – да и вообще все родственники. А два их сына – Секнол и Ханлей – как по команде, вторя друг другу, говорили, что их семья – самая лучшая, однако же, стоило им выйти за порог их дома, как они начинали своих родителей проклинать. А сам дядя Дойл, когда выпивал, начинал жаловаться, что волею судьбы ему досталась самая несносная жена, и с ней он обречён доживать свой уже недолгий век.
Ложь. Именно её больше всего боялась Анора. Если действительно любишь, то разве это простительно – лгать?
«Нет!» – жёстко сказала себе Анора, хотя и очень волновалась за последствия.
Байл не был человеком особенно ревнивым и, уж тем более, чересчур злым: в нём всего было в меру. Если он когда-то ошибался, то старался в этом признаться. Возможно, у них с Анорой вышла элементарная размолвка. В конце концов, все же ведь ругаются, а после этого мирятся – и любовь воцаряется вновь.
«А если нет?.. – с тревогой думала Анора, ведя дочь в садик. – А если они с Имоном ввязались во что-то нехорошее? А если эти деньги... Как же он разозлился, когда я их потребовала! Ну а если они не его, то почему бы мне это просто не объяснить? Ведь я бы поняла. Зачем было врать? Зачем вообще столько времени увиливать? А ещё этот несчастный рисунок – и опять враньё! А квартирная кража! Ведь вор же был на самом деле! Его видела наша соседка Кари…»
Наконец, и этот день стал подходить к концу. Анора забрала дочь и пошла с ней гулять во дворе, где малышка около получаса играла с собакой Итой. Когда подул прохладный ветер, мать с дочерью отправились домой.
Тяжело вздохнув, Анора открыла дверь и, зайдя в коридор, помогла Нессе раздеться. Пока малышка мыла руки в ванной, девушка пошла на кухню готовить еду.
И вдруг Анора заметила в зале пустые полки. Она резко остановилась. Первой её мыслью было то, что к ним опять залез вор. Однако же, увидев, что шкатулка с её украшениями на месте, она поняла, что произошло. На столе лежала записка от мужа, в которой он в резкой форме Анору обвинял, а в конце заявлял, что больше не хочет её видеть, поскольку она перестала ему доверять.
Конечно, это тоже была ложь, и Анора прекрасно это знала. Байл просто променял её на деньги. И на вырванный из тетради листок.
На душе у Аноры стало невыносимо больно. Она закрылась в комнате и, зарывшись лицом в подушку, зарыдала.

Всю книгу можно прочитать или послушать на ЛитРес
Книги автора
https://www.litres.ru/vladimir-leonidovich-shorohov/


Рецензии