Врачующий круг любви! Золушка, опера Россини

 Врачующий круг любви!
"Золушка", опера Россини, концертный зал Мариинского театра, 27 сентября 2022 года

Выходя вчера из концертного зала Мариинки после очередной прекрасной "Золушки", я задалась вопросом, в чем притягательность этой оперы, что на нее хочется идти снова и снова? Сама я после десятого спектакля уже сбилась со счета, а мои друзья и знакомые, узнавая куда я иду вечером, беззлобно ехидничали: "На стопятидесятую "Золушку"?"
И я задумалась, что же меня в ней притягивает.
Конечно, красивая темпераментная музыка, веселый и добрый сюжет, милая постановка в стиле эпохи, масса ярких виртуозных арий и ансамблей, таких маленьких вокальных шедевров, от которых не оторваться, как от замысловатой диковинной забавы, удачно подобранные солисты, хорошее, а порой, как вчера, блестящее исполнение оперы - все эти аргументы в пользу россиниевской "Золушки" я называла себе множество раз. Но мне их всегда казалось недостаточно. Было что-то еще, что заставляло с детской радостью слушать музыку и пение, следить за развитием трогательной истории, чувствовать слезы умиления в финальной сцене семейного примирения на свадебном торжестве, укрощения любых агрессивных и мстительных проявлений со стороны принца!
Я временами смотрела в ходе спектакля на своего соседа по ряду, и меня радовало, что он, как ребенок, не отрываясь, следил за происходящим на сцене, на его лице играла счастливая улыбка и в мимике ярко отражалась реакция на все: на виртуозное пение, музыкальные шутки и комичные персонажи. Как хорошо, что я не одна такая впечатлительная!
Безусловно, меня влекут и любимые артисты. В этой опере это прежде всего Магеррам Гусейнов с его благородным подвижным басом, который легко выпевает даже сложнейшие фиоритуры и пассажи в партии Алидоро. Люблю слушать и прекрасных Анджелин-Золушек - Дарью Росицкую и Цветану Омельчук. Радуюсь, когда роль Дандини исполняет Сергей Романов, а Маньифико - Денис Беганский. Когда комично веселят публику Кристина Гонца и Инара Козловская в роли злобных сестричек. И когда очень аккуратный тенор Александра Михайлова в партии принца Рамиро украшает спектакль. И когда надо всем этим вокальным пиршеством властвует дирижерская палочка Владислава Карклина.
И все-таки есть еще что-то, что рождается из всего перечисленного, из солнечного жизнелюбия и энергии музыки, кружевной красоты и звуковой эквилибристики вокала, из несбыточного благородства финала, из правильного баланса добра и зла в этой опере! Это что-то дарит ощущение счастья после спектакля, уверенность, что злые силы отступят, что хорошие люди будут счастливы, а плохие исправятся. Милая врачующая утопия! Но такая могущественная по силе воздействия! Ведь так хочется верить в победу добра, разума и справедливости.
И мне думается, этим скрытым "оперным витамином" становится любовь, которая, как солнечная энергия, заключена в каждом звуке исполнения, в каждой ноте оперы, в каждом движении артистов, в каждой мизансцене. Вся опера и весь спектакль сделаны с любовью, всеми - и гениальным композитором, и первоклассными певцами, и прекрасными музыкантами, и понимающим уважительным режиссером. С любовью к музыке, к опере, к публике. И эта атмосфера любви создает невероятную притягательность "Золушки", наделяет терапевтической способностью, дарящей радость и счастье! В этом, на мой взгляд, секрет магнетической силы спектакля, подобного вчерашней россиниевской "Золушке".
И зрительская любовь и восхищение, рожденные этим особенным представлением, только усиливают этот эффект! Они звучат в овациях и аплодисментах. И замыкают круг, в который все время хочется возвращаться.


Рецензии