Как легко попасть в замес

Всё начиналось очень нервно. Январь 2016 года. Турецкие авиалинии в опале, а у меня билет на руках в Индонезию, купленный полгода назад с транзитом в Стамбуле. 

Тут самолёты в Турции падают, террористы города взрывают. А мы то летим, то нет. Рейсы ограничивают, переносят и по всякому мотают душу. Думала только о том, чтобы совсем полёты не отменили. Тогда все усилия по подготовке к путешествию окажутся напрасными, а затраченное время и силы будет неимоверно жаль.

Кстати, мои друзья должны были лететь турецкими авиалиниями в Бразилию на карнавал неделей позже. Их рейс отложили на несколько дней. В результате карнавал прошёл без них. Так вот, по возвращении они обратились в суд с иском к турецким авиалиниям и выиграли процесс. Следующей зимой они полетели снова в Латинскую Америку по бесплатному билету от «турков», да ещё с открытой датой возвращения!
 
А я тогда всё-таки улетела в свой день и своё время. 
12 января в Стамбуле мне предстояла пересадка. Ждать полёт в Джакарту предполагалось с раннего утра и до ночи. Надо было как-то коротать время. Все эти политические дебаты по поводу опасений в Турции воспринимала скептически и решила ехать в Стамбул, заказать себе новую кожаную куртку, а на обратном пути из Джакарты её забрать.

К девяти часам утра я уже стояла в очереди на туристический автобус в Стамбул. Многие знают эту бесплатную услугу для транзитников, которая устраивается авиа перевозчиком Туркиш айрлайнс, если у пассажиров большой зазор между стыковочными рейсами.
 
Стояла предпоследняя в очереди и гадала, попаду в девятичасовой автобус или нет. Не попала. На мне закончились места. А перуанец, что стоял впереди, получил билет, но мы успели поговорить. Я удивилась, что он путешествовал по Азии, и теперь возвращался домой. Ведь для них такое путешествие в два раза дальше и в два раза дороже, чем для нас.

Мы собирались продолжить беседу в автобусе. Я говорю на испанском, это мой второй, можно сказать, родной язык, и нам было очень легко общаться. Перуанец был рад общаться на своём наречии, а для меня испанский как бальзам на душу. Но нас разлучили и мы не попали в один рейс.

Я и последний индус, стоявший за мной, уселись в кресла ждать маршрут на 9.30. Совсем не расстроилась, спешить-то некуда, индусу того же пожелала. Через полчаса мы весело покатили в Стамбул очередным выездом. 

Наша группа пополнилась русскими туристами, летевшими с Филиппин. Молодые, весёлые и счастливые лица явно выглядели отдохнувшими. Я даже была рада, что не уехала раньше.

Высадились у Голубой мечети и через базар все вместе пошли вверх на площадь Султанахмет. Меня поразила пустота на рынке и набережной Босфора (время 10.00 утра), которые в былые времена не оставляли шанса для свободного перемещения.
Только продавцы и представители нашей "иностранной делегации" оживляли пустынные улочки нескончаемого базара.

Грустные торговцы у грустных витрин безнадёжно сверлили нас взглядом. Тяжёлые времена переживал Стамбул, ни тебе весёлых зазывал, хватающих за руку каждую женщину, ни тебе лоточников со сладостями, ни тебе смешения иностранных языков на улицах. Так-то вот, теперь с русскими женщинами беспардонно не похамничать! Быть может, уважать научатся.

Может быть кто-то что-то и купил бы, но где-то рванули. Будь оно не ладно! Буквально оставалось завернуть за стену рынка и мы были бы на площади. Не дошли. Быстро, в течение пяти минут нас вернули всех в автобус без права остаться в городе, именно самостоятельное пребывание в столице планировала не только я.
 
Причиной столь быстрого отступления оказался взрыв на той самой площади. Взорвали туристов предыдущего рейса у трамвайной остановки на площади Султанахмет. Узнали мы это не от сопровождавшего нас парня, а из SMS-ок, полетевших всем нашим туристам от родственников из России.

Оказалось, что смертник шёл какое-то время вместе с туристами, которые растянулись длинной вереницей, а когда все собрались воедино, то взорвал свой рюкзак. За собой унёс 10 жизней и оставил 12 раненых. Среди погибших оказался и тот перуанец.

Обидно! Человек совершил практически кругосветный перелёт, целый месяц летал и плыл между островами Индонезии, а по возвращении домой погиб в благополучной и развитой стране во время обычной городской экскурсии.
Я сказала своей судьбе «Спасибо!» за себя и пожалела о перуанце, в ужасе представляя кровавую сцену.

Вот такой была пересадочка. Экскурсия не удалась.
Правда, свозили нас в  Долмабахче – Дворец Османских султанов, но там все сотрудники были нервные и крикливые. Шарахались от нас, как от прокажённых, следили за каждым  движение и всякий шаг в сторону оглашали зверскими окриками.

В самом дворце фотографировать запретили, фотоаппарат в руках туриста приводил сотрудников в неописуемый ужас. Я рада была вернуться в аэропорт и ожидать перелёт в Джакарту. В тот день там негде было яблоку упасть, а уж пристроиться посидеть только на пол.
Претензий не было. Не до жиру, быть бы жИвым.


Рецензии