Дом на сопке Орлинное гнездо

Дом, где прошло моё детство стоял на вершине сопки Орлинное гнездо над бухтой Золотой Рог.Из окон было  прекрасно видно, почему бухта так называется:  её очертания,изогнутые  в виде рога, наполнялись каждый вечер золотом  закатов. Мы с сестрой и соседскими детьми любили сидеть на ветвях маньчжурского ореха, растущего во дворе, и смотреть на корабли. Справа у штаба ТОФ, где на 10этаже служила  радистом наша мама, справа стояли военные серо-стальные корабли, плавучие госпитали "Иртыш " и "Обь",еще правее - Морвокзал  с пассажирскими судами и ДВМП; слева -научные, напротив -ВБТРФ, ещё левее доки Дальзавода, а прямо смотреть - каждые 20 минут с вокзала прибрежных морских сообщений отправлялся "морской трамвай" на Калининскую переправу ,по вечерам катерок приветливо светил   зеленым огоньком. Также видно было с "Орлиного гнезда" колесо обозрения ", находящееся в сквере Дома офицеров флота, оттуда по выходным доносились звуки оркестра с танцплощадки. Чтобы добраться домой, мы поднимались иногда на Фуникулёре,  но когда он не работал,поднимались по лестнице от Пушкинского театра ,проходили свободно через видовую  площадку, пока в процессе долгостроя не было не было ограждения, а после перелазили через ограду и оказывались"на сопке" - так звался наш дом.Первыц этаж дома, цокольный, был построен в 1907 году из гигантских камней, как в замке, а наша квартира была во втором , деревянном этаже, с верандой. Водопровода в старинном доме не было, и мы ходили за водой с вёдрами на коромысле и наполняли их из колонки. Отопление были печное: на зиму заказывали 2тонны угля и топили печь дровами и углем. Во дворе отец построил нам площадку : и песочница и качели были в нашем уютном "орлином гнезде" . Перед нами как на экране разворачивалась насыщенная морская биография Владивостока : с музыкой встречали из долгих рейсов рыболовецкие базы, возвращалась китобойная флотилии "Советская Россия", гигантские военные корабли авианосцы" Минск и "Новороссийск" долго стояли  под окнами, а потом, когда они однажды исчезли,  образовавшаяся пустота у берега на месте их стоянки выглядела неуютно. Затем упал на левый борт большой траулер "Михаил Обухов", стал рядеть левый фланг - кораблей Тихоокеанского флота  на 33причале . Ожерелье  бухты Золотой Рог постепенно стало терять  драгоценные жемчужины-корабли и  судоходные компании. Это время совпало со счастливым событием для семьи: мама  получила 3-хквартиру на противоположном берегу - на другой сопке, точнее у подножия сопки Бурачека, в народе называемой Двугорбовая. Мы оставили Орлиное гнездо и добирались теперь домой на морском трамвайчике , затем по лестнице ступеней в триста , а затем до 12 -го этажа, и смотрели на Орлинное гнездо с балкона  из- под облаков. Часто приходили взглянуть на места детства с видовой площадки.На  месте, где стоял наш дом.  На этой земле построили другой дом, гигантские камни фундамента долго лежали грудой во дворе, а затем исчезли вместе с тайной их истории...
Прошлым летом я совершила с друзьями автопробег "от Русского моста до Крымского", где исполнилась моя мечта побывать в замке-музее "Ласточкино гнездо" в Алупке. По возвращению из путешествия, я делилась впечатлениями, путевыми заметками и стихами, написанными в поездке, в краевой библиотеке для слепых. Слушатели мои были внимательные, благодарные и я рассказала о доме на  Орлином гнезде, где прошло моё детство.
- Я помню этот дом! Сказал мне один.
слушатель .
- Вы помните мой дом! - я так обрадовалась как будто нежданно встретила близкого человека, которого уже не надеялась увидеть.
-Да, я в то время работал строителем, и мы сделали капитальный ремонт дома, а потом оказалось, что-то  перепутали и отремонтировали его вместо другого, находящегося рядом. Дом был аварийный и шёл под снос!
Я вспомнила, что когда мы готовились к переезду, дом действительно оббили толем - строймариалом с крупицами кварцевого песка , сияющего на солнце.
Домик был такой красивый и новенький, будто говорил : " Не уезжайте! Я вот какой хороший!
Воистину, нужно уехать далеко, чтобы понять как дорого то, что близко!
 Я благодарна  Ласточкиному гнезду, за чудесную встречу с незрячим строителем, который ремонтировал наш дом на сопке Орлинное гнездо. А теперь  сопку застроили высотными многоэтажками, но настоящий Золотой Рог можно увидеть только с веток маньчжурского ореха на сопке Орлинное гнездо.


Рецензии