Владивостокская Кабалье Светлана Соколова

2020 год для заслуженной артистки России Светланы Соколовой юбилейный – 45 лет работы в Приморской краевой филармонии. Как говорят ценители классической музыки, даже  эстрадные песни в ее исполнении звучат академически. Любовь к музыке она впитала от рождения: семья Соколовых приехала во Владивосток из Киева в 30-годы, спасаясь от голодомора, они обосновались вначале на улице Фастовской,  неподалеку от места, где   сейчас находится  Приморская сцена Мариинского театра, там и  родилась Светлана. В доме Соколовых постоянно звучала музыка. Мама Светланы обладала чудесным голосом, и девочка с 5 лет мечтала стать певицей. После школы окончила музыкальное училище, институт искусств, класс А.И. Жилиной, аспирантуру. Участвовала во  всесоюзных и международных конкурсах вокалистов, пела в Куйбышевском оперном театре, а в 1975г. вернулась во Владивосток и стала  солисткой Приморской филармонии. Даже на гастролях по отдаленным городам и поселкам,  она всегда старалась выложиться по полной: брала в репертуар сложные произведения для сопрано: арии и партии из произведений Д.Д. Шостаковича, С.В. Рахманинова, И.Н.Славинского, Д.Ф.Ф.Верди, П.И.Чайковского, А.К.Глазунова, Ф.П.Шуберта, Р.Шумана, В. Беллини. Если Светлана Соколова бралась за произведение, то всегда исполняла его  с полной самоотдачей: например, разучивая партии для программы культурного обмена с Японией, она даже выучила японский язык. Также в ее репертуаре звучали песни и арии на английском, немецком, итальянском языках. Сейчас Светлана Ивановна работает преподавателем- наставником Приморской краевой филармонии ,передает  опыт молодым исполнителям. «Я хочу, чтобы и мои ученики стремились исполнять настоящую музыку: тембр, подача слова, фразировка, эмоции , глубокое понимание и чувствование материала важны для вокалиста, произведение тогда начинает сверкать другими гранями, захватывает слушателя. В каждом деле должны быть профессионалы. Бывает мастерство достигается через слезы, но даже слезы помогают созданию образа…» - говорит Светлана Соколова.
В ее долгой и плодотворной творческой карьере бывали разные времена: концерты на стройплощадках БАМа или в Тынде, когда зрители, затаив дыхание,  ловили каждую ноту. Но бывало и наоборот. Вспоминает Светлана Соколова  концерт классической французской музыки  по произведениям композиторов, таких как Массне, Дебюсси, который они подготовили вместе  с концертмейстером Леонидом Петровичем  Букиным. Зал был полон, и в первом отделении звучала одноактная опера для одного исполнителя, музыка Франсиска Пуленка на либретто Жана Кокто «Человеческий голос», с трагическим сюжетом, и на второе отделение зал заметно опустел. А в интернете появились отзывы о том, что зрители пришли в надежде услышать   французский шансон, но «Приморская Кабалье» Светлана Соколова пела оперу в академической манере. «Я всегда стараюсь придерживаться своего пути – доносить до слушателя произведения лучших композиторов, которые возможно передать моим голосом»,- говорит  Светлана Ивановна. А концертмейстер Татьяна Онищенко, с которой  мы  встретились дома у Светланы Соколовой, сказала:
 «Когда я слышу как поет Света, то потом несколько дней хожу счастливая, словно летаю! Как хорошо, что она наша, родная, Владивостокская!»
 Светлана Ивановна улыбнулась и пропела своим дивным   меццо-сопрано куплет из романса Сергея Рахманинова: «Здесь хорошо,…здесь тишина…здесь только  Бог, да я, цветы, да старая сосна, да ты мечта моя!»
         А я подумала, что мир можно изменить , если  не изменяешь себе, как наша Владивостокская Кабалье - Светлана Соколова.


Рецензии