Сказки дедушки Невера. Сказ Первый. Эвик и Люция

Сказки дедушки Невера
Сказ Первый. Эвик и Люция
   Всякий раз, когда я начинаю историю для детей, ко мне приходят на помощь мои друзья, брат и сестра – Эвик и Люция. Есть на земле волшебная палочка, и не одна, хотя, и на вид невзрачная, и сразу даже не скажешь, что волшебная, поскольку не в каждых руках она бывает послушной. Это простая авторучка. Ведь умеют с ней обращаться немногие, а лишь писатели. Художник владеет кистью, пианист пальцами, и всем им знаком волшебный язык искусства превращать обычное в чудесное, ибо только в руках посвятивших себя волшебству искусства, предметы эти обретают магическую силу творения новой реальности.
   Думаешь, почему, когда ты приходишь в школу, тебя первым делом обучают обращаться с ручкой? Тебя обучают сперва закорючкам, затем – чистописанию – это всё азы будущего волшебства. Школа – это магия познания мира, это ворота в тот мир, который ты сможешь придумать сам. Затем тебя учат писать грамотно, без ошибок, правильно излагать свои мысли – и это тоже грани будущего волшебства твоего мира, ибо только так он станет добрым и прекрасным для всех его обитателей.
   Тебе никто не признается в том, что в школе готовят волшебников,  магов и фей. Стоит только полюбить магию слова, образа или звука – и они откликнутся в тебе невиданными открытиями целых миров. Ты станешь понимать мысли людей, видеть сны наяву, раскрашивать скучное, разгадывать тайны, открывать неизведанное. И заключается это всё в обычной ручке. Оранжевой, с синим колпачком. Именно такой пишу сейчас и я для тебя эту историю, в которой будут главными героями мои любимые Эвик и Люция, и их старенький дедушка Невер. Со страниц этого рассказа они будут смотреть на тебя, говорить с тобой, открывая то, что могло остаться скрытым. По мановению моей волшебной ручки, они окажутся внутри самой истории, перемещаясь во времени и пространстве. Они соберут факты и легенды, которые ты откроешь, возможно, для себя впервые.
   Я всегда восхищался их прозорливости, как будто это не я их послал, а сами они предугадали мои желания. Иногда мне кажется, что они предугадывают мои книги. И это уже настоящее волшебство. Вот такие они – Эвик и Люция.

Иллюстрация: Нино Чакветадзе


Рецензии