28-28. Бегство Ихавода. ХНН от 28. 09. 22

               
                «Отошла слава от Израиля, ибо взят ковчег Божий». 1 Царств 4:22
               
 
                Автор - Тим Густафсон: «В Легенде о сонной лощине Вашингтон Ирвинг рассказывает об Ихабоде Крейне, школьном учителе, который хочет жениться на красивой горожанке по имени Катрина. В это же время в округе ходит легенда о всаднике без головы, призраке кавалериста, убитого шальным ядром. Однажды вечером Ихабод встречает призрачное существо и в ужасе бежит прочь из этой местности. Вскоре читатель понимает, что всадником без головы был переодетый соперник Ихабода, который и женится на Катрине.

                Имя Ихабод (Ихавод – прим. пер.) взято из Библии, и с ним тоже связана невеселая история. Во время войны с филистимлянами израильтяне взяли с собой в сражение священный ковчег завета. Израильское войско было разбито, а ковчег захвачен. Офни и Финеес, сыновья первосвященника Илия, погибли (1 Цар. 4:17). Затем умер и сам Илий (ст. 18). Узнав обо этом, беременная жена Финееса «упала на колени и родила» (ст. 19). Роды оказались слишком тяжелыми, и молодая женщина умерла. Последним, что она сказала, было имя для сына: Ихавод (буквально – бесславие). «Отошла слава от Израиля», – прошептала она (ст. 22).

                К счастью, Божий замысел был намного лучше. Его слава в конечном итоге открылась в Иисусе Христе, Который сказал Богу о Своих учениках: «Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им» (Ин. 17:22).

                Никто не знает, где сегодня находится ковчег завета, но это и не важно. Ихавод бежал. Но через Иисуса Христа Бог даровал нам Свою славу!

                = Что, по вашему мнению, значит, что Бог дал нам Свою славу? Как это отражается на вас?

                = Небесный Отец, благодарю, что Ты открыл Свою славу через Иисуса Христа. Помоги мне сознавать Твое присутствие в течение этого дня».               

                * * *
                «И сказал Господь Самуилу: Я объявил Илии, что Я накажу дом его навеки за ту вину, что он знал, как поступают его нечестивые сыновья, и не обуздывал их; и посему клянусь, …что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек. Илий позвал Самуила и тот объявил ему всё и не скрыл от него ничего. И узнал весь Израиль, что Самуил удостоен быть пророком Господним».  1 Цар. 11, 13-14, 16, 18, 20.
               
                «Выступили Израильтяне против Филистимлян на войну. …И выстроились Филистимляне против Израильтян, и произошла битва, и были поражены Израильтяне. Они решили: возьмем себе из Силома ковчег завета Господня, и он пойдет среди нас и спасет нас от руки врагов наших… И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших.

                И ковчег Божий был взят, и два сына Илиевы, Офни и Финеес, умерли… Когда вестник упомянул 89-летнему Илии о КОВЧЕГЕ БОЖИЕМ, тот упал с седалища навзничь у ворот, сломал себе хребет и умер; ибо он был стар и тяжел. Был же он судьею Израиля сорок лет.
 
                Невестка его, жена Финеесова, была беременна уже пред родами. И когда услышала она известие о взятии ковчега Божия и о смерти свекра своего и мужа своего, то упала на колени и родила, ибо приступили к ней боли ее. И когда умирала она, стоявшие при ней женщины говорили ей: не бойся, ты родила сына. Но она не отвечала и не обращала внимания. И назвала младенца: ИХАВОД, сказав: "ОТОШЛА СЛАВА ОТ ИЗРАИЛЯ- ИБО ВЗЯТ КОВЧЕГ БОЖИЙ". 1Цар. 4:1-3, 10-11; 18-22.
                * * *
               
                P.S.  О судьбе ковчега Божия – читаю дальше по Библии:            

                «Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его …в Азот. Внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона,  …Отправили Ковчег в Геф, … отослали в Аскалон». …6:1Цар. 5:1-12.
«И пробыл ковчег Господень в области Филистимской семь месяцев. И призвали Филистимляне жрецов и прорицателей [и заклинателей] и сказали: что нам делать с ковчегом Господним? научите нас, как нам отпустить его в свое место». 1Цар.6:1-2.

                «И пришли жители Кириаф-Иарима, и взяли ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава (предок Иисуса Христа), на холм, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил ковчег Господа. С того дня, как остался ковчег в Кириаф-Иариме, прошло много времени, лет двадцать». 1Цар 7:1-2.
               
                Царь Давид перенес Ковчег сначала в дом Аведдара Гефянина.

                «И оставался ковчег Божий у Аведдара, в доме его, три месяца, и благословил Господь дом Аведдара и все, что у него».1 Пар.13:6-14.

                «Давид приготовил для Ковчега Божия место, построив для него скинию в Иерусалиме.  И перенес его туда. 2Пар. 1:3-4.

                «И утвердился Соломон, сын Давидов, в царстве своем; и Господь Бог его был с ним, и вознес его высоко. И приказал Соломон собраться всему Израилю. …И пошли Соломон и все собрание с ним на высоту, что в Гаваоне, ибо там была Божия скиния собрания, которую устроил Моисей, раб Господень, в пустыне.  В ту ночь явился Бог Соломону и сказал ему: проси, что Мне дать тебе». 2Пар.1:3,7.

                «По окончании двадцати лет, в которые Соломон строил дом Господень и свой дом, … он обратился ко всему собранию народа:
«Господь сказал Давиду, отцу моему: "у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это на сердце у тебя. Однако не ты построишь храм, а сын твой, который произойдет из чресл твоих, - он построит храм имени Моему". 
                И исполнил Господь слово Свое, которое изрек: я вступил на место Давида, отца моего, и воссел на престоле Израилевом, как сказал Господь, и построил дом имени Господа Бога Израилева. И я поставил там КОВЧЕГ, в котором завет Господа, заключенный Им с сынами Израилевыми». 2 Пар. 6:8-11.

                «И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, НЕ БУДУТ говорить более: "КОВЧЕГ ЗАВЕТА ГОСПОДНЯ"; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет». Иер. 3:16.

                После разрушения Иерусалима римлянами - о ковчеге потеряны все сведения. И только в Последней книге Библии упоминается:

                «И отверзся храм Божий на небе, и ЯВИЛСЯ КОВЧЕГ ЗАВЕТА ЕГО В ХРАМЕ ЕГО; и произошли молнии и голоса, и громы, и землетрясение, и великий град». Откр.11-19.

                Обращусь к авторитету Генри Геллея. Его Библейский словарь – ценное пособие по изучению Библии: 
                «Ковчег завета сделан из дерева ситтим и обложен чистым золотом. Его размеры: 1,6 м. х 0,6 х 0,6. В нем хранились две скрижали с 10 заповедями, сосуд с манной небесной и расцветший жезл Аарона. На противоположных краях крышки из чистого золота расположены два херувима с распростертыми крыльями и склоненными вниз лицами. Они символизировали собой место встречи закона и благодати.
 
                Ковчег завета был потерян где-то в Вавилоне во время пленения. В Откровении 11:19 мы читаем, что Иоанн видел ковчег завета в «храме», Но это было лишь в видении и не означает, что он видел вещественный ковчег завета, потому что на небе «не будет храма».

                «Двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец.

                И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец». Откр. 21: 21-23.


Рецензии