Я справлюсь, я смогу...

Часть 3

Глава 4


Вероника Степановна сразу обратила внимание на двух одинаковых мальчиков с глазами цвета темного шоколада. Несмотря на одинаковую внешность, они были совершенно разные.

Максим был склонен к точным наукам и делал задачи непросто правильно, а красиво, а вот Денис был гуманитарий, но как он рисовал! Ника сама окончила художественную школу и знала толк в этом. Чувство цвета, пропорции все это в нем было заложено природой. Он этого еще не понимал, но она видела.

К концу первой четверти были проверочные контрольные и самостоятельные, на уроки приходила завуч, посмотреть на нового учителя. Урок математики подходил к концу, а листок с контрольным
заданием у Дениса был пуст.

-Ты почему еще не начал?-

-Я думаю-

-Так осталось 10 минут, давай пиши, теперь сколько успеешь-

Примеры он давно решил, а на этой стороне листа должны быть 2 задачи, он решил на черновике, Максим сказал неправильно. Прозвенел звонок, братья сдали свои листочки последними. Открыв работу Дениса , она увидела, что обе задачи решены и примеры сделаны правильно

-Когда же он успел? - подумала Вероника Степановна, но потом сравнив почерк Максима и Дениса, все-таки увидела разницу. -Брат делает за него контрольные- подумала Ника.

Поставила Денису двойку и написала -Нужно делать самому, а не ждать брата- Взяв контрольную Максима, увидела ошибки. Видимо, торопился, чтобы успеть брату решить . Ему она тоже поставила двойку — Если уж берешься делать оба варианта, так делай без ошибок -

Получив свои листочки, братья обомлели. Быстро спрятав в портфели свои контрольные, они так и не подошли к учителю. На родительском собрании, в конце первой четверти Вероника Степановна рассказывала о каждом ученике, их было-то всего 12 человек. Когда речь зашла о Северских, учитель сказала, что мальчики очень талантливые и похожи только внешне.

У Максима большое будущее, у него математический склад ума, он решает красиво и если родители не возражают, он может ходить на математический факультатив. А Денис у вас необыкновенно рисует. И она показала рисунки ребят. Из всех Денис выделялся.

Может быть его в художественный кружок отдать . Когда я сама училась в художественной школе, то нам педагог говорил -Художник не тот, кто умеет рисовать, художник — это тот, кто умеет замечать красоту окружающего мира-

И вот посмотрите на его рисунок, узнаете? Посмотрите в окно, это он увидел и нарисовал такое красивое осеннее дерево, даже ветерок смог нарисовать. А теперь внимание- и она перевернула лист — узнаете? Все узнали в этом рисунке Веронику Степановну и ее синее платье. Это он.

Вы знали , что он так здорово видит пропорции, цвет?-

-Ну конечно, он же дома тоже рисует. Прекрасный сад, лес, который рядом с нашим домом-

Это, конечно, нагрузка на вас, но нельзя такой талант не развивать. Подумайте об этом- Марк кивнул и что-то записал себе -И еще — поскольку Марк не поднимал головы, Вероника назвала его фамилию - это я о ваших сыновьях господин Северский -Да я слушаю - Они последнюю контрольную по математике написали оба на двойки-

-Как?- удивился Марк. Вот я и хочу сказать вам, чтобы спросили у них -

Потом она говорила о других детях и разошлись родители, когда уже стало темнеть. Марк пришел домой злой -Максим, Денис- позвал он мальчишек, принесите мне последнюю контрольную по математике-

Они переглянулись и поплелись за листочками. Они уже хотели их выбросить и смяли, но потом передумали -Говорил я тебе, что не надо выбрасывать- ворчал Денис.

Марк взглянул на то, что написала Вероника Степановна. -Что делать будем? Денис давай заниматься по математике. Если ты что-то не понимаешь, говори, я тебе постараюсь объяснить, но вот это не позволительно. С каждой четвертью будет все сложнее и Максим сам не в силах выполнять по два варианта, да и почему он должен за тебя работать. Мне это совсем не нравится. Если вы не забыли, нас летом ждет Париж и Диснейленд, но с такими успехами, вы будете сидеть дома. Жду от тебя вопросы, будем заниматься — и Марк ушел к себе в комнату.

-Можно- он услышал голосок Ирады -Заходи, конечно, присаживайся-

-Пап, скоро мой день рождения -

-Я знаю, малыш - и он расцвел в улыбке.

-Давай будем дома, не хочу ни в какой ресторан. Пап, можно придет мой молодой человек? Только ты не волнуйся, замуж я не собираюсь, мы просто встречаемся -

Марк уже был готов убить этого молодого человека

-Ирада, не рано ли ты начала встречаться? Он тебя не обижает? -

-Да нет, пап. Он хороший парень-

-Сколько ему лет?- - он на 5 лет старше меня -

-Взрослый - сказал Марк.

-Пап, мама в это время уже замуж вышла и меня ждала -

-Да, да. Только мы знаем, чем это все закончилось-

-Пап- она бросилась к нему, и обняв, шепнула -Он мне нравится-

Сердце у Марка прямо застыло. Он даже представить не мог, что кто-то обнимает его принцессу или еще хуже целует.

-Малыш, он взрослый мужчина, ты не теряй голову, У тебя еще будут молодые люди, твой жизненный путь только начинается. Ты красивая девушка и на тебя невозможно не обратить внимания. Не позволяй относиться к себе без уважения, поняла?-

-Я так и знала, что ты будешь переживать-

-Конечно, буду, ты моя дочь, и я тебя люблю-

-Папочка, так ведь и я тебя люблю, не переживай. Ты посмотришь на него, бабушка посмотрит. Она сразу скажет мой это человек или нет -

-Ты стала совсем взрослая. Я и забыл или боялся подумать о том, что когда-то у тебя будет свой дом и семья. Квартира, в которой мы жили, твоя. Я переписал ее на тебя -

-Это подарок на день рождения-

-Нет, подарок у меня другой- и он поцеловал ее в висок

Он не спал всю ночь. Разговор с Ирадой его взволновал. Он ревновал свою дочь к какому-то мужику и знал, что тот ее недостоин.

Хорошо что у меня только трое детей. Одни на двойки учатся, другая уже с молодым человеком встречается, как жаль, что нет Алины, нам бы вдвоем было легче. Он так и не уснул.

Встал рано, пробежался вокруг дома, потом бассейн и горячий душ. Сам сварил себе кофе и пил маленькими глоточками, представляя этого счастливчика, которого Ирада назвала своим молодым человеком.

Спустя два дня к Марку подошел Денис -Вот, пап, это я не понимаю- Они отправились к нему в комнату, чтобы сесть за письменный стол и заниматься. Для Марка это было все ново, он никогда этим не занимался, хотя в школе учился очень хорошо. Его манера обращаться с детьми заставляла их слушать его и слушаться.

Они занимались до обеда и задачи с таким условием, он уже щелкал как орешки. Чтобы Денису было интересней, позвали Максима

-Сын, садись рядом с братом. Вот вам одна и та же задача. Решаем на время. Но не торопитесь, главное, чтобы было правильно-

Через десять минут оба отдали ему листики. Денис решил задачу в три действия, Максим в одно. Ответы совпадали. Сынок, а куда ты делал еще два действия?- спросил отец

-Они лишние, вот смотри - и он красиво объяснил, почему решил именно так. Учительница была права, у него аналитический склад ума

-Молодцы, вы оба решили задачу правильно, только по-разному- сказал довольный отец. - Учительница ваша замечательная -

-Не заметил, что в ней замечательного- пробурчал Максим.

-Замечательно то, что она учитель, заметила у тебя талант математика и посоветовала ходить тебе на факультатив, потом ты сможешь участвовать в олимпиадах, ты действительно красиво решаешь задачи.

А про тебя она сказала -и он перевел взгляд на Дениса - что ты прекрасно рисуешь и тебе надо в художественную школу. Понятно? И нет причин косо на нее смотреть и выискивать в ней то, чего там нет -

Продолжение


Рецензии