Невесомые сны

Роман печатался тиражом 40 экземпляров на средства авторов.
В Интернете публикуется впервые.

(Отрывки)

2011г
…Какой жаркий был день! Летний зной июльского полдня стекал с коричневых стволов высоких сосен, наполняя воздух сладким ароматом смолы. Жара окутала желтый песок на огромной отмели, сделав его вязким и тягучим. Могучая сибирская река Обь лениво катилась на север к Северному Ледовитому океану, где будет свежо и прохладно.
Полуденное солнце било в глаза. Роберт прикрыл глаза ладонью. Лиза стояла на самом берегу обрыва спиной к нему. Она зачарованно смотрела на реку. Светлые лучики солнца забрались под широкий подол платья. Белое воздушное платье просвечивало на солнце, не скрывая тонкий силуэт девушки.
«Лиза, Лиза! Не стой близко к обрыву!» - Крикнул Роберт. Лиза резко повернулась. Взметнулись её руки навстречу Роберту, и она побежала к нему. Развевалось вокруг её ног белое невесомое платье, широкие рукава упали на плечи от поднятых рук. Он обнял Лизу, прижал к себе, реально ощутив её тело под тонкой тканью, зарылся лицом в облако волос.  Он жадно вдыхал в себя запах Лизы, её юного тела, волос с ароматом травы…
Этот сон снился ему часто. Но редко когда Лиза добегала до него. Обычно она падала с крутого обрыва вниз. Он бежал вниз за ней, но не находил её, или находил лежавшее на спине бездыханное  тело с разбросанными руками, с лицом, закрытым волосами. Сегодня она добежала до него. И ему удалось не сразу проснуться. Нежные губы Лизы прижались к его щеке. «Роберт, мой дорогой, как же я люблю тебя…»

Он ехал на работу и улыбался. Не зря сегодня приснился тот сон. Лиза всегда снилась ему к хорошим  дням. Он вспомнил одно маленькое стихотворение Лизы.
Бывают дни удачны и легки,
Как будто ангел над тобой летает,
Рукою щедрой рассыпает,
Снов невесомых лепестки.
Он повторял про себя: «Снов невесомых лепестки, снов невесомых лепестки…» Роберт знал, день будет удачным.

Вечером, уложив детей спать, Марина сообщила мужу о своих планах.
- Андрей, мне предложили написать книгу. Не угадаешь кто? Наш сосед, Роберт Аркадьевич Оленин!
- Марина, ты обещала не заниматься больше своими расследованиями. Кто мне слово давал?
- С чего ты взял, что это расследование? Это будет книга о любви. Все предельно ясно и просто.  Роберт любил девушку по имени Лиза и собирался на ней жениться. Кстати, Лиза была двоюродной сестрой его жены Киры. У Роберта был младший брат Павел Оленин. В 22 года Павел был известным биатлонистом, жил в основном за границей. Так вот, этот Павел приехал погостить к родителям, увидел Лизу, влюбился. Одним словом, Лиза бросила Роберта и согласилась стать женой Павла.
- Бразильский сериал, не меньше, - удивился Андрей. - И ты собираешься писать такое «мыло»?
- В сериалах конец всегда счастливый, как правило, всё заканчивается свадьбой. А здесь свадьбы не было. Была трагедия. Стечение обстоятельств, я бы сказала.  На даче Олениных Лиза и Павел погибают при пожаре. Поджог совершил сосед Олениных по даче. Он был не вполне адекватен.  Лиза и Павел уединились в бане, а сосед поджег баню из-за ревности. Кира пыталась вытащить их из огня, но не смогла. На том пожаре она лишилась ног. А потом Роберт женился на Кире.
- Думаю, с таким занимательным сюжетом  книга будет иметь успех. Ты действительно хочешь писать об этом? Я тебя не понимаю.
- Кто сказал, что я напишу о реальных событиях? Мне разрешили написать нечто на эту тему, как ляжет. Обещали хороший гонорар и издание книги. Почему бы не попробовать? Я всегда мечтала написать женский любовный роман.
- Ну и дела! Зачем Оленину понадобилась эта книга?
- У него навязчивая идея. Он хочет понять, почему Лиза его бросила. Ему Лиза до сих пор снится. Мне кажется, ему следует к врачу обратиться. Господи, о чем я? Он же сам врач, кандидат наук. Думаю, он хочет прочитать эту книгу, и успокоить свою душу.  Возможно, такого идеального мужчину никогда не бросали женщины, кроме этой Лизы. Но я напишу в своей книге, что Лиза всегда любила только Роберта, чтобы он утешился. Хотя я думаю, что на самом деле меркантильная девочка променяла его на знаменитого и обеспеченного биатлониста.
- Теперь стало понятно, почему ты взялась за это дело.
- Мне и самой интересно. Оленин хочет, чтобы я встретилась с друзьями Лизы, съездила в Новосибирск. Официальная версия моего расследования будет следующая: я собираю материал об рано ушедшем талантливом биатлонисте Павле Оленине. Представь, лучшая подруга Лизы живет сейчас в Никольском. Она не считает хорошей идею Роберта. Он обещал уговорить её  пообщаться со мной. Роберт упоминал, что у подруги есть другая версия той трагедии, но она не хочет ворошить прошлое.
Андрей нахмурил брови.
- А вот с этого места поподробнее, пожалуйста. Это все-таки очередное расследование? Опять ты полезешь в криминал! Боюсь, твоя новая книга окажется не любовным романом, а детективом.
- Да ни с какого бока!

Что за чушь лезет в голову? Возможно, предположительно… Хватит зацикливаться на детективных сюжетах! Трагически погиб известный биатлонист, восходящая звезда мирового биатлона.  Сомнений нет, что следствие провели – комар носа не подточит. Марина же собирается писать женский любовный роман. И напишет.
«Лиза проснулась, едва первый луч солнца заглянул в окно, и сразу почувствовала себя счастливой. Трели птиц, доносившиеся с опушки леса, только подчеркивали тишину, которой никогда не бывает в городе. Она любима! Она желанна! Сегодня её любимый всем объявит, что она – его невеста. Она тихонько поднялась и на цыпочках подошла к окну мансарды, чтобы не разбудить подругу и спящую на первом этаже хозяйку дома. Выглянула в окно и увидела большой красивый дом на соседнем участке, крыша его сверкала в каплях росы, как в алмазах, у крыльца алели цветы на клумбе. Скоро, совсем скоро, она войдет в этот дом, как своя, как молодая хозяйка. Как же ей нравился этот дом, эти капли росы, эти яркие цветы! А больше всего – тот, кто спит сейчас в нём, силач и красавец, неотразимый сердцеед, поклявшийся бросить свою свободу ради неё, стать нежным и любящим мужем…»
Вот примерно в таком ключе.

«Знойное лето девяносто четвертого года. Тем летом в Лесновке все были переполнены любовью. Жили ею, дышали, говорили, пели и молчали о ней. Знавшие друг друга с детства, парни и девушки из одной компании вдруг как очнулись - и увидели друг друга совсем иначе. Котел страстей закипел.
Лиза – звезда, центр внимания всей компании, на неё поглядывают все парни, ей поёт свои песни Миша, по ней вздыхает Саша, она нравится Юрию, ей клянётся в вечной любви Павел, даже ненормальный Вадик выбрал её объектом страсти».
 
Вот и вся разгадка. На даче в Лесновке всё произошло, новая любовь затмила старую. А что так быстро – так это же юность. Да ещё и лето, каникулы, чувство свободы. Природа цветёт, птицы поют. Ночь у костра, песни про любовь, звездное небо. Клятвы Павла, его страстное чувство. В сердце разгорелась ответная страсть. Лиза хотела объясниться, но не успела. Вот так примерно и надо написать. Никто не виноват.
«Лиза представила себя в белом свадебном платье, и сердце её учащенно забилось. Но одна мысль омрачала её счастливое предвкушение: надо объясниться с Робертом  и расторгнуть их тайную помолвку…»
Подробности пожара, как он начался? Нет свидетелей. Или есть, но скрывают.
Стоп! О чём тут думать? Всё милиция расследовала. А виноват Вадя или нет – ему уже всё равно. Моё дело – книгу про любовь написать. «Снов невесомых лепестки».
«Лиза объяснит Роберту, что ошиблась, приняла за любовь чувство уважения и благодарности за его внимание. Она попросит прощения, и он всё поймет и простит, ведь он такой мудрый и великодушный…»

Приглушенный вызов телефона.
«Да кто там?! Звонок от Пети Кривощекова из Новосибирска. Странно, у них час ночи уже».
- Алло, Петя? Что звонишь?
- Привет, сестренка! Без меня в гости приезжала?
- Приезжала.
- Искала кого? Помочь не надо?
- Спасибо, Петечка, уже нашла сама.
- Поговорили?
- Поговорили. А что?
- Когда улетела?
- Во вторник на шесть тридцать.
- Билет есть?
- Петя! В чем дело?!
- Помнишь дело с крестиком? Тогда ты звонила, и  у нас в базе остался твой номер.
- Ну, и что? Я же не скрываюсь.
- Тут у одного покойника в телефоне твой вызов оказался.
- У Ефимова?
- Догадливая!
- Петечка, скажи, как он умер? Клянусь, я его не травила и не душила!
- Нет, его машина сбила. Ты уже в Домодедово была. Талон посадочный не выбрасывай пока.
Марина была в шоке. «Опять Петька прав: как я приезжаю, так трупы начинаются. Но мог же Юрий Ефимов случайно попасть в ДТП? Мог. Или я косвенно, но виновата в его гибели? Может, он после разговора со мной расстроился, вспомнил трагедию 94-го года, выпил лишнего, сам пошёл на красный свет – и погиб. А мне он показался довольно толстокожим. Нет, надо успокоиться, я вообще здесь не виновата. Он же чиновник от спорта. Может, был замешан в денежных махинациях? Или из ревности его кто-то прикончил? Я бы не удивилась. Если это – убийство, меня, возможно, допросят, как свидетеля. Тогда и узнаю, в чём дело. А если убийство примут за обычное ДТП? А вот этого Петя уж точно не допустит. У него всегда мои расследования на подозрении. Займусь лучше… Чем я занималась, когда Петя позвонил?»
Марина посмотрела на экран компьютера. «Лилия Рафик. Кто такая? Ах, да - ещё одна участница летней компании в Лесновке.  Фирма зарегистрирована давно, в 1997 году. Вид деятельности – торговля недвижимостью. Юридический адрес – Москва, 3-й Новокузнецкий переулок. Фирма могла утонуть сто раз. Но могла и подняться».
Марина позвонила, услышала: «Телефон абонента выключен». Но сдаваться не стала, а «закинула сети» в социальные сети. «Одноклассники» – нет. «Мой мир» - нет. «В контакте» - есть! Лилия Хорошилова (Рафик), Оттава, Канада. Окончила в г. Новосибирске в 1995 году филиал юридического факультета Томского государственного университета.  И возраст подходит. Но вот фотография вызвала сомнения. Вместо роковой красотки, меняющей кавалеров «как перчатки», которую Марина представляла себе жгучей пышноволосой фигуристой брюнеткой, на фотографиях оказалось нечто невыразительное.

Лицо Андрея выражало такое, что Марина, не дав ему открыть рот, заговорила сама.
- Всё! Хватит! Я никогда больше не возьмусь ни за какие, самые невинные, расследования!
- Ты не возьмешься? Да ты без этого ни жить, ни писать не можешь!
- Вот ещё!  Я совершенно спокойно могу просто из головы придумать такие занимательные сюжеты, что тебе и не снилось.
- Ага, а потом, совершенно случайно, угадаешь реального убийцу из жизни? И опять придется доблестным органам тебя спасать? А мне сходить с ума от страха за твою жизнь?
- Андрей, если тебя так пугают совпадения моих детективных историй с жизнью, заметь, чисто гипотетические совпадения, то я могу…
- Заняться рукоделием?
- …перейти на женские романы.
- Что, прямо сейчас?
- Да. Прямо сейчас. А что такого?  У меня уже одна идея возникла. Роман про музыканта. Джазового, конечно. Обожаю джаз! Кстати, пора уже и Сашу вывести на концерт. Давай присмотрим что-нибудь из мэйн-стрима. Итак, роман будет под названием… Дай подумать… «Блюз для трубы и любящего сердца». Нет, лучше не трубач, а саксофонист. «Блюз для саксофона и любящего сердца» - прекрасно звучит!
- Как-то длинно для книги, не находишь? – Андрей решил поддержать шутку жены. 
- Ничего, потом сократится в процессе работы, само как-нибудь ляжет, лишь бы со словом «блюз». Кстати, музыка в книге не слышна, придётся словами её описывать. А вот стихи.. Стихи отлично подойдут. Я же могу свои стихи вставить в следующий роман! Это будет роман о женщине с поэтическим даром, тонкой и деликатной и оттого - несчастной. Такая грустная осенняя история.
- Ого! Уже и вторая идея готова! А где ты собираешься публиковать свои шедевры?
- Андрей, у тебя последнее слово – шедевры - в кавычках?
- Нет, что ты! – Андрей сделал абсолютно серьёзное лицо. - Ты у нас – признанный мастер. Но формат «Кредо» не подходит для чистой беллетристики. Мелкие издательства после кризиса восьмого года утонули, а в крупные нам не пробиться. Или придется годы потратить на их осаду.
-  Издам малым тиражом на средства спонсора. Мне буквально только что поступило предложение, от которого я решила не отказываться.
- Марина! Ты шутишь? Какого ещё спонсора! Это часом не наш конкурент - «Квадрат Квадратыч» из «Катрен» к тебе подкатился?
- Ого! Как глаза-то засверкали! Успокойся! Перестань руками размахивать. Ты Сашин гербарий уронил, все листья разлетелись, - Марина нагнулась, собирая сухие листья. - …«Вальс осенних листьев».
- Что? При чем здесь вальс? – Андрей машинально кинулся ей помогать, он тоже вложил труд и нервы в это Сашино изделие. 
- Второе название готово, для второго романа, - Марина распрямилась, забыв положить листья на стол, взгляд её устремился куда-то в пространство. – А третий герой будет художником… Или лучше - программистом?..
Андрей в изумлении хлопал глазами, держа пальцами в растопыренных руках по паре листиков. Марина вернулась от фантазий к реальности и аккуратно свободным мизинцем поставила на место отвисшую челюсть мужа.
- А спонсором вызвался быть Виктор Александрович Краснов.
- Папа?
- Ну да. Он был действительно очень встревожен, говорил так взволнованно: «Марина, я настоятельно прошу вас перейти на вымышленные истории. Даже если ваши книги проиграют в популярности, семейное благополучие заслуживает этой жертвы. Со своей стороны я обещаю, что они будут напечатаны не слишком малым тиражом, скажем в сотню-другую экземпляров, и разосланы по библиотекам Москвы и Московской области». А если Краснов сказал…
- …Он так и сделает. А ты что ответила?
- Поцеловала его в щечку и попросила 10 авторских экземпляров. Для подарков родным и близким.
- То есть вы договорились? Ты отцу пообещала? – наседал Андрей.
- Да. И я тоже сдержу слово.
Они обнялись, на пол посыпались обломки листьев.
- Гербарию конец, - опять одновременно подумали и сказали Марина и Андрей.

Полностью роман размещен на интернет-платформе Литрес в октябре 2022 г.



 


Рецензии