Понты второй степени
Понты — мн. число от «понт гонор» - претензионное поведение, стремление покрасоваться, произвести впечатление на кого-либо, важничать, принимать внушительный вид, игра на публику, рисовка, вызывающее поведение (энциклопедический словарь).
Михаэль
Михаэль был нормальным, обычным одноклассником — немного неумным, неважно учившимся, смешливым, спортивным, барабанил в местном вокально-инструментальном ансамбле, хорошо бегал на средние дистанции, выступал за сборную школы по легкой атлетике. После школы он женился на девочке младше классом, с которой давно дружил. В конце 80-х занялся фермерством, купил трактор, начал строить дом.
Но потом его обманули. Как, мне точно неизвестно. Говорят, не отдали деньги, а вместо денег привозили авто- и сельхозтехнику, в основном, неработающую. И это было достопримечательностью села — куча техники по обеим сторонам улицы, где он жил. Как-будто ее бросили при отступлении.
Отсутствие денег не позволяло строить дом, банк не давал кредит, а всю жизнь жить в бытовке жена не захотела, и семья распалась. Но Михаэль не унывал, ходил все время с папочкой под мышкой, а когда его спрашивали, чем он занимается, отвечал: «Бизнесом!».
Хвастовство? Позерство?
На первый взгляд, кажется, что это понты второй степени, не излечимые по сути, но не приносящие вреда другим людям. Вникнув глубже, понимаешь, что это, скорее, психологическое состояние, самозащита. Государство ведь обмануло с фермерством. Так выживает человек.
В последние годы к слову «Бизнесом» на вопрос, чем он занимается, Михаэль добавляет:
- Слушай, займи четыре тысячи!
Диагноз: здоров. Требуется легкое нехирургическое вмешательство и присутствие рядом терпеливой и любимой женщины.
Бибон
Сашу Киквидзе в военном училище прозвали Бибон. Высокий, симпатичный, с легкой походкой, оптимистичный, разговорчивый до болтливости, амбициозный, он всегда стоял в первой шеренге и училище закончил с отличием. Карьера его удалась. Когда он вышел в отставку, то поведал всем, что стал полковником.
Однажды к нам в училище на Новый год приехали девушки из пединститута. Ах, девчонки! У нас в казарме! Здорово! Все курсанты старались выбрать себе подходящую девушку. Я тоже выбрал симпатичную девочку. Но она через некоторое время переметнулась к Бибону. Я был расстроен. Через полгода я случайно встретил эту девушку на проспекте Руставели, и она жалела, что «ушла» от меня, потому что Киквидзе вскоре после Нового года покинул ее. Мечущиеся девочки не представляли для меня интереса, поэтому я не ответил на призывный взгляд будущего педагога.
Я бы и не знал ничего о Бибоне, если бы не «Одноклассники». Там Александр появлялся практически каждый день, в разных местах и под разными ракурсами: вот он с дочкой, вот он с внучкой, вот в бассейне, вот в доме, вот на улице. Но это ладно, так бывет нынче, когда люди наизнанку выворачивают свою семейную жизнь. Но вдруг стало всем известно, что Александр — полковник ГРУ. Военная разведка, одним словом. Вот это да! А кто сказал? Да сам он и сказал. ТВАКУ и — ГРУ! Какая карьера! Что он там делал, в ГРУ, штаны протирал или серьезными делами занимался? Неизвестно. Но — крутые понты, имидж, уважуха! Гру, гру, гру, он из гру — неслось с популярного сайта. Как будто, хрум, хрум, хрум - зайчик морковку грызет.
В моей жизни встречалось несколько офицеров ГРУ, но никто из них никогда никому не рассказывал о своей службе. Только кадровики передавали порой эту информацию об отставниках из ГРУ. И то шепотом и под большим секретом.
Диагноз: понты второй степени. Трудноизлечимо. Практически безнадежно.
Свидетельство о публикации №222092800022