Стараюсь сделать свою личку удобной для читателя

        Стараюсь сделать свою личную страничку удобной для читателя       

        Я пришёл на сайт «Проза.ру» уже в достаточно серьёзном возрасте – после выхода на пенсию.  Как и многие начинающие авторы, был не слишком силён в обращении с компьютером. Поэтому на первых порах размещал свои публикации по мере того, как они «созревали». Публикации были разной тематики. Среди них были рассказы,  носящие характер мемуаров, сказки, зарисовки о животных, дачные наблюдения и так далее, и так далее.

        Через некоторое время я обратил внимание на то, что приступая к написанию очередного рассказа из серии, допустим, мемуары, мне надо было освежить в памяти окончание предыдущей публикации из этой же серии рассказов. И вот я начинал листать своё же оглавление в поисках нужного мне раздела. По мере возрастания количества публикаций, такая работа становилась для мня всё сложнее и сложнее. Порой приходилось просматривать несколько страниц названий в оглавлении размещённых публикаций, прежде чем я находил нужную. А будет ли сторонний читатель с упорством проводить такую работу? Очень сильно я в этом засомневался.

        Наконец, я додумался до того, что публикации одной тематической направленности лучше разместить в одном разделе с соответствующим названием: здесь – мемуары, здесь – о животных, там - анекдоты моей молодости.  Стало значительно легче ориентироваться самому в своём же перечне публикаций, и, надеюсь, читателям тоже. К тому же, разработчики сайта предусмотрели достаточно простой (даже для меня) способ организации такого типа оглавления.

        Мне это очень понравилось. Толчёк был получен и далее мысль забила ключём! Теперь я размещал свои публикации в тот раздел, который им подходил по тематике. Заносил публикации в разделы по мере их готовности.

        В содержании каждого раздела новая публикация всегда автоматически  располагалась наверху списка. В некоторых случаях это хорошо и вполне приемлемо. Но не всегда. Например, в раздел мемуаров  рассказы пишутся обычно в некоем хронологическом порядке. А список названий публикаций сформировап наоборот. Он начинается с последней публикации и заканчивается первой из размещённых ранее в данном разделе. Я ещё не разу не видел печатного издания, в котором оглавление начиналось бы с «Эпилога» и заканчивалось «Введением». А у меня получалось именно так. Поэтому я стал нумеровать публикации в каждом разделе и размещать из в списке оглавления в соответствии с их порядковым номером.  Стало легче ориентироваться и мне самому и, главное, читателям.

        Но оказалось, что и этот способ не всегда хорош. Порой я сталкивался с такой ситуацией, когда мне, например, вспомнилось что-то ранее упущенное из своих воспоминаний, и я решил дополнить уж существующий цикл рассказов этого цикла. Но вот беда – если я присвою этой новой публикации номер, соответствующей её месту в хронологии событий, то мне придётся заново перенумеровывать все нижестоящие, ранее размещённые главы этого раздела. Во избежание этого я в ряде тематических разделов отказался от порядкового номера размещаемых публикаций.

        В моей голове может «крутиться» сюжет какой-то направленности. Бывает что и не один. К тому же, может появиться какая-то новая информация, на которую хочется отреагировать. Можно, конечно, разместить её в какой-то уже ранее сформированный раздел страницы. Но как читатель узнает, что я разместил новенького, если эта публикация находится, может быть, в каком-то одном из многочисленных разделов? Поэтому  я создал ещё один вспомогательный раздел, который разместил в вверху оглавлений страницы с названием «Новенькое за последний месяц». В этот раздел я размещаю практически все новые публикации, независимо от их тематики. По мере истечения определённого срока я их определяю в соответствующий раздел на нужное место.

        И последнее. Время идёт и, в соответствии со стремительным ростом научно-технического прогресса, темп жизни также стремительно ускоряется. Сейчас уже трудно представить себе вечера, когда все члены  семьи усаживаются у ломберного столика, и глава семьи начинает вслух читать новинки из только что полученного журнала или книги.  Сейчас всё происходит «на бегу», или во время коротких остановок в этом беге в транспорте, в очередях и так далее. Вдумчивое семейное чтение практически исключено. «Свободные» промежутки времени обычно не так велики. Невелико и время, отведённое, допустим, на общение читателя с сайтом «Проза.ру». Читать объёмные по размеру произведения затруднительно. К тому же, надо постоянно запоминать название публикации и тот сюжет, на котором остановился читатель в последнее посещение сайта. Я даже думаю, что сейчас великое произведение Толстого «Война и мир» прочитало бы от корки ло корки весьма ограниченное число читателей. А вот рассказы Чехова хорошо сочетаются с современным ритмом жизни. 

        Я принял для себя решение не размещать значительные по объёму публикации на своей личной страничке.  Размер моей публикации должен составлять примерно две-три странички  стандартного формата и шрифта.    

        Практика показала, что это не так уж трудно и осуществить. Ведь каждое объёмное  произведение достаточно легко разбивается на главы. Разбивается, допустим, по хронологическому, или другому признаку (место действия, участие героев  и так далее). Каждая глава может иметь несколько сюжетных линий. Поэтому главы можно подразделить на разделы. Поэтому, приступая к написанию очередной задумки, я предварительно прикидываю и эти вопросы.

        Вот, пожалуй, пока и всё, о чём я хотел с вами поделиться в отношении  личного опыта ведения своей странички, дорогие авторы сайта «Проза.ру». Не сочтите, пожалуйста, эту публикацию за нравоучение, на которое я, конечно, не имею никакого морального права.  Я прекрасно понимаю, что у каждого автора есть свои взгляды на поднятые здесь вопросы. Эти взгляды уже сложились, и я ни в коем случае не призываю к их пересмотру. Каждый волен поступать так, как считает нужным.

        На фото - пока я отстуствую, Фросенька греет моё рабочее место


Рецензии
Здравствуй.Виктор! Рад видеть тебя! У нас с тобой много общего, хоть я и старше тебя на 9 лет. Но не спеши догонять, это неприятное занятие. Ты стремишся быть оптимист и у тебя это получается,что не скажешь про меня. Мой творческий порыв, к сжалению,угасает.Желаю тебе приятных моментов в творчестве и жизни!
С уважением! Михаил.

Миша Сапожников   05.02.2024 08:59     Заявить о нарушении
Искренно рад весточки от тебя, дорогой Михаил!
Благодарю за отзыв и добрые пожелания.
Мне, конечно, сейчас судить ещё рановато, но - держись, дорогой!
А вдруг других жизней не будет и эта покажется сказкой.
Держись!
До новых встреч и Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   06.02.2024 07:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.