Экс-ры VI 9 Звёздное небо

Глава 9   

Горячая река

Тронный зал – горячая река — личинки с клешнями — звёздное небо — разговоры за политику

Звёздное небо

Виктор постучал по одной из куколок как они стали называть «пришельцев» звук был не такой, если бы это была цельная каменная статуя.
— Внутри что-то есть.
— Ну-ка их к дьяволу пока они не ожили, — сказал, несколько оробев, Толя.
— Действительно что-то они очень смахивают на окуклившиеся личинки жуков, а может быть и бабочек, — сказал Таня.
— А если их проткнуть на всякий случай, — сказал Саня.
— На какой такой случай, хочешь нас всех подвести под монастырь, я тебе задницу проткну, с ума сошёл, если ты, — сказал ему Толя и замолчал.
— Мужики не ссорьтесь, — сказала им Таня.
— Ладно, Саня извини, — примирительно сказал Толя.

Саня посмотрел на него и махнул рукой.
— Ладно, проехали.
Олег зашёл в открытый им ход и позвал нас.
— Эй, а тут что-то поинтересней чем эти куколки жуков.
Мы последовали за ним забыв проверить слегой пол на всевозможные ловушки.
— Стоп ни шагу сюда, — вдруг сказал он.
Я посветил на пол и увидел раскрывшуюся ловушку перед ногами Олега.
— Я только наступил на край, — сказал Олег онемевшим голосом.
— Отойди назад, — сказал ему Толя.

Олег осторожно отошёл, и ловушка плавно закрылась, подняв обе свои створки.
Мы положили на место ловушки сломанную на четыре раза слегу и осветили новый грот, который оказался не правильной формы с каменными выступами и ходами заканчивающимися тупиками. С потолка свисали красивые розовые сталактиты навстречу сталагмитам, которые росли с пола. Были и люстры тоже из розового кальцита. И вообще вся эта часть пещеры была розовой видимо от присутствующего здесь неизвестного нам минерала, которого было в избытке и даже слишком. Растворяясь, он отдавал натёкам свой розовый цвет.

В ходе осмотра грота мы обнаружили в самом его дальнем месте необычный куполообразный потолок без сталактитов и сталагмитов.
— Их тоже срезали, — показал Саня на еле заметные на полу пеньки. Но растут, смотрите новые сосульки, которые в скором времени займут достойное место своих дальних родственников.
Проверив весь пол на предмет ловушки, мы успокоились, но беспокоило другое, под ногами что-то всё время хрустело.
— Ой, что это, — сказала Таня, посветив на пол.
— Что такое, — поинтересовался я.
— Под ногами битое стекло.
— Откуда здесь стекло, — удивился я.

Таня нагнулась и подняла с пола кусочек зелёного стекла.
— Дай посмотрю, — попросил я.
Взяв из её руки зелёное стекло, я обомлел. В моих пальцах искрился в свете фонаря цилиндр кристалла драгоценного камня.
— Боже мой, да это же изумруд!
Толя посветил себе под ноги и тоже поднял с пола зелёный прозрачный по краям камешек.
— Я понимаю, что мы подняли по десятке на жало, а то больше. Это как судья решит, — сказал он.
— Здесь Толя закон один тайга медведь всему прокурор, — сказал Виктор.

Саня и Олег тоже обратили внимание на пол и стали собирать изумруды.
— Откуда они здесь да ещё на полу, — спросил Толя.
И тут Саню осенила мысль, и он попросил Олег осветить потолок лазерным фонарём. Олег посветил, и они увидели сотни искрящихся звёздочек. Луч выхватывал из темноты крохотные звёзды, которые искрились по всему каменному небу.
— Смотрите, а вон Большая медведица, — сказала Таня.

Луч проследил весь большой ковш и высветил большой светящийся голубой камешек, потом красный.
— Венера!
— Марс!
— Япона мама, сколько их там, — сказал Толя, задрав голову вверх.
— Похоже, что это имитация звёздного неба, но зачем. Подземная обсерватория или учебный класс помните звёздный шифр, — сказал Виктор.
— А давайте назовём этот грот гротом Звёздного неба, — восторженно попросила Таня.
— Да чего нет то можно, — согласился Олег.
— Пусть будет Звездного неба, — сказал Толя. — Только что скажет наш астроном.
— Я тоже за, — сказал Виктор.

Я поднял руку в знак согласия, за что получил чмокающий поцелуй в щёку.
— А меня, — сказал Саня.
— Губа в макаронах, — сказала ему Таня.
— Похоже, что красный камень это рубин, а тот голубой сапфир, — сказал Саня.
— Возможно, но может быть ошибка, так как кристаллов много по подходящей окраске, — предположил я. — Голубой может быть и эвклазом, топазом, кианитом, аквамарином.

А красный необязательно рубин. Это может быть турмалин, триплит, александрит в оттенках, топаз и другие. Вероятно, большинство лежащих на полу камней выпали из своих ослабевших гнёзд. Но вот как их крепили загадка, смотрите, какая высота. Тут уж надо леса ставить и надолго. Это какую же работу нужно провернуть, чтобы закрепить такое количество камней.
— А ещё найти такие камни или выменять у других народов, — сказал Саня.
— Смотрите это, наверное, алмаз, — Олег показал искрящийся на ладони камень.
— Могу тебя огорчить друг мой это не алмаз, ты ошибся, — сказал Толя, разглядывая камень. — Бриллиант.
— Масса бриллиантов измеряется в каратах, 1 карат равен 0.2 грамма, — высказал я свою осведомлённость.
— Это чистокровный бриллиант гранёный по всем правилам ювелирного искусства, — сказал Виктор, тоже с интересом разглядывая камень.
— Да ну, — удивился Олег.

— Баранки гну верь тому, что говорят знающие люди, — ответил Толя. — Бриллиант самый настоящий но, насколько мне известно, в 1465 году придворный ювелир бургундского герцога ван Беркем впервые сделал огранку в форме «розы» но видимо это был не он первый такой мастер.
— Значит, этот Ваня Беркем где-то подглядел, как нужно правильно сделать огранку, — высказал предположение Виктор.
— Вот именно! — сказал Толя. — Потом другие ювелиры стали придавать камням свои методы огранки и пошло поехало. Но то, что находили в захоронениях уже ограненные камни, особо не распространялось.
Толя набрав горсть изумрудов, направился к выходу.
— Толь ты куда, — спросил Виктор.
— Пойду на речку помою камешки да рассмотрю, как следует.

Остальные, в том числе и я пошли отмывать от грязи свои сокровища.
Сидя на берегу, Толя рассматривал камни и морщился.
— Всё поколотые, гадство.
— Хороший изумруд в форме круга весом примерно 12 карат будет стоить порядка 200 тысяч рублей, — сказал я, показывая приятного вида камень. — У меня огранка кругом. Есть такой стиль гранки. Все камни, которые мы нашли здесь, выполнены в форме круга.
— А как вообще оценивают стоимость камня, — спросила Таня.

— Стоимость отталкивается от рынка сбыта только так можно понять цену за один карат камня. Прикидывать цену, то есть сравнивать надо в похожести камней в их одной массе. Камни нужно видеть вживую, фотография искажает камни. Даже глянцевые журналы не дадут полного понимания увиденного. Камень отличного качества примерно достигает значения в 8 тысяч долларов. Среднее качество оценивается как хорошее до 3 тысяч. Но это предварительная оценка и кроме того я не видел те камни за которые бы можно получить такие деньги.
— А это что, плохие, — спросил Олег.
— Ну, скажем не очень хорошего качества.

Я взял у него один из камней и осмотрел его.
— Цена примерно 300 долларов. Цена камня зависит от его цвета, его благородства и массы, но это если камень огранён, а если это обычная колотая щебёнка, то нет смысла его оценивать. Сначала нужно подумать о его пригодности к огранке, прежде чем ломить за него цены в три шкуры. Чем ярче и насыщеннее камень, тем он естественно дороже. Если он большой, то и цена за редкость величины возрастает.
— А ты что эксперт давать цену, — спросил Олег.

— Я нет, но настоящий эксперт, который разбирается в качестве камней лучше меня, занизит цену, и даст свою, против которой не попрёшь. Только без заключения экспертной лаборатории камень будет стоить значительно дешевле. И как бы ты не пыжился, срубить денег больше не получится, а будешь наглеть, то тебя сдадут вместе с потрохами ментам. Короче, Склифосовский подробнее можешь узнать из журнала «Gem Guide» больше мне добавить нечего.
— Из журнала, — протянул разочарованно Олег, — да я читать по-английски не умею.

Да на фиг они сдались эти изумруды.
— Правильно Олег, — сказал Толя.
— Золото искать куда приятнее, — улыбнулся Виктор.
— Офигеть, — сказал Олег, разглядывая камни.
— Только зачем они нам за них могут и посадить это не золотые монеты, которые можно всегда сдать, кому надо, — сказал я.

Олег набил полные карманы изумрудов и ещё набрал в рюкзак.
— Зачем набрал только, — спросила Таня.
— В кают-компании выберем лучшие.
— А потом спалишься при продаже и нас завалишь, мы приехали сюда за золотом, монетами, понял ты дурачина, — сказал я ему.
— Ну не помешают, наверное, — сказал Олег.
— А кому ты их продашь. В ювелирный магазин принесёшь, нате смотрите, чего я вам принёс. А тебе ответят, что тюрягу строгого режима ты им принёс.

Олег разочарованно и с явным сожалением стал вытряхивать из карманов куртки и рюкзака камни возле ближайшей колонны.
— Да ладно тебе наковыряем что-нибудь баще, эти всё равно все поколотые, — сказал ему Саня.
Олег ещё раз осмотрел кучку драгоценных камней и согласился, что они все поколотые и не стоит их брать наверх.
— Хотя я бы взял на чёрный день пару рубинчиков, алмазиков да и сапфирчиков в придачу, — весело сказал Толя.
— А у нас в России каждый день чёрный не знаешь, что и ожидать от нашего правительства. Толи пряник, а толи гнут с пряником. А что нам говорит политика верхушки, — сказал Виктор Толе.

— Верхушка говорит надо работать, что мы и делаем, в то время когда она эта верхушка наслаждается всеми плодами нашей работы на неё, по сути, мы рабы, — с готовностью ответил тот.
— Если бы не революция, наверное, всё было бы по-другому, — спросила меня Таня.
— А Бог его знает, может мы бы тогда в силу обстоятельств не родились. Тогда бы и Ленина никто так и не узнал так бы и жил он в своей эмиграции на деньги неизвестных партийцев, ответил я.
— Ну, началось снова здорова, опять поговорим за политику, опять выкладываем накопленные знания, — простонал Олег от неизбежности разговоров на политическую тему.


Рецензии