7. Правила френдли группы поддержки Взаимопомощь
1. Конфиденциальность. Все, что обсуждается — не выносится за пределы группы, особенно имена, узнаваемые детали и истории.
2. Уважительное отношение к себе, ко всем участникам, а также к тем, кого здесь нет.
Уважение включает в себя следующие моменты:
— Говорим от себя, о своем опыте, чувствах, мыслях, используем «Я-сообщения». Избегаем формулировок «Всем известно, что…», «Если ты гуляешь в лесу, то можешь видеть, как природа прекрасна.». Заменяем их на «Я сталкивался с такими ситуациями:…», «Когда я гуляю в лесу, я вижу, как природа прекрасна.»
— Говорим по руке, по очереди, не перебиваем тех, кто говорит. Когда хотите что-то сказать – поднимите руку или напишите в чат, обозначив, что хотите что-то сказать. Ведущий запоминает очередность поднятых рук и по очереди предоставляет слово каждому.
— Не оцениваем. Стараемся заменить оценочное высказывание (даже положительное, но особенно отрицательное) на высказывание личных эмоций. Например, вместо «Ты молодец, что так поступил!» лучше сказать: «Я восхищена твоим поступком!». Вместо «Это был неверный выбор с твоей стороны» лучше сказать: «Когда я услышала, какой выбор ты сделал, я расстроилась»
— Не даем советов. Даже если другой участник их просит. Вместо этого – делимся личным опытом.
— Не учим жить.
— Не лечим и не ставим диагнозов (даже если мы психологи или доктора).
— Не высказываем экспертное мнение (даже если вы – эксперт). Например, избегаем монологов в стиле: «Когда люди живут вместе, у них непременно возникают конфликты. Эти конфликты лучше решать таким образом:…». Вместо этого говорим: «Когда я живу с человеком, у нас непременно возникают конфликты. Эти конфликты мы решаем таким образом:…».
— Не вступаем в диалог, говорим в круг, для всех. Даже если вы сейчас отзываетесь на слова конкретного участника – говорите не ему, а в круг, обращаясь ко всем.
— Выключаем звук своего микрофона, когда говорит кто-то другой (не Вы), чтобы избежать фоновых шумов. которые могут мешать другим участникам группы.
3. Принцип добровольности. Все высказывания и активность на группе — по доброй воле, никто никого ни к чему не принуждает, за исключением соблюдения правил.
4. Ответственное присутствие. То, что будет на группе и как нам здесь будет — зависит от участия и вклада каждого.
5. Правило «Стоп». Если что-то в обсуждении, в ходе группы заставляет вас испытывать сильный дискомфорт – пожалуйста, сообщите об этом. Мы постараемся это изменить. Просим Вас не злоупотреблять правилом "Стоп", чтобы не разрушать гармонию в нашей группе поддержки.
6. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ:
6.1. РАЗГОВОРЫ О ПОЛИТИКЕ, СУИЦИДАЛЬНЫХ МЫСЛЯХ И ПОПЫТКАХ, О ЗАПРЕЩЕННЫХ В РФ ЭКСТРЕМИСТСКИХ, ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ, НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОБ ИНОСТРАННЫХ АГЕНТАХ И ОБ ИНФОРМАЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ ИНОСТРАННЫМИ АГЕНТАМИ.
6.2. пропаганда любых идей, призывы, навязывание своего образа жизни, мнений, убеждений, активные публичные действия, формирующие в сознании установки или стереотипы поведения, а также деятельность, побуждающая совершить какие-либо действия или воздержаться от их совершения.
6.3. отрицание традиционных духовно-нравственных и семейных ценностей.
6.4. пропаганда гомосексуального* образа жизни, транссексуализма*, абортов, бездетности и другого деструктивного поведения, влияющего на сознание подрастающего поколения и на рождаемость.
6.5. отрицание того, что брак — это союз мужчины и женщины, пропаганда против поддержки семьи, материнства, отцовства, традиционных духовно-нравственных и семейных ценностей.
6.6. пропаганда антисемейной и «ЛГБТ*»-идеологии, деятельности деструктивных блогеров, деятелей искусства, СМИ.
7. В нашей френдли группе поддержки "ВЗАИМОПОМОЩЬ" нет, не было и никогда не будет граждан младше 18 лет!
8. Находясь в нашей френдли группе поддержки "ВЗАИМОПОМОЩЬ", Вы подтверждаете Ваше согласие с нашими Правилами.
*****************
Правила равного консультирования в чатах и группах поддержки и 12-шаговых программах.
1. #ЗВОНОК один из инструментов выздоровления в Программе, простейший способ выхода из изоляции — и целительное средство от одержимости покинутостью.
2. #ТЕМА
В запросе можно указать в чем проблема или сложность (например: «Кому могу позвонить про контроль и принятие бессилия?»).
3. #ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Бывает полезным указать время (в тексте запроса или вначале созвона), сколько нужно минут на разговор. Можно также уточнить и временные рамки (например: «С кем можно поговорить в 18:40—19:00 мск?»).
4. #ПОДДЕРЖКА. Как поддержать человека?
4.1. Например: «спасибо, что по;делился», «сочувствую», "поддержка тебе!"
Можно уточнить, как именно человек представляет себе поддержку. Какая именно нужна поддержка, кроме слов «сочувствую, поддерживаю, да, не просто…».
4.2. Словом поддержка. Словами "сочувствую", "мне нечего сказать, я просто хочу поддержать ", "у меня также ".
4.3. Символами поддержки.
4.4. Обратной связью первого вида, когда что-то откликнулось.
4.5. "Я верю, что ты справишься". Если человек не в покинутости в данный момент и есть какие-то взаимоотношения с человеком.
4.6. Словами:
"Я бы так не смогла", " да я бы на твоём месте вообще не знала, что делать"- если вы правда искренне так считаете.
4.7. Словом "спасибо".
4.8. Контактом специалистов - психологов, психиатров, психотерапевтов, волонтеров, благотворительных фондов, групп поддержки, социальных ботов по поддержке граждан во разным проблемам.
4.9. Помощь материалами по 12-шаговым программам.
5. #ИДЕНТИФИКАЦИЯ.
Например: «у меня отзывается то-то», «у меня была такая похожая ситуация: ...; я в ней пережил/а то-то и вышел/ла такими-то действиями» (я делюсь не только своим опытом, но ещё своей силой и своей надеждой)
6.#ОБРАТНАЯ_СВЯЗЬ
Например: "у меня был такой опыт/лично не было такого же опыта; могу сказать, _что вижу_ для себя в услышанном, и _что сделал/а бы я_ (как ты поступишь — решать тебе)".
Бывает, что есть готовность только получить поддержку, без ОС (обратной связи). А бывает, в поддержке особой нужды нет, но важно услышать ОС.
7. #ПРАВИЛА_ПРИЁМА_ЗВОНКА.
7.1. Говорю, сколько у меня есть сейчас времени послушать.
7.2. Выслушиваю. Не перебиваю. Либо могу уточнить, правильно ли понял/а.
7.3. Уточняю цель запроса (если звонящий/ая не сам/а не сказал/а перед началом рассказа): «Тебе сейчас нужна поддержка, идентификация или обратная связь? Или всё вместе?».
7.4. Даю то, что у меня сейчас есть, из того, что запросил/а инициатор звонка. И считаю для себя нормальным, если не готов сейчас дать остальное.
7.5. Могу уточнить по ситуации: что-то помогло из сказанного мной? (если что-то говорил/а).
7.6. Если во время выслушивания накрыли сильные чувства (вдруг сработал триггер по ассоциации со своим прошлым), — считаю себя вправе уважительно остановить рассказ, — сообщив, что благодарен/на за доверие, но не готов/а сейчас слушать дальше из-за своей непроизвольной реакции, связанной с прошлым и не связанной лично с инициатором звонка.
*******************
Мы законы РФ не нарушаем! Мы категорически осуждаем все чуждые гражданам РФ "европейские ценности", пропаганду содомии, смены пола, абортов, блуда, разврата, чайлдфри, квадроберов, феминизма, лгбт* и других запрещенных в РФ экстремистских организаций и иностранных агентов!
* Организация МОД лгбт признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Верховного суда от 30.11.2023).
Мы гневно осуждаем всех врагов и клеветников России!
Правила обновлены 10.10.2024 года.
Свидетельство о публикации №222092800817