Отношения в стиле поп-арт и сухарики с вкусом саля

Отношения в стиле поп-арт и сухарики с вкусом салями

Это был ресторан так называемой «высокой кухни». Звучала фоном мелодия в стиле Роберта Майлса. Ты сидел за столом напротив меня: красивый, элегантный, модный, считающий себя аристократом и «эстэтом», кем-то в стиле «современного Оскара Уайльда». Впрочем, и я грешна: модным хипстерским «эстэтством», пожалуй, я заразилась впервые от тебя. Ты был моложе меня. И я была увлечена тобой. Увлечена, ибо считала, что быть «продвинутым» - это здорово и что надо у тебя поучиться.

Тебе все не нравилось. Не нравилась музыка. И ты попросил «поставить что-то более модное, например, блогхаус». И потом пытался убедить меня в том, что Crookers создают невероятный креатив, мегапродвинутый и «не для всех». Ты говорил, что данный трек - «We are prostitutes» (Мы – проститутки») – это «гиперметафора», «дыхание времени», «философия эпохи». С последними двумя определениями, впрочем, сложно не согласиться. Тем более, с высоты 20-х годов 21 века.

Тебе не нравилось, что на стене висит «старомодный Ван Гог». Ты бы предпочел Жана Мишеля Баскию. Ты повторял: «Вот у него – у Баскии – каждая линия что-то значит», «это – нэоэкспрессионизм» и «его картину «без названия» продали на аукционе почти за 15 миллионов долларов».

Тогда я подумала: «то, что «новатор» Уорхолл начал, его «достойный» ученик Баския закончит.» Примерно то и происходит сейчас, 10-15 лет спустя. Достаточно посмотреть на мир без трансформер-очков новоявленных «эстэтов», умудряющихся видеть платья на голых королях с завидным упорством и еще доказывать миру о «прорыве современного искусства».

Наконец, тебе не нравилось то, что я пишу. Ты говорил: «Сорри, но твоя поэзия осталась в 19 веке. Ну, или хотя бы, в 20-м. Напиши наконец, что-то «актуальное».
- Актуальное? Это о чем, например?
- Бери пример с Уорхолла. Он рисовал баночки с супом, делал дешевое дорогим, эпатировал публику.
- А еще Уорхолл любил смотреть, как люди превращаются в животных: звал к себе на ужин, угощал их дрянью…
- А люди и есть животные. Он просто раскрывал их сущность.
- По-твоему, мы все – животные, потомки обезьян?
- А почему бы и нет?
- Значит, мы не способны на что-то большее, кроме масс-потребления? Например, любить.
- Любовь – это нечто забытое и такое же старомодное понятие. Сейчас нет любви, есть отношения…

После ресторана «высокой кухни», где мы отведали неведомое миниатюрное «блюдо» (его можно было бы назвать «нечто из ложечки риса»), я чувствовала голод и тоску. После чего зашла в супермаркет и решила «заморить червячка» с помощью новинки – пакета сухариков с вкусом салями. Таким образом, моя первая и последняя встреча с «эстэтом» 21 века, поклонником современного «искусства», не прошла бесследно. Какое время – такая любовь, то есть «отношения»:

Сухарики с вкусом салями –
Та пряность, что чересчур.
Скажи, твои нервы из стали?
Прямо ответь, «без купюр»!
А, может, напротив, дрейфуют
Они, как жалкий баркас.
Вчера: «Безвозвратно люблю я»,
А ныне: «Любить? Нет! Я пас».
«Улучшенная рецептура» -
На этикетке. Вруны!
Ты тщишься тем, что так «мудро»
Вмиг изменил ход игры?
Твой яд (уж прости за сарказм)
Ты не по каплям мне дал.
Так «мудро» сказал: «Выпей разом!»
«Гуманный» твой трибунал.
Признался: «из интереса»
Опыт свой проводил.
«Гуманнейший» мистер Повеса!
Браво! Ишь, учудил!
А, впрочем, своею «наукой»
Ты, в общем-то, дал мне ответ.
За каждого «битого в муках»,
За каждый мой «эксперимент».
Поздравлю: ты сделал мне больно.
А, может, ты мстил за себя?!
Однажды дрянная девчонка
Вот так же «убила» тебя?
Что ж, «на старуху – проруха»!
Не плачь же, мистер Сюрприз:
Перец жжет – крепче духом
Стану я. «Острая» жизнь!
Сухарики с вкусом салями
По «технолодже Shock Dry»
Мы мило с тобой пожевали –
Хватила я шок через край.
Я плакала, чтоб со слезами
Весь перец, вся соль сухарей,
Добавка со вкусом салями
Ушли из меня поскорей.
Теперь я опять улыбаюсь
И мажу свой кукольный фейс
Нью-крэмом с UV (ю-ви) фильтрАми,
С формулой «ботокс-эффэктс».
«Улучшенная рецептура» -
Отменный корректор морщин!
Хватит стареть как все дуры –
На почве «пряных» причин!
Вот так молодею не днями,
Часами, минутами аж!
Увидишь меня и пропали
Цинизмы твои – вот кураж!
А может, все же, друзьями
Станем опять. Не пора ль?!
Сухарики с вкусом салями.
А ну их к черту! Не жаль…

Надо сказать, что друзьями мы тоже не стали. Это было невозможно: людям 21 века рядом нужны «новаторы» и «шустрики», способные делать деньги из дерьма. Я же, к счастью, никогда не принадлежала к этой когорте «неолюдей».


28 марта 2007 года / 29 сентября 2022 года.


Примечания:

Поп-арт - направление в изобразительном искусстве, использующее примитивные образцы массовой культуры.

Блогхаус - музыка с искаженными lo-fi мелодиями, 8-битными звуками и высокими голосами вокалистов. Была популярна в 2006-2010 гг.

Crookers - музыканты, представляющие стиль "блогхаус".

Жан Мишель Баския - американский художник. Прославился сначала как граффити-художник в Нью-Йорке, а затем, в 1980-х годах, как очень успешный неоэкспрессионист. Умер в 1988 году от передозировки героина. Дружил с Энди Уорхоллом.

Энди Уорхолл - американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, издатель журналов и кинорежиссёр, заметная персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. Основатель идеологии «homo universale», создатель произведений, которые являются синонимом понятия «коммерческий поп-арт». Все творчество Уорхола – это гимн культуре массового потребления.

Фото: Картина на холсте "Тыквенный суп, тыква, гренки" https://market.yandex.ru/


Рецензии
Добрый вечер, Миллена!
Благодарю, прочитал "с листа"! Солидарен с Вами, а Вы знаете, - от прочитанного зажёгся оптимизмом: толпоядное, обывательско-потребительское существо изживёт себя, самовырождаясь! Правда, времени уйдёт... Сатанизм не единоначален, ему подпитка нужна, а где её взять, ежели не в себе - отрыжка, самоотравление. Потянутся к Добру Вселенскому на цырлах...
Раскрыли тему мАстерски, мощно, чувствуется выверенное Авторское Перо!
С уважением, и Добром сердечным,

Андрей Шеланов   17.12.2022 15:57     Заявить о нарушении
Андрей, благодарю Вас от всей души! Жаль, что в последнее время я перестала заниматься литературой. Давно ничего не пишу и не читаю. Ушла в себя, в свой мирок. Но не могу не наблюдать с болью в сердце инфернальные времена, в которые мы все живем (точнее, существуем). Раньше я была позитивной, имела большие амбиции, цели. Теперь из всего этого ничего не осталось почти. Все, что мне помогает не пасть духом окончательно - это мое творчество в блоггинге, любовь близких и вера в Бога. Но мир, в котором мы живем, нисколько не вдохновляет.
Рада, что Вы сохраняете оптимизм. И спасибо за теплые слова о данной работе. Пусть Бог не покидает Вас!

Миллена Роуз   18.12.2022 00:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.