На смерть Махатмы

23 окт 2020

Не хотел писать некролог на смерть Димитрия Смирнова. Хотел проводить махатму тихо, погоревать в одиночестве. Но вижу эту волну лжи, лицемерия и ненависти, и не смогу смолчать.
У православных есть поговорка — какова жизнь, такова и смерть.
Истинно. Как при жизни мой солнцеликий махатма Димитрий не оставлял никого равнодушным, так и на смерть его ни один поганый рот не смолчал. Паблики ломятся от остроумия — «вызвали к начальству», «а где наш Владимир Владимирович Познер?», «слышь ты, псина», «ты в аду, сынок».

Есть такой штамп — «кино не для всех». Вот мой махатма Димитрий был не для всех. Очень не для всех. Пацанский был батька, совсем не для всех.
Я познакомился с ним где-то весной 1999 года. У меня была очень непростая жизненная ситуатция. Такая непростая, что зубы сводило. Добрые люди мне сказали — езжай к батьке Димитрию, посоветуйся.
Я приехал. Посоветовался. Посоветовался так, что мама не горюй. Я уехал от него в слезах. Те, кто знает меня по жизни, согласятся — довести Лысого до слёз — это анрил. Однако я уехал в слезах, и это не были слёзы восторга и умиления, это были слёзы обиды и горечи.
Однако жизнь показала, что батька был прав. Всё разрулилось. А может быть, это он похлопотал, он помолился. Реальные пацаны попусту клювом не щёлкают, они дело делают. А махатма Димитрий был пацан реальный.
Я не могу назвать себя его духовным чадом, я не напрашивался, а он не предлагал. Я просто приезжал к нему как к старшему товарищу, мы чисто тёрли за жизнь. Прошли годы, много лет, и теперь я понимаю, что я просто приезжал погреться. Я не вчерашний, мне не надо утирать сопли, просто бывает так, что надо, чтобы другой сартикулировал то, что ты думаешь. Наверное, за это и любили люди махатму Димитрия. Наверное, за это они его и ненавидели.
В последние годы за него часто бывало стыдно. То он съездит на сходняк каких-то научных фриков и сам станет фриком, ВИЧ-диссидентом, то он проедется по барышням без штампа в паспорте, то по пацанам — мамкиным сынкам, то объявит вирус всенародным благом...
Мир уссыкался, православные либо стыдливо молчали, либо вяло пытались протестовать. А мне было в кайф — махатма опять хулиганит. Стало быть, не устал от жизни. Стало быть, есть ещё ягоды в ягодицах.

Махатма никогда не говорил, что он думает. Махатма всегда говорил то, что нам надо услышать. Это крест публичной персоны. Конечно же, он не всегда был прав. Может быть, он всегда был неправ. Но он всегда бил в десятку. В десятку общественного внимания.
Он был человек системы. Здесь я с ним никогда не буду согласен, здесь мы никогда не споёмся, но это была его искренняя позиция, а искреннюю позицию я уважаю, даже если она противоположна моей. Хороший оппонент лучше ненадёжного союзника.

Мне будет тебя не хватать. Всем будет тебя не хватать. Все будут скучать по тебе — и враги, и друзья. Это главный показатель не напрасно прожитой жизни. Царствие тебе Небесное, любимый махатма Димитрий.


--------------------------------------------------
(с) https://vk.com/id128128417


Рецензии