Туп, средствен и весьма нерадив

  Мы все привыкли к 5-балльной системе оценок в школе (хотя, по факту, она даже 4-х балльная, "кол" в четверти не поставят)

  В дореволюционной России учителя не были связаны стандартами и подходили к оцениванию учеников творчески. Например, в списках учеников Воронежского уездного училища 1821 года ученики нижнего отделения оценивались следующим образом:

• по способности: туп, средствен, понятен, способен, остр, даровит;

• по прилежанию: очень ленив, нерадив, ленив, не худ, с ленью, средствен, старается, хорош, слаб, успешен, весьма неравдив, ленится, рачителен, очень рачителен, тщателен, старателен, прилежен;

• по поведению: хорошего, средствен, шалун, кроток, смирен, благонравен, резв, скромен, тих, учтив и очень скромен;

Подобные отметки позволяли определить все нюансы поведения, старания и успеваемости учащихся. Они напоминают своеобразные краткие характеристики.
 (ИНЕТ)
___________________________________________________________

  Прочитала я такие характеристики детей за 1821 год и подумала, что неплохо бы возродить и в наших школах нечто подобное.
Ведь ребёнок может быть - средствен (видимо, средних способностей), но, в тоже время - старается, благонравен и скромен.
И ставят ему четвёрку по поведению лишь потому, что он долго молчит при ответе на уроке, не в силах подобрать нужные слова. Учитель внутренне взрывается и...
 - Садись два!
Не понимая психологию такого ребёнка.

Фото из интернета.


Рецензии
Ни в коем случае! Это уже не оценки, а характеристики личности. Пятибалльная система хоть и субъективна, но хотя бы не оценивает личность.

Ольга Само   21.06.2024 16:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.