Туп, средствен и весьма нерадив
В дореволюционной России учителя не были связаны стандартами и подходили к оцениванию учеников творчески. Например, в списках учеников Воронежского уездного училища 1821 года ученики нижнего отделения оценивались следующим образом:
• по способности: туп, средствен, понятен, способен, остр, даровит;
• по прилежанию: очень ленив, нерадив, ленив, не худ, с ленью, средствен, старается, хорош, слаб, успешен, весьма неравдив, ленится, рачителен, очень рачителен, тщателен, старателен, прилежен;
• по поведению: хорошего, средствен, шалун, кроток, смирен, благонравен, резв, скромен, тих, учтив и очень скромен;
Подобные отметки позволяли определить все нюансы поведения, старания и успеваемости учащихся. Они напоминают своеобразные краткие характеристики.
(ИНЕТ)
___________________________________________________________
Прочитала я такие характеристики детей за 1821 год и подумала, что неплохо бы возродить и в наших школах нечто подобное.
Ведь ребёнок может быть - средствен (видимо, средних способностей), но, в тоже время - старается, благонравен и скромен.
И ставят ему четвёрку по поведению лишь потому, что он долго молчит при ответе на уроке, не в силах подобрать нужные слова. Учитель внутренне взрывается и...
- Садись два!
Не понимая психологию такого ребёнка.
Фото из интернета.
Свидетельство о публикации №222092901315
Ольга Само 21.06.2024 16:12 Заявить о нарушении