портсигар

Я сидел в кресле и рассматривал медный портсигар, купленный несколько часов тому назад на базаре у какой-то пожилой женщины. Сам я не курю, считаю, что это только вредит здоровью. Она долго уговаривала меня, вспоминая своего покойного мужа, которому принадлежал портсигар, так что я не стал торговаться и поблагодарил ее после покупки.
Как я уже говорил он был сделан из меди, с гравировкой старинного замка на лицевой стороне. Такие вещи мне нравятся, каждый раз прогуливаясь по базару я покупаю какую ни будь вещь, многим это может показаться расточительным, но это мое хобби. Коллекция насчитывает уже больше сотни предметов.
Портсигар я тщательно промыл и высушил, после чего он приобрел нормальный блеск. Затем я положил в него сигареты. Теперь он стал таким каким он должен быть.
В дверь позвонили...
Я повернул барабан замка и хотел взяться за ручку, чтобы отворить дверь, как вдруг дверь распахнулась, больно ударив меня, так что мое тело по инерции отлетело назад на пару метров. В квартиру ворвался молодой парень лет двадцати пяти одетый в спортивный костюм. Он прыгнул на меня и приземлившись рядом нанес мощный удар в челюсть.
Я отключился,... Признаться это было неожиданно, не знаю сколько пролежал так. но когда открыл глаза незваный гость все еще находился  в квартире.
Челюсть ныла, удар у него что надо. Я встал с пола и стараясь не шуметь направился к залу из которого доносился шум. Подонок теперь обыскивал шкафы раскидывая ненужные вещи в разные стороны. Меня он не видел, поэтому несколько минут я молча следил за ним. Что он ищет? Конечно, у меня были деньги, но не больше, чем у людей моего класса? Почему он остановился именно на мне?
Вскоре его поиски увенчались успехом и весь годовой запас денег был извлечен из книги, каково же было мое удивление, когда он выбросил их в угол, как ненужную тряпку. Мне стало интересно. Деньги его не интересовали, а значит драгоценности тоже. Но что тогда?
Вдруг он повернулся и увидел меня, не знаю видели ли вы когда ни будь глаза разъяренного быка. Я видел и мне стало не по себе, от его взгляда. Какое-то мгновение мы смотрели друг другу в глаза, потом он отвел взгляд на журнальный столик. На нем ничего не было, но внизу, под ним на подвешенной полочке лежал портсигар. Я не люблю хвастать своей коллекцией, поэтому и на этот раз решил, чтобы не видели даже части ее.
Вор бросился к нему. Ему нужен портсигар!
Меня словно подменили, я готов был отдать все, но только не портсигар. Поэтому моя реакция была практически мгновенной. Ринувшись на противника я сбил его и сразу начал потчевать ударами, но это не сильно его тревожило, он отбросил меня, так что я шваркнулся о стену и снова рухнул на пол. Не знаю откуда во мне появились силы, но я готов был умереть за этот портсигар.
В глазах был туман, сквозь который я с трудом различал предметы. Подонок все еще был здесь.
Своими силами мне не одолеть, поэтому я стал искать предмет для самообороны, и вскоре нашел его им стала статуэтка. Подонок прошел мимо меня, даже не удостоив взгляда. Сжимая крепко свое оружие я бросил ее в след уходившему. Она достигла своей цели.
В этот момент я упал и опять потерял сознание.
Очнулся я через несколько дней...
В квартире все было на своих местах, никакого погрома не было. Только портсигар я нашел на том месте, где статуэтка настигла вора. Это я точно помню.
Как объяснить причину произошедшего? Я не знал. Странно, что это вообще со мной произошло.
Я много думал, но так и не нашел объяснения. Портсигар мне стал очень дорог также как и статуэтка, которая почему-то стала светлеть и принимать красноватый оттенок. Больше я не покупаю на базаре редких вещей, меня вполне устраивает моя коллекция.
Удивительно, но после этого случая я начал курить. Иногда я курю сигареты из портсигара. И каждый раз, когда я выкуриваю все сигареты из портсигара я отключаюсь и прихожу в себя только через несколько дней. Единственное, что остается в моей памяти после этих амнезий это большие разъяренные глаза в сигаретном дыму, которые преследуют меня...


Рецензии