Тросточка Кейн

 История вторая

   -Ну вот, как я и предполагала, наконец, настало и моё время,- подумала Тросточка, продолжая висеть на крючке в почти опустевшем гараже. Только сегодня в доме появились какие-то рабочие вытирая пыль и расставляя мебель по своим старым местам. Тросточка не знала, кто купил дом, но то что в доме должна была начаться новая жизнь не было ни какого сомнения. После долгого забвения фантазия Тросточки Кейн разыгралась  и она начала в своём воображении фантазировать представляя себе новых хозяев не такими, какими они были на самом деле. Ничего страшного не случилось, ведь это была только фантазия необыкновенной Тросточки Кейн. Правда, фантазия эта оказалась забавной, ведь один из членов новой семьи был, как и предполагала Тросточка, пожилым человеком курящим трубку.

   Курить в  новом доме ему не разрешали и он время от времени выходил курить в гараж. Для того, чтобы познакомиться с ним и даже подружиться Тросточка искала причину перебирая в памяти интересные случаи из своей прошлой жизни. Однажды, увидев пожилого человека курившего трубку Кейн, вдруг, вспомнила, что на чердаке, до которого рабочие ещё не добрались, от прошлых хозяев осталось разное барахло и в том числе коллекция курительных трубок. И так случилось, чтобы обратить на себя внимание Тросточка спрыгнула с крючка и упала на цементный пол гаража. В общем ничего страшного не произошло, но звук упавшего предмета обратил на себя внимание курившего человека и он подняв Тросточку сказал вслух:
  -Надо же, а я и не подозревал, что у меня есть такая чудная вещь.
  -Да, я действительно чудесная,- вдруг, сказала Тросточка, испугав старика, который не ожидал ничего подобного от предмета, который он держал в трясущейся руке.

  -Вы ещё больше будете удивлены, если успокоитесь разрешив мне представиться и продолжить рассказ о том в чём заключаются мои чудеса.
  -Да, да, продолжайте, теперь я начинаю верить моей семье, которая последнее время начала утверждать, что у меня поехала крыша. Похоже, что так оно и есть.
Ну, что ж, уважаемая Тросточка, посмотрим насколько изобретательна или скажем, как сообразительна моя память.
  -Пусть будет по вашему,- произнесла Тросточка,- ничего удивительного в этом нет. С пожилыми людьми это случается и даже очень часто. Я больше чем уверена, что обвиняют вас ваши родственники зря, хоть время от временивший забываете выключать водопроводный кран. Это не большая беда, а вот то что случилось вчера и вы забыли выключить газовую плиту, вот это большая проблема. У моего старого хозяина случалось  и похуже. Он однажды, без меня, пошёл гулять и заблудился. Не мог найти дорогу домой. Милиция еле нашла его и по звонку родных привезла домой. Так то.

  -Я думаю ваши родственники найдут выход из этих положений. А теперь слушайте внимательно. С этого момента, вы уважаемый, мой новый хозяин, и я хочу вам сделать подарок, который, вы держа в своих руках, будет вещественным доказательством того,  что вы в своём уме и у вас не поехала крыша.
  -И что же это за подарок, уважаемая Тросточка, так, кажется, вы представились?
  -Именно так, уважаемый хозяин. Вы, кажется, любите курить трубку. А как вы отнесётесь к коллекции курительных трубок, которые я храню на чердаке этого дома? И ещё хозяин, не в обиду будь сказано, вы в таком возрасте, когда вашим ногам нужна надежная опора  и помощь, и лучшего друга и помощника чем я вам не найти.
А теперь, с вашего позволения, мне нужно отдохнуть и вы повесите меня вон на тот крючок на стене гаража. Да, вот что, скажите своему старшему внуку, чтобы он в своей спальне открыл люк на потолке и поднялся на чердак, где найдёт то, что я вам обещала.

   Приготовьтесь хозяин, завтра, когда я привыкну к мысли  о том, что у меня снова сесть хозяин, мы впервые выйдем с вами на прогулку и я покажу вам на что я способна. Неожиданно гаражная дверь начала подниматься и Тросточка Кейн проснулась услышав, как одна из машин, стоявшая рядом, вдруг завелась.
  -Неужели всё это мне приснилось?- подумала она и вновь впала в сонное состояние. Но что это? Кто—то снимает её с крючка и старческий голос произносит:
  -Сынок, пусть в машине прогреется двигатель, она ведь давно не заводилась, а я пойду пройдусь. Эй, это. Нет милая, раз не приснилась, нечего менять своё решение - пошли.

  -Подожди, подожди старик, так всё это правда и мне это не приснилось. Что ж, ты и есть мой новый хозяин! Замечательно, а то мне надоело висеть здесь в одиночестве. Сейчас пойдём, обязательно пойдём, но только имей в виду, сегодня намечается сильный дождь и вот тебе мой совет. Перед тем, как он начнётся тебе нужно будет нажать на торце моей ручки кнопку, которая выглядит, как компасе тут же поднять меня над своей головой, потому-что я превращусь в большой зонт, а из ручки на тебя опустится прозрачный мешок из целлофановой пленки, который укроет тебя ниже колен. Не удивляйся, это один из моих секретов о которых я говорила.
А дальше, как говорил мой старый хозяин - поживём увидим. Тебе кажется, что я звучу, как прогноз погоды, но поверь, у меня ещё есть чем тебя удивить. Ну, что ж, пошли!

  И действительно, спустя, какое-то время загремел гром, начали сверкать молнии и пошёл дождь и не какой-нибудь, а проливной, именно такой, как обещала Тросточка. Новый хозяин сделал точно так, как советовала его новая подруга и подняв трость над головой удивленно увидел, как из неё на него опустился прозрачный целлофановый мешок, укрыв его от проливного дождя.
  -Чудеса, да и только. Интересно, всё это будет происходить только в моём присутствии, или когда, кто-нибудь другой будет рядом. Хотелось бы, чтобы так и случилось, в оправдание того, что я не спятил. Видано ли такое, чтобы трость говорила человеческим голосом или совершала чудеса предвидя их. Не буду спрашивать её об этом, чтобы не обидеть своим глупым чудачеством.

  -А впрочем, если я чудак, откуда у меня взялась такая замечательная коллекция курительных трубок, или откуда я узнал, что она хранилась на чердаке. Не это ли прямое доказательство чудес, которые совершает Тросточка Кейн. Кстати, стоит ещё вспомнить удивленное лицо старшего внука, который после моей просьбы достал на чердаке, в куче барахла, оставленного прежними хозяевами, коробку с коллекцией замечательных курительных трубок. Не понимая происшедшего он стал совершенно по иному относится ко мне, когда я стал рассказывать ему о говорящей Трости Кейн.
А она с каждым днём удивляла меня всё больше и больше. Каждый раз, особенно по утрам,-продолжал думать старик,-когда я выходил покурить она обязательно первая здоровалась, а потом объясняла, что может произойти сегодня.

   Например, уважаемый хозяин,- говорила она,- сегодня вы должны быть особенно осторожны и внимательны, чтобы не споткнуться. Смотрите под ноги и опирайтесь на меня, а я уж постараюсь вас не подвести. Дело в том, что ваш зять, спеша на работу, уронит, своё партмане, а вы его должны найти. И ещё, не забудьте надеть свои очки, так как без них вам трудно будет его увидеть. Вечером, за  обеденным столом, при всех собравшихся, ваш зять признаётся, что у него случилась беда и он потерял портмоне в котором была большая сумма денег, обручальное кольцо, водительские права, квитанция о сдаче в ломбард старинного граммофона и ещё, бог знает, что. Тут вы, при всём честном народе, вручите ему его потерю. Представьте, какое впечатление это произведёт на семью. И пожалуйста, не относите это на мой счёт, потому-что вам, всё равно, никто не поверит.

   Всё случилось именно так, как объяснила Тросточка, с единственным исключением. Даже очки, которые он не забыл, не помогли и он прошёл бы мимо этого злосчастного портмоне, если бы Кей не остановила его.
   Вот так бы жизнь Тросточки продолжалась бы до поры, до времени, а её хозяин, наконец, начал привыкать к новому жилью, если бы, однажды, и она получила удовлетворение. В эту ночь шёл л сильный дождь с громом и молнией и в машине стоявшей долгое время без действия, в один из ударов грома включился приёмник из которого звучал удивительный скрипичный концерт Брамса. А утром дождь прекратился и закончился концерт, который оставил у Тросточки необъяснимое чувство покоя и восторга. Утром хозяин вышел в гараж и, как обычно, закурил новую трубку из подаренной коллекции, а Тросточка продолжала думать об услышанной ночью музыке, ожидая когда они снова выйдут на прогулку.

   Эта суббота оказалась необычной для Тросточки и её хозяина. Хозяин был человеком не очень разговорчивым. Во время прогулок он предпочитал больше слушать чем говорить. Судя его внешнему виду  он казался образованным интеллигентом, но этого было недостаточно для определения сущности такого человека, как хозяин.
В конце концов стареют не только люди, стареют и предметы принадлежащие им. Постарела и Тросточка Кейн не сумевшая полностью дать определение характера своего хозяина. Старея и она, готовилась к своему последнему дню. И случилось это в день рождения её хозяина. Они, как обычно, прохаживались, останавливались, отдыхали и снова шагали, до тех пор пока хозяин не усаживался на скамейку прислоняя Тросточку к ней. И тут наступил тот момент, который, как ей показалось, наступил для неё.

   Хозяин закрыл глаза блаженствуя от свежего воздуха наполненного еловым запахом деревьев, а она вспомнила тот скрипичный концерт, который слышала однажды ночью.
И тут ее вдохновило и она решила произвести последнее колдовство для себя. Прислонённая к скамейке она, друг, превратилась в скрипку над которой появился смычок. Вновь зазвучал тот скрипичный концерт, который произвёл на неё такое неизгладимое впечатление. Хозяин от удивления раскрыл глаза и молча улыбаясь с благодарностью смотрел на неё. Приближалась последняя увертюра концерта и в этот момент лопнула одна из четырёх струн на скрипке. Падая, от толчка лопнувшей струны, Тросточка Кейн ударилась о спинку скамейки и сломалась пополам.Вот так закончилась жизнь Тросточки Кейн, которую так полюбил её новый хозяин.

1 октября, 2022года
 




,


Рецензии