Исповедь бомжа с гармошкой

4 ноя 2020

Главный лейтмотив моей странички за последние месяцы — Падлу давай, давай Падлу. Харе гнать диванную публицистику — Падлу давай.
Когда-нибудь я дам Падлу. Обещаю. Но хочу рассказать, что с Падлой случилось, и почему я никак не могу его дописать.
С чего всё началось. Я стал крутить свою страничку меньше года назад.
Всё началось с Джерги. До этого была история жёсткого бедования, когда я оказался весьма неуклюж и долго не мог привыкнуть к коляске и состоянию овоща, когда не на что было купить лекарства и собаки дрались за кусок хлеба. Мои старые друзья помнят это чудо со Златоустом, когда меня буквально как кота помойного подобрала братва с АПС. Два года я жил кум королю, но всё хорошее когда-то кончается, меня скинули с хвоста, я опять заскучал и опечалился. Несколько месяцев я пытался найти работу в интернетах и обнаружил, что за каждой копейкой в интернетах стоит такая очередь из молодых зубастых нахалов, что делать мне там нечего.
В конце концов я плюнул, повесил попрошайный пост и начал писать Джергу.
И тут оно попёрло. Два месяца абсолютного счастья. Я чувствовал себя нужным, собачки повеселели, в хате появилась еда, а у скво зимняя обувь.
Надо сказать, что ремесло нищего калеки даётся мне нелегко. Я прожил жизнь весьма самодостаточным гражданином, и теперь, когда я стал побираться, меня постоянно душит эта гремучая смесь стыда и благодарности. Скажу вам, это неслабая психологическая нагрузка, психика не всегда её выдерживает.
Однажды случился очередной срыв. Я не стал себе доверять, я позвал священника. Старый мудрый поп долго слушал мои мудовые рыдания, а потом сказал —
— Рот закрой. Не мешай людям спасаться.
Я что-то ещё мямлил, поп морщился, но слушал. Потом просто спросил —
— Какие у тебя ещё варианты?
— Никаких. Только в Лавру на паперть.
— Ну и всё. Сиди и пиши. Представь, что ты уличный музыкант. Стоишь со скрипочкой, перед тобой лежит шапка для подаяния, а ты играешь как умеешь, делаешь людям приятно. Люди хмурые идут на работу, а тут музыка в подземном переходе. Кто-то улыбнётся, кто-то денежку кинет.

Люто вылечил меня мудрый поп. Мне полегчало. Я не просто бомж-попрошайка, я бомж с гармошкой. Обычный бомж просто давит на слезу, а бомж с гармошкой делает людям приятно.

Джерга дописала сама себя, я стал писать деревенские рассказки. Они не попёрли. Ручеёк братской помощи иссяк, количество читателей падало. Я решил оживить кота Падлу, которого убил когда-то и обещал воскресить. Ничего не изменилось, настало время опять положить зубы на полку. И меня обрубило. Ремесло великого русского писателя — меч обоюдоострый, читатель может дать тебе счастье, а может и дать по соплям. Да и в принципе история Падлы себя исчерпала, в принципе этот ушлый кот уже всё сказал, что он хотел сказать людям. Да, надо бы его дописать, но душа не лежит, и висит какое-то странное сладкое чувство от его недосказанности. Мне, как и паре десятков моих старых читателей, полюбился этот ушлый кот, мне жаль с ним расставаться. Мне даже приятно, когда читатель кричит — Падлу давай, это как заначка в кармане.
Но поймите, родные, я не графоман. Я не буду писать, если никто не читает.
Я не буду писать в стол. У меня нет никаких писательских амбиций. Я бомж с гармошкой. Бомж, может быть, и хотел бы играть танец троллей из оперы Пер Гюнт, но он играет «комбат батяня». Он должен играть то, что нравится публике.

Я почесал репу и решил увольняться из великих русских писателей. Облом с деревенским циклом поставил меня на место и воспитал устойчивое чувство несостоятельности. Я кинул клич — ребята, давайте говорить о том, что вам интересно. А тут началась пандемия, пригодились некоторые мои знания в биологии, и как-то опять всё пошло-поехало. Не жируем, но и с голоду не сдохли.
Я постоянно пытаюсь нащупать то, что вам нужно. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся. Иногда пишешь на какую-то очень важную тему, на говно изойдёшь, над каждым словом трясёшься. Измучаешься, измочалишься, потом смотришь — победил. Сказал всё как надо. Довольно чешешь пузо — ай да Лысый, ай да сукин кот... а потом просыпаешься — это никому не нужно, люди проходят мимо, никто не читает и в шапку никто не кидает.
А иногда набросаешь какую-нибудь залепу от балды... и охреневаешь — шум, гам, десятки тысяч читателей, денежка в шапку...
Понятное дело, всем не угодишь. Кто-то хочет говорить о Боге, кто-то нос морщит — нахрен эта религия, давай о вирусе... кого-то стошнило — достал этот вирус, Падлу давай...
Поймите, ребята, я неуклюж. Я не ушлый барыга, я не всегда умею поймать ветер. Был бы я ушлым барыгой, тупо гнался бы за читателем — писал бы в фейсбуках и дзенах, там больше народу. И писал бы не о Боге, не о вирусе, не о деревенских алкашах, а писал бы фэнтези для тинейджеров про драконов и прекрасных дев с титьками в железных доспехах... Однако впадлу. Впадлу однако.

Мы с вами здесь уже почти год. Вы мой бюджет, моё государство, мой пенсионный фонд и мой собес. Вы моя надежда и моя опора, а я ваш бомж с гармошкой. Я постараюсь оправдать это гордое звание, я попытаюсь вам сделать приятно, я буду играть то, что вам нужно и интересно. Ясен пень, у меня не всегда получается, но я буду учиться.
И Падлу допишу. Надо только подождать, когда пройдёт аллергия к ремеслу великого русского писателя.

Ваш старый чукча.



--------------------------------------------------
(с) https://vk.com/id128128417


Рецензии