Хулиган и Непогода
Ладный был мужик Саша Хулиган. Складный был мужик. Как говорят в народе — «всё при нём». Высокий здоровенный голубоглазый блондин, под два метра росту, сажень в плечах. Как сказали бы латентные педерасты, возглавлявшие немецкий нацизм — белокурая бестия, истинный ариец. Любили немецкие педерасты-нацисты красивых блондинов.
Саня Хулиган занимался спортом, был чемпионом СССР по водному поло, хорошо учился в школе и подавал большие надежды. Но, как писали в советских газетах про уголовников — пошёл по кривой дорожке. Закончив спортивную карьеру, не знал, куды себя деть. Работать не хотел, а жить хотел красиво.
И нашлись, ясное дело, злые люди, которые научили Саню, что необязательно делать своё, можно брать чужое. Сане понравилось. И стал наш Саня не чемпионом, а хулиганом. Мелкоуголовным элементом, проще говоря. Перестал подавать большие надежды. И попал в плохую компанию, к плохим мальчикам, а плохие мальчики, как известно, не научат хорошему.
И была у Хулигана подружка, Маня Непогода. Познакомились они, понятное дело, в подозрительной компании за выпиванием вина. Маленькая смазливая вертлявая брюнетка, и тоже с мелкоуголовными наклонностями, пленила сердце начинающего джентльмена удачи. Хулиган и Непогода быстро решили, что очень подходят друг другу, слились в экстазе и замутили нечто похожее на здоровую советскую семью.
Отношения у них были непростые. Непогода была барышня яркая, броская, в компаниях откинувшейся с кичи урлы пользовалась популярностью. Бандиты и жулики, истосковавшиеся в суровых мужских коллективах на зонах по женской ласке, набравшие социальной ответственности и здоровья на свежем воздухе приполярных лесоповалов и ударных строек, бросали, бывало, на Маню сальные взгляды. Хулигану нравилось это не очень, Мане несколько льстило, случался конфликт интересов. Доходило иногда до поножовщины.
Случались колоритные сцены. Мирные прохожие иногда наблюдали, как через забор киностудии Мосфильм с грацией гимнастки перелетает маленькая красивая брюнетка в норковой шубе, а за нею гонится здоровенный и очень нетрезвый молодой человек с револьвером. Прохожие улыбались и качали головами — кино, наверно, снимают. Каскадёры. Перелетать в норковой шубе через двухметровый забор — это, ребята, не для всех. Тут нужна хорошая спортивная форма.
Невдомёк было прохожим, что Мане Непогоде, которую они принимали за каскадёршу, просто очень хотелось жить.
Но любовь брала своё, и возлюбленные мирились. Непогода, несмотря на кокетство, серьёзных поводов для ревности Хулигану не давала, и кроме того, их объединял совместный бизнес. Они были подельники.
Однажды Непогода и Хулиган собралися на дело. Им дали наводку на одну сладкую хату, и они решили поправить своё благосостояние путём экспроприации чужой собственности. Дело было нетрудное, хозяева сладкой хаты были в отъезде. Хулигану надо было только подломить хату, а Непогоде поболтаться на шухере.
Всё получилось. Под покровом ночи наши злодеи исполнили свои преступные замыслы, приехали домой к маме Непогоды, и стали распихивать наворованное барахло по антресолям. На шум встала мама Мани, и сонно зевая, спросила —
— Деточки, что вы здесь делаете?
Не моргнув глазом, Маня ответила —
— Спи, мама. Порядок наводим.
Сонной маме не пришло в голову спросить любимую дщерь, почему порядок на антресолях надо наводить непременно в полчетвёртого ночи. Она ещё раз зевнула и ушла спать.
Всё прошло гладко, но встал Хулиган после здорового сна озабоченный. Что-то его беспокоило. И когда его взяли в этот же день, он понял ошибку. На сладкой хате он забыл свой пиджак. В порыве воровского вдохновения, собирая чужое добро, Хулиган повесил пиджак на стул и забыл. В пиджаке был паспорт. Приехавшие хозяева, вызывая милицию, заодно сразу продиктовали оперативным сотрудникам координаты злодеев.
На киче в тот день была массовая истерика. Такого веселья не помнили ни древние стены Матросской Тишины, ни вертухаи. Уголовный мир ржал до икоты, и отсмеявшись, бывалые воры развенчали Хулигана.
Воры сказали —
— Ты не достоин погоняла Хулиган. Да будет тебе отныне воровская погремуха Балбес.
Самое смешное, что это абсолютно реальная история. От первого до последнего слова.
28 янв 2021
Читатель дует губу на историю Непогоды и Хулигана. Не интересно, не оттяжно, чего-то не хватает...
Ребята, фишка этой истории не в этом. Фишка этой истории в том, что это правда, чистая правда от первого до последнего слова. Кабы я взялся придумывать, я бы придумал что-нибудь позаковыристей, ясен пень. Но весь цимес этой истории и есть в том, что она правда.
Просто привезли мне пару литров самогону от Петровича. Мой старый читатель помнит Петровича. Это тот самый Петрович, который отбивался лопатой прошлой зимой от бешеного лиса. Петрович у нас чемпион мира по самогону.
Привезли мне продукт от Петровича, я настоял его на клюкве, снял пробу и вспомнил Саню Хулигана. Шибко он уважал самогонку на клюкве и тёмное пиво. И я решил написать.
Просто Хулиган был нелепый. И история его зело нелепа. А я люблю людей нелепых, я сам нелепый.
29 янв 2021
\\Как в консерватории на пиру созвучий
скрипачи заспорили, чьи бандиты круче\\
В диалогах под историей Хулигана и Непогоды разгорелась любопытная дискуссия о феномене блатной романтики. Что характерно — об этом феномене беседуют милые дамы, абсолютно чуждые миру гопников, жуликов и бандитов.
Действительно, это любопытный феномен. Он многофакторный, сложный, и имеет большую богатую историю.
Начнём с истории. Исторически так сложилось, что в России всегда был и есть некий парадокс — фантастическая социальная несправедливость умудряется сочетаться с удивительно суровым законом. Об этом много писали ещё Карамзин, Вяземский, Салтыков-Щедрин... да кто только об этом не писал. Всем известна знаменитая фраза Карамзина —
\\Строгость законов Империи Российской компенсируется необязательностью исполнения таковых\\
А если разобраться? Что эта фраза означает? Эта фраза ни что иное как формула мафиозного сознания. В дополнение к этой формуле можно ещё прибавить древнюю народную формулу коррупции «не подмажешь — не поедешь». И вот вам готовая формула мафии.
Что такое мафия? Что такое организованная преступность? Кто её порождает? Ответ очень прост. Мафию порождает государство. Вернее, его отсутствие.
Там, где нельзя по закону найти защиты и справедливости, возникает мафия — квазигосударство. Там, где не работает закон, начинают работать понятия.
Я много слышу сейчас от предпринимателей и коммерсантов — в девяностые нам было спокойнее. Под бандитами нам было надёжнее.
Почему? А потому, что у бандита есть понятия, а у мента никаких понятий нет. Опять древняя народная мудрость — закон что дышло... дальше вы знаете.
Там, где работают государственные институты, мафии нет. Она там нахрен не нужна. Там, где защиты и справедливости можно добиться в суде и в полиции, преступность скатывается туда, где ей и положено быть — на задворки общества. А там, где нет государственных институтов, власть сама превращается в мафию. Отсюда у нас во все времена так популярны истории всяких робин гудов, народных мстителей, благородных разбойников и ворошиловских стрелков Говорухина. Человек беззащитен. Человека не защищает государство, государство только плодит несправедливость. Так было и есть, поэтому у нас тотально мафиозное сознание.
Мы страна гопников. Главный народный герой у нас гопник, главный литературный персонаж у нас гопник, президент у нас гопник, «элита» у нас чисто гопническая. Нашу элиту не выращивают в Йелях и Кембриджах, вся элита у нас из подворотен. Нынешняя элита — из питерских подворотен, раньше была из московских, уральских, днепропетровских... Какая разница? Какая разница, чей дворец в Геленджике? Дело не в персоналиях, дело в эстетических представлениях элиты. В любом случае это представления гопника, паренька из подворотни, который решил пожить красиво. Это его представление о прекрасном.
Блатная романтика въелась во все поры жизни. Самая популярная радиостанция — радио Шансон. «Оп, мусорок, не шей мне срок». Самые популярные мыльные оперы — сериалы про неподкупных ментов и справедливых следователей (как правило женщин). Люди смотрят всю эту херню как добрые сказки, ничего общего с действительностью они не имеют.
Всё это усугубляется ещё двумя моментами.
1. Мы страна сидельцев и каторжан. Ещё живы те, кто застал формулу «полстраны сидит — полстраны охраняет». Почти невозможно найти у нас семью, в которой на протяжении трёх поколений кто-нибудь не сидел.
2. Исчез мужик. Мужик исчез не как самец человека, а как эстетический феномен. Об отрицательной селекции я много писал, не буду повторяться. На отрицательную селекцию накладывается постиндустриальный уклад общества, где исчезает на глазах мужик-добытчик, мужик-защитник, мужик-воин. Отсюда такая экзистенциальная тоска барышень по хулигану.
Сухой остаток. Феномен культа блатной романтики — это многофакторный сложный социокультурный феномен общества. Общество, потерявшее нравственно-культурные ориентиры, инстинктивно ищет защиты в законах природы. Блатные понятия — это законы волчьей стаи. Там, где нет человеческих законов саморегуляции, начинается зоология.
--------------------------------------------------
(с) https://vk.com/id128128417
Свидетельство о публикации №222092901433