Очень правильная совесть. Семейные предания в диал

     – Наташа, Саша, что случилось, почему завхоз Андрей Петрович буквально втолкнул вас в учительскую и сказал, что вы устроили драку в коридоре? И почему у обоих такой растрёпанный вид? Саша, перестань плакать, а ты, Наташа, рассказывай!
     – Ну, на большой перемене, когда все бегут в буфет за пончиками, Антонов стал в коридоре махать милицейской сумкой на длинном ремне прямо перед дверью класса. И никто не мог выйти. А я присела, выпрыгнула в бок, и ударила Антонова. А тут шёл завхоз, он большой, как Дядя Стёпа, схватил нас за шиворот и, вот, привёл в учительскую.
     – Я, как директор, удивлена. Ты, Наташа, отличница, а позволяешь себе драку. Ты ведь девочка!
     – Я, Валентина Сергеевна, в первую очередь не девочка, а председатель совета отряда. И наш класс не успел бы на перемене поесть, если бы я с Антоновым не разобралась.
     – В чём-то ты и права, но драться – нехорошо. Больше так оба не делайте, идите в класс.
     Уже в коридоре….
     – А ты, что разревелся-то, Антонов? Первый раз, что ли в учительскую попал?
     – Ну, да. А все учителя сидят за своими столами и смотрят на нас. А директриса сама нас ругает, ругает.
     – Она строгая, но справедливая. Видишь, даже родителей не вызвала, и нас не наказала, и улыбалась даже почему-то.  А я часто в учительской бываю: то за картами, то за мелом, то за нашими тетрадками. А почему ты с отцовским планшетом пришёл, а не с портфелем? Удобный что ли?
     – Да нет, не удобный. В него мало учебников влезает, да и тетрадки мнутся. Но мой портфель совсем порвался, вот отец и отдал свой старый планшет. Я и сам не знаю, зачем им махал, обидно стало, что все с портфелями, а я – с ним.
     – А вообще, здорово у тебя получалось, быстро. Попал бы мне по голове, снёс бы её. Одно плохо, что завхоз оторвал мой белый воротничок. Вечером придётся стирать и заново пришивать. Ну, ладно, пошли на урок, сейчас у нас математика.
     После этого случая Валентина Сергеевна сказала  маме Наташи, что девочке с такой правильной совестью и ответственностью трудно будет во взрослой жизни. И она оказалась  права.
12.09.22.   


Рецензии